Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Бигаева Мадина Викторовна

Рабочая программа для 4 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_klass_moro_matem_2021-2022god.docx57.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования с

углубленным изучением физической культуры имени Ивана Константиновича

Каниди» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

РАССМОТРЕНО:

на заседании  ШМО

Протокол  №_____

от________20____г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Цомартова З.А.____________

«____»_________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОШИ им.И.К.Каниди

К.И.Каниди___________________

Приказ №____ от _______20___г.

Рабочая программа

по математике

на 2021-2022 учебный год

Уровень обучения: Начальное общее образование 4 класс

Общее количество часов: 136

Количество часов в неделю: 4

Учитель: Бигаева М.В.

       

г.Беслан,

2021г

1.Пояснительная записка

     Рабочая программа за курс математики в 4 классе составлена на основе:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)
  • Программы для общеобразовательных школ. Математика 4 класс. М., Просвещение, 2018 г
  • Основной образовательной программы МБОШИ им. И.К. Каниди
  • Учебного плана школы на 2021-2022 учебный год.
  • Годового календарного графика школы на 2021-2022 учебный год.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

     Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;
  • задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...», «если .., то ...», «верно/ неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (в том числе с помощью компьютерных средств);
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»: представлять информацию в таблице, на столбчатой диаграмме, как видео- и графические изображения, модели геометрических фигур, готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

3.Содержание учебного предмета «Математика»

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приёмы вычислений. Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 ч)

Новая счётная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (16 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (14 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79

729 – х = 217 + 163

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (74 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений   числовых   выражений   в   2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:
  • смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2 — 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 её частей;
  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение – 8 часов.

Учебно – тематический план

п/п

Тема (раздел) программы

К/ч

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение

13 ч.

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11 ч.

3.

Величины

16 ч.

4.

Сложение и вычитание

14 ч.

5.

Умножение и деление

74 ч.

6.

Итоговое повторение

8 ч.

ВСЕГО:

136 ч.

Количество контрольных и проверочных работ

п/п

 

Период обучения

Тесты

К/р

М/д

П/р

Д/р

1

1 четверть

2

2

2

1

2

2 четверть

2

2

1

2

1

3

3 четверть

2

1

3

4

4 четверть

2

2

3

1

1

Итого:

4

8

7

8

3

Виды контрольно – измерительных материалов

п/п

Вид работы

По теме

1

Вводная диагностическая работа

Повторение

2

Проверочная работа № 1

Вводная

3

Проверочная работа № 2

Нумерация

4

Математический диктант № 1

Нумерация

5

Контрольная работа № 1

Нумерация

6

Контрольная работа № 2

За 1 четверть

7

Математический диктант № 2

За 1 четверть

8

Проверочная работа № 3

Величины

9

Тест № 1

Проверим себя и оценим свои достижения

10

Проверочная работа № 4

Сложение и вычитание

11

Контрольная работа № 3

Сложение и вычитание

12

Тест № 2

Проверим себя и оценим свои достижения

13

Математический диктант № 3

За 2 четверть

14

Промежуточная диагностика

Проверим себя и оценим свои достижения

15

Контрольная работа № 4

За 2 четверть

16

Проверочная работа № 5

Умножение и деление на однозначное число

17

Тест № 3

Проверим себя и оценим свои достижения

18

Контрольная работа № 5

Умножение и деление на однозначное число

19

Проверочная работа № 6

Скорость. Время. Расстояние

20

Проверочная работа № 7

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

21

Математический диктант № 4

За 3 четверть

22

Тест № 4

Проверим себя и оценим свои достижения

23

Контрольная работа № 6

За 3 четверть

24

Математический диктант № 5

Умножение и деление

25

Проверочная работа № 8

Деление на двузначное число

26

Математический диктант № 6

Умножение и деление

27

Контрольная работа № 7

Умножение и деление

28

Контрольная работа № 8

За год

29

Математический диктант № 7

За год

30

Итоговая диагностическая работа

За год

5.Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

К/ч

Дата

План

Факт

1 четверть (32 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Вычитание трёхзначных чисел

1

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.

1

7

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные

1

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

1

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Вводная диагностическая работа

1

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

15

Чтение многозначных чисел

1

16

Запись многозначных чисел

1

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

18

Сравнение многозначных чисел

1

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

21

Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

1

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».  Математический диктант № 1

1

24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1

Величины (16 часов)

25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины

1

26

Соотношение между единицами длины

1

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

28

Таблица единиц площади

1

29

Определение площади с помощью палетки

1

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

31

Таблица единиц массы

1

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

2 четверть (32 часов)

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1

35

Единица времени – сутки

1

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

37

Единица времени – секунда

1

38

Единица времени – век

1

39

Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

1

40

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Сложение и вычитание (14 часов)

41

Устные и письменные приёмы вычислений

1

42

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

1

43

Нахождение неизвестного слагаемого

1

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

45

Нахождение нескольких долей целого

1

46

Нахождение нескольких долей целого

1

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

48

Сложение и вычитание значений величин  

1

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

1

50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

51

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

52

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Умножение и деление (10 часов)

53

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

54

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

55

Умножение на 0 и 1

1

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3

1

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

58

Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика

1

59

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

60

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

1

61

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

62

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

1

3 четверть (40 часов)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

63

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

64

Решение задач на пропорциональное деление.

1

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

66

Решение задач на пропорциональное деление

1

67

Деление многозначного числа на однозначное

1

68

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

69

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

70

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

71

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач

1

72

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

73

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

74

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

75

Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

76

Умножение числа на произведение

1

77

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

78

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

79

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

80

Решение задач на одновременное встречное движение

1

81

Перестановка и группировка множителей

1

82

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

83

Деление числа на произведение

1

84

Деление числа на произведение

1

85

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

86

Составление и решение задач, обратных данной

1

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

91

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

93

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4

1

94

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1

95

Проект: «Математика вокруг нас»

1

96

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

1

97

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму

1

98

Умножение числа на сумму

1

99

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

100

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

101

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

102

Решение текстовых задач

1

4 четверть (32 часа)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часов)

103

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

107

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5

1

108

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

111

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

112

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

113

Деление многозначного числа на двузначное

1

114

Решение задач

1

115

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

116

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

1

118

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6

1

119

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

1

120

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

121

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

122

Деление на трёхзначное число

1

123

Проверка умножения делением и деления умножением

1

124

Проверка деления с остатком  

1

125

Проверка деления

1

126

Контрольная работа № 8 за год

1

Итоговое повторение (8 часов)

127

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7

1

128

Итоговая диагностическая работа

1

129

Нумерация. Выражения и уравнения

1

130

Арифметические действия

1

131

Порядок выполнения действий.

1

132

Величины

1

133

Геометрические фигуры.

1

134

Решение задач

1

135

136

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...