Конспект урока «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etalon.docx24.49 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc103 КБ
Office presentation icon prizentatsiya_1.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»

Цели урока: создать условия, для закрепления умений учащихся о вычитание двузначных чисел, через выполнения упражнений на вычитание двузначных чисел

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать навыки вычитания двузначных чисел;

Развивающие:

Развивать внимание и вычислительные навыки в пределах 100;

Воспитательные:

 Воспитывать организованность, любовь к сказкам.

Формирование УУД.

Познавательные УУД

  • Осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • Строить речевое высказывание в речевой и устной форме;
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения;
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

  • Умение планировать деятельность;
  • Оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД

  • Формировать собственное мнение и позицию;
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Оборудование: учебник 2 класса по математике, авторы Рудницкая В.Н., индивидуальные карточки с зданиями, презентация.

Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте,  присаживайтесь. Меня зовут Нина Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики.

У вас на партах лежат смайлики,  поднимите вверх и покажите мне смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.

Спасибо! Положите смайлики на край парты.

Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что на протяжении  всего урока у вас будет сохраняться хорошее настроение.

II. Актуализация  знаний (устный счет).

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и  Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала Василиса  – у Кощея Бессмертного оказалась она.  Однако  Иван-Царевич не может сам победить Кощея.

– Мы поможем уму, победим Кощея? ( Да)

 Тогда в путь!

-  Итак, чтобы победить Кощея, надо, преодолеть все препятствия на пути.

– Для начала нам нужно добраться до ларца  и для этого надо выполнить первое задание.

 Что бы узнать  спрятанные числа, нужно каждое последующее число увеличить на 2, начнем с числа 67( по цепочке)- 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83

  Теперь нужно,  каждое предыдущее число уменьшить  на 3, начнем с числа 71(по цепочке) - 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48

Молодцы!

Открываем тетради, записываем число. Когда запишите, положите ручки, что бы я видела,  что вы закончили.

Выполним вычитание устно:

93-4=89         74-6=68         37-8=29        

 79-8=71        82-7=75         85-5=80

Вы правильно выполнили задания хорошие математики. Но добраться до ларца мы не можем у нас небольшое препятствие – Змей Горыныч. Чтобы его обойти  нужно выполнить  еще задание.

III. Выявления причины и места затруднения.

Закрепления знаний в пробном учебном действии.

На партах лежат карточки – запиши выражения и вычисли их значения.

       

Карточка № 1

     

75-20=55         90– 3=87

80-11=69         60-20=40

45–7 =38          83-40=43

88–80=8           44–11=33

Давайте проверим.

Обратите внимания на доску.

Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до ларца! А теперь надо открыть  его. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

Перед этим определите тему урока. (Чем мы будем заниматься на уроке?) (Вычитанием)

Какие  числа мы вычитали?

Если не ответят, то (Что вы сейчас выполняли на корточках?)

Молодцы!

Тема нашего урока, вычитание двухзначных чисел.

Откройте учебник на стр. 90, №18

У доски выполняет ученица. ( Решение столбиком)

75, 42,36, 1. 

Ребята, никак не открывается ларец, Давайте еще попробуем  выполним задание.  Найдем неизвестные числа?

Стр.90 №17

Найдем только разность.

У доски выполняет ученица. ( Выполнения выражения полностью)

6,28,0,20.

Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас отдохнем.

 Физ. минутка

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон, два - наклон

Зашумел листовою клен.

Присаживайтесь.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу открыть ларец.

Теперь нужно Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.

Давайте поможем ему в этом.

Выполним № 21 на стр. 91 3-4 столбик.

Проверим по эталону.

Молодцы! Мы помогли Ивану - Царевичу освободить Василису – Прекрасную.

V.Рефлексия деятельности на уроке

 Наш урок подходит к концу.

Давайте все закроем, положим, на край парты.

Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке?

Кто справился со всеми задания? Поднимите руку.

Кому урок понравился, покажите веселый смайлик.

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Урок окончен.

Резерв заданий.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг».

 Что такое бумеранг? (ответы детей).

 Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам вашего ряда. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.

38+2=40            

65+5=70              

28+2=30
46 -14=32          

87-13=74            

39-16=23
46+40=86          

87+10=97            

39+30=9
82+8=90            

56+4=60            

73+7=80

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Карточка № 1

     

75-20=                          90– 3=

80-11=                         60-20=

45–7 =                          83-40=

88–80=                         44–11=

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Число 67 увеличим на 2 77 79 81 69 71 73 75 83

Слайд 4

Число 71 уменьшим на 3 57 54 51 6 8 66 63 60 48

Слайд 5

Выполним вычитание устно: 93-4= 74-6= 37-8= 79-8= 82-7= 85-5= 89 71 68 75 29 80

Слайд 7

Проверка 75-20= 55 90– 3= 87 80-11= 69 60-20= 40 45–7 = 38 83-40= 43 88–80= 8 44–11= 33

Слайд 11

Василиса спасена…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок опубликован в журнале "Начальная школа: плюс, минус"...

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс

Урок математики  с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел."

Цели:1. Продолжать учиться делать вычисления, используя письменные и устные приёмы.2. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект урока математики 1 класс . Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" УМК "Гармония" Представлен в игровой форме....

Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 3 класс

Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел". 4 класс...

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Приводится  урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел", урок открытия новых знаний....