Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по математике (3 класс)

Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Задачи на движение". 3 класс. Опорный лист рассчитан на базовый уровень. Материал способствует формированию у ученика начальных математических знаний и в дальнейшем применении на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornyy_list_dlya_uchenika_-_zadachi_na_dvizhenie.docx140.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на движение.  3 класс

Определение: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: скорость движения (V) - расстояние, пройденное за единицу времени; расстояние (S)– длина, соединяющая начало и конец пути; время движения (t)https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d1afc73eecc1f175f986a70649ec7fcb-l&n=13

Образец решения:                                                             

Применим эти формулы для решения следующих задач:                                                                 а) Машина, двигаясь равномерно (с постоянной скоростью) за два часа прошла 120 км. С какой скоростью двигалась машина?                                                                                                           V = S : t = 120 : 2   =   60 км/ч.         https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8dc535eaa7a4f81d2b14986fca52a71d-l&n=13

                                                                                                     

б) Аист может лететь со скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?                                                                                                                                                         S = V • t = 40 • 4 = 160 м. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=63d4e0f0f5cee9ce1715109ed6049eae-l&n=13

в) Турист прошёл 30 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени шёл турист?                                                                                        t = S : V = 30 : 5 = 6 ч. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=25d76710e3bfcd857d5bf3937c36bece-l&n=13

Реши сам: 

1. Используя формулы, заполни таблицу:

V

t

S

12км/ч

2

?

?

3

36

12км/ч

?

48

12км/ч

?

60

?

6

72

  1. Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов он будут в пути, чтобы проехать 48 км, если скорость движения не изменится?

  1. Расстояние от дома до школы 400м. Ученик, идя в школу, преодолел этот путь за 5 минут, а обратный путь из школы домой он прошёл за 8 минут. С какой скоростью ученик идёт в школу? Какая скорость у него на обратном пути?

  1. Скорость голубя 55км/ч, а воробья 40 км/ч. На сколько больше пролетит голубь, чем воробей за 2 часа?

Вопросы:

1.        Как находим скорость движения?

2.        Как находим путь движения?

3. Как находим время движения?

Самостоятельная работа:

  1. Реши задачи, применяя формулы.

а) Рыжий кенгуру, передвигаясь прыжками, развивает скорость 45 км\ч. Сколько часов понадобится кенгуру, чтобы преодолеть расстояние 450 км?

б) На земле большую скорость развивает гепард. Какова скорость гепарда, если за 4 ч. он может пробежать 428 км?

в) В воде самую большую скорость развивает рыба парусник. Какое расстояние проплывет парусник за 3 ч со скоростью 109 км\ч.

  1. Реши задачу с помощью схемы.

      Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?

  1. Занеси данные в таблицу, найди неизвестное.

      Какое расстояние преодолели туристы, передвигаясь на велосипедах и на лодках? На велосипедах они ехала 2 часа со скоростью 30 км/ч, а на лодках плыли 3 часа со скоростью 60 км/ч.

s

v

t

на велосипедах

на лодках

  1. Реши задачу.

      Комар в погоне за добычей пролетел 24 дм со скоростью 6 см\с. Сколько времени комар был в полете?

  1. *Корабль проплыл 300 км за 3 часа. Сколько времени он потратит, чтобы  проплыть 600 км, если скорость увеличить на 50 км/ч.

Домашнее задание: Задачи №1-10 по ссылке: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/05/04/zadachi-na-dvizhenie-v-odnom-napravlenii 

определение

задания

вопросы

сам. работа

   

Таблица самоконтроля усвоения учебного материала по математике.

Фамилия, имя ученика___________________________

Класс______

Дата__________

Тема «_________________________________________________________________»

Этапы маршрутного листа

Деятельность ученика

Отметка

Рекомендации учителя

1

Определение темы

Понимание, усвоение правила

2

Решение заданий

Умение самостоятельно решать  

Корректировка

Работа над ошибками

3

Проверь себя

Закрепление материала

Корректировка

Работа над ошибками

4

Самооценка

Оценивание себя

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - образовательный маршрут

Цель: ликвидация пробелов по предмету...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика

по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ  УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ » Этапы  работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»

Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО

   Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....