Урок математики 4 кл. "Сложение и вычитание величин"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вашурина Софья Павловна

."Сложение и вычитание величин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

I.Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, меня зовут Софья Павловна.

Проверь свою готовность к уроку. На парте учебник, тетрадь, карандаш, ручка,  светофор. Садитесь.

II.Актуализация знаний

Цель: мобилизация знаний учащихся

1.Устный счёт

2. Математический диктант

3.Работа в парах

Все лишнее из рук убрали.

Работаем устно. Отвечаем по поднятой руке.

Найди значения выражений

(90 : 3 – 60 : 20) * 4 + 36 : 18

…какой ответ?

Кто не согласен?

Рассматриваем следующий пример:

68 : 4 +2 * (120 : 6 – 80 : 20)

…какой ответ?

У кого другой ответ?

Хорошо. Продолжаем работу.

Возьми в руку светофор.

Я читаю высказывание, если оно является верным, то покажи мне зелёный сигнал, если высказывание неверно, то, соответственно красный сигнал.

- Если 840 разделить на 5, то получится 170

- 210 меньше, чем 840 в 4 раза

- Частное чисел 840 и 6 равно 13

- Произведение чисел 350 и 4 равно1400

- Если сумму чисел 34 и 66 увеличить в 3 раза, то получится 400

- Первый множитель 111, второй 6, произведение равно 566

- Делимое 750, делитель 25, частное 30

Молодцы.

Работаем в парах.

Посмотрите на карточку.

…прочитай задание.

Неверное выражение зачёркиваем косой линией.

Кто не понял что делать? Приступаем к работе.

73см = 7м 3см      1ц = 100кг

6см 5мм = 65мм   1мин = 100с

10дм = 1м              2км = 200м

100ц = 1т               1 сутки = 12 ч

Смотрим на доску. Проверяем.

Поднимите руку те, у кого не так, как на доске?

В каком выражении не нашли ошибку? Объясняй, как рассуждал.

Неверно

Верно

Верно

Верно

Неверно

Неверно

Верно

Найдите ошибку.

Слайд 1

Слайд 2

III.Самоопределение к деятельности

Цель: постановка темы и цели урока.

1.Блицтурнир

 Открой тетрадь, записываем число 30 ноября, классная работа.

Я читаю задачи, а вы записываете выражения для их решения в столбик. Ответ писать не нужно.

* В столовой израсходовали 12кг риса, а пшена на 300г меньше. Сколько кг пшена израсходовали?

      * Когда от шнура отрезали 2м 70см, там осталось 16м 45см. какой длины был шнур?

      * Один ученик потратил на выполнение домашних заданий 1ч 10 мин, а другой на 25мин меньше. Сколько времени делал уроки второй ученик?

- Посмотрите на записи, сформулируйте тему урока.

Обратите внимание на знаки.

12кг – 300г

2м70см + 16м45см

1ч10мин – 25мин

Сложение и вычитание величин.

Слайд 3

IV.Работа по теме урока

Цель: познакомить с темой «Сложение и вычитание величин»

1.составление алгоритма

2.работа по учебнику

V.Закрепление изученного материала

Цель: закрепить знания по пройденной теме.

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: подвести итоги урока, самооценка деятельности учащихся на уроке

VII.Домашнее задание

Цель: повторить изученный материал на дому.

Давайте попробуем решить эти выражения

Смотрим первое выражение.

Кто догадался, что для этого нужно сделать?

Хорошо.

Смотрим второе выражение.

Что будешь делать?

Смотрим третье выражение.

Как будешь решать?

Хорошо.

Давайте попробуем составить алгоритм решения подобных примеров.

Что будем делать сначала с величинами?

Затем что будем делать с примером?

А в конце?

Алгоритм:

1.Заменить крупные единицы мелкими

2.Выполнить действие

3.Заменить мелкие единицы крупными

…прочитай получившийся алгоритм.

Открой учебник на стр.67

Найди правило в красной рамке.

…прочитай.

Хорошо, мы с вами выполнили всё верно.

Учебник на подставу. Перед собой тетрадь.

Найди номер 313.

…прочитай задание.

Решаем первый столбик.

…Читай 1 пример.

Кто может объяснить решение.

Записали ответ.

Следующий пример.

18ч 36 мин-9 мин.

Как будешь решать?

Третий пример.

…прочитай и объясняй.

Переходим ко второму столбику.

Решите примеры самостоятельно.

… прочитай 1 пример и назови ответ.

У кого другой ответ?

…прочитай 2 пример и назови ответ.

У кого другой ответ?

…прочитай 3 пример и назови ответ.

У кого другой ответ?

Найди номер 314.

…прочитай задание.

Реши только первую строчку.

Читай 1 пример. Записываем.

Кто догадался, как будем решать?

(вкл. алгоритм на доске)

Реши в столбик под примером.

Хорошо.

Переходим ко 2 примеру. Записываем.

Как будем решать?

Реши в столбик под примером.

Хорошо.

Переходим к задаче №316.

…прочитай задачу.

Составим схему к задаче.

Что дано в задаче?

Переходим к номеру 317.

Решаем самостоятельно в тетрадях.

Читаем по цепочке пример и называем ответ.

Кто не согласен?

Решим задание под красной чертой.

…читай пример, объясни, как решить.

Следующий пример.

Чем мы занимались на уроке сегодня?

У каждого на парте лежит два смайлика- зелёный и оранжевый. Покажи зелёный смайлик, если на уроке у тебя всё получалось, все задания выполнялись верно и тебе был интересен урок.

Подними оранжевый смайлик, если ты допускал ошибки, тебе было трудно.

Открой дневник и запиши домашнее задание.

Учебник с.67 №314(2 строчка),№315.

Урок окончен.

12 кг перевести в г=12000г

Из 12000-300г=11700г

И 11700г перевести обратно в кг=11кг 700г

Переведём всё в см.

В 1м 100см,значит 2м 70 см=270см,16м45см=205см

270см+205см=475см.

Переведём в метры=4м 75см

Переведём все в секунды

 1ч =60мин

60мин+10 мин-25 мин=45мин

Переведём в более мелкие

Решать

Мелкие величины переведём в крупные, если возможно.

18ч 36 мин-9ч

Мы из 18ч -9ч=9ч

И 36 мин оставляем, получается 9 ч 36 мин

Из 36 мин-9 мин=27 мин

Ответ:18 ч 27мин

12 км 065м+20м

Складываем м =85 м

Ответ:12 км 85м

20мин 30с+25с=20мин 55с

2мин 30с -1мин=1 мин 30 с

6м20см+75см=6м 95см

12м 86см+3м 45 см

По алгоритму.

Переведем м в см

12м 86см=1286см

3м 45см=345см

Складываем 1286см и 345см=1631см(в столбик)

Переведём 1631см в м=16м 31 см

45т 275кг-18т 130кг

По алгоритму.

Переведем т в кг

45т275кг=45275кг

18т 130кг=18130

Складываем 45275кг и 18130кг=63405кг(в столбик)

Переведём 63405кг в т=63т 405кг

88:44*27=54

99:33*18=54

10375-(8003-567)=2939

35008-(12049+765)=22194

25*8*0=0

9:1-9=0

Мы из км - км

65км 080м-30км=35км 80м

Мы из см –см

5м 75см-3см=5м 72см

Изучали тему «Сложение и вычитание величин».

Решали примеры, задачи. Работали в парах, работали по карточкам.

4 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172  Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин"

Урок "Виды треугольников. Сложение и вычитание величин". Презентация и конспект урока УМК "Школы России"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Сложение и вычитание величин 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Сложение и вычитание величинЦели деятельности учителя:- формирование математических действий сложения и вычитания величин;- развитие навыка перевода одних единиц изме...

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Конспект урока по теме: Сложение и вычитание величин.

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание величин....