Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
методическая разработка по физкультуре по теме

Аввакумова Оксана Викторовна

ИОМ разработан на три года.

Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ »

Этапы  работы:

1  этап (практический)                              2012-2013    учебный год

2  этап (практико-внедренческий)     2013=-2014  учебный год

3  этап (обобщающий)                              2014- 2015    учебный год                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_avvakumova_ov.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

«МБОУ-СОШ п. Раздольное  Лысогорского  района Саратовской области»

Индивидуальный образовательный маршрут

на период с сентября  2012 г.

по  май 2015 г.

Аввакумовой Оксаны Викторовны

Занимаемая должность: учитель физической культуры
начальных классов  

Образование: высшее

Квалификационная категория: нет

Педагогический стаж: первый год

п.Раздольное.

Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ »

Этапы  работы:

1  этап (практический)                              2012-2013    учебный год

2  этап (практико-внедренческий)     2013=-2014  учебный год

3  этап (обобщающий)                              2014- 2015    учебный год                

Цели:

1. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

Основные
направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

12. Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

13. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-
педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

6. Проводить  научно-исследовательскую  работу  по  проблеме:

«ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ ».

8. Разрабатывать  пакет  стандартного  поурочного  планирования  по  темам  «Ритмическая гимнастика», «Подвижные  игры».

9. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

10.Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

11. Проектировать  личную  методическую  веб- страницу.

12. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

ИКТ

2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

Интересы  и  хобби

1.Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.

2. Музыка, пение и рисование.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета .

2. Разработанные  программы:  «Ритмическая гимнастика», «Подвижные игры».

3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

5. Доклады  и  выступления.

6. Разработка  дидактических  материалов.

7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

8. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

9. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

10. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

11. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

12. Личная  методическая  веб-страница.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей начальных классов.

           Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы,.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  учителей  начальных классов. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями .

Принципы моей работы:

Уважение к ребёнку, самообразование и саморазвитие. Справедливость и тактичность по отношению к детям и коллегам, овладение современными технологиями и методами учебно- воспитательного процесса.

Девиз: «Учение должно быть с увлечением, но не с мучением!» 

Жизненное кредо: "Ошибаюсь, обжигаюсь, иду дальше, улыбаюсь!"

ЛИЧНЫЙ  ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

:

Месяц

Задачи и направления, которые помогут мне «вырасти» как учителю

Способы достижения

Анализ достижений

  Сентябрь

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности.

Работа с документацией

Изучение  ФГОС для начальной школы

Создание презентации по ФГОС для начальной школы .

Планирование учебного процесса на новый учебный год

Разработка рабочих программ по своему предмету и по внеклассной работе.

Октябрь

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Просмотр литературы, газет, журналов Работа в Интернете

Работа над темой: «Значение и роль игры в жизни ребенка».

Изучение материалов по теме.

Подготовка  к открытому  уроку «Олимпийский лабиринт».

Проведение открытого урока

Ноябрь

Работа над проектом «Игры трёх поколений».

Составление вопросов, проведение, и результат анкетирования.

Создание сборника игр, в которые играют наши дети и играли их родители, бабушки и дедушки.

  Работа над темой:  «Значение, классификация и требования к подвижным играм в системе            

физического образования детей младшего школьного возраста».

Изучение материалов по теме.

Участие в видеоконференции: «Использование современных образовательных технологий».

Подготовка вопросов. Обмен мнениями.

Декабрь

 Создать и опубликовать в Интернете творческую  веб– страницу.

Подбор материала по теме

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Январь

1. Изучение  ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

2. Работа над темой: «Методические предпосылки к использованию подвижных игр в уроках   физического воспитания».    

       

Изучение материалов по теме.

Февраль

Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии.

Обмен опытом

Выступление на школьном МО учителей  начальных классов.

Работа над докладом

Март

Подборка литературы для предметной недели

Работа над темой: «Отбор и систематизация подвижных игр, для разработки     экспериментального содержания и методики, направленных

 на развитие определенных свойств внимания, координационных  способностей и быстроты двигательной реакции  младших школьников».

Создание игротеки.

Участие в РМО учителей  физической культуры.

Активное участие в работе РМО

Апрель

Сбор и анализ в Интернете информации по физкультуре и спорту,  педагогике и психологии.

Работа с компьютером.

Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

Работа с компьютером.

Проведение предметной недели

Выступление и демонстрация запланирован-ных меро-приятий

Май

Подведение итогов работы.

Всесторонний анализ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...