Рекомендации по использованию пособия "Нумикон"
методическая разработка по математике

Богданова Людмила Владимировна

Данная публикация содержит информацию по использованию пособия "Нумикон", даны практические советы. Полезен материал как для родителей, так и для педагогов, желающих работать с данным пособием при изучении математики с детьми, испытывающих трудности в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации по использованию пособия « Нумикон » Подготовила: Богданова Людмила Владимировна 2021

Слайд 2

На первом этапе (сенсорном) преобразуем математику в игру и важно здесь задействовать все органы чувств. Основная задача - освоить формы, запомнить их имена - Один, Два, Три и т.д. Очень важно в дальнейшем так и называть детали. Практические советы Сюжетные игры. Формы становятся героями сказок, игр, театра. Например: Один идет в гости к Два, Три съезжает с горки, Пять гуляет с Семь. Из подручных средств делаем домики, в которых будут жить наши герои или транспорт, в котором они будут путешествовать. А также формы могут «оживать» на рисунках ребенка. Заполняем пространство - делаем квадрат, используя один набор от 1 до 10, заполняем формами уже заранее подготовленный рисунок, складываем формы в коробку. Выкладываем и чередуем узоры из форм и счетных трубочек. Можно воспользоваться примерами рисунков, которые есть в наборах Нумикон или подключать фантазию и создавать свои изображения. - Сортируем формы по цвету и по разным емкостях. - Готовим печенье и потом кушаем его. Прячем формы под подушку, в мешочек, носки, песок, крупы, воду. Затем достаем, угадываем на ощупь. Каждому ребенку может подойти разный тактильный материал. - Обводим, отбиваем на кинетическом песке, пластилине, глине. Купаем в ванне, бассейне. - Строим башни, высотные дома, лестницы.

Слайд 3

Чтобы ребенку было интереснее, добавляем к играм и занятиям стишки, песенки, считалки. А также меняем игры. Возможностей множество и это все прекрасно работает. На сенсорном периоде нужно задержаться минимум на 3 месяца. Кроме игр, счет используем в быту, на прогулках, во время путешествий, в очередях и тому подобное. На втором этапе выстраиваем числовой ряд, сопоставляем с цифрами, разбираем числовой ряд. На этом этапе постоянно все озвучиваем, обсуждаем, повторяем. Практические советы Повесить на стену числовую ленту и постоянно ею пользоваться. Ее можно сделать самостоятельно или использовать из набора Нумикон . По совету специалистов, ленту не нужно крепить около рабочего стола. Если она будет находиться в другой комнате, ребенок приложит больше усилий для того, чтобы запомнить и донести нужную информацию с первого или второго раза. Таким образом тренируется оперативная память.

Слайд 4

Строим числовой ряд в виде ступенек. Перечисляем его в прямом и обратном порядке. Для этого тоже придумываем интересный рассказ или игру - зайчик прыгает по ступенькам, космонавт летит на Луну. Ребенку будет интересно и весело, это будет побуждать его к повторению и лучшему запоминанию. Соединяем Нумикон с числами. Продолжаем использовать сенсорный материал. На этом моменте можно познакомить ребенка с понятием часа, а уже на следующих этапах научить ориентироваться во времени. Сопоставим цифры на часах с формами Нумикон . Начинаем учить «соседей» числа. Сравниваем числа - больше, меньше, поровну. Для знака больше-меньше используйте «крокодила», который захочет «съесть» больше число. -Изучаем парные и непарные числа. Для занятий используем игрушки, сказки, рисунки. Также выполняем небольшие примеры, но только ради игры, не акцентируя внимания на математическом действие. Занятия на втором этапе хорошо подготовят ребенка к школе и станут базой для дальнейшего изучения математики. Третий этап направлен на изучение состава числа, перехода через десяток, счета до ста, математических действий - сложения, вычитания, умножения, деления.

Слайд 5

Практические советы. Для зрительного узнавания количества предметов заполняем отверстия форм Нумикон шариками, изюмом, камешками, конфетами и перечисляем их. Ребенок поймет, что количество отверстий совпадает с количеством предметов. Такое занятие поможет понять хранения чисел и узнавания числовых множеств. - Для понимания состава числа строим башни, дорожки из форм и трубочек Нумикон . - Используем плакаты с изображением цифр и соответствующим количеством предметов. Для занятий на этом этапе подойдут весы Нумикон .

Слайд 6

Используем пластины Нумикон как материал для арифметических действий. Кроме этого печатаем примеры на карточках, пользуемся другими дидактическими материалами, играем в настольные игры: «Лото», «Домино», « Турбосчет », « Халли-Галли », «10 свинок», « Котосовы », «7на9», « Цветариум » и многие другие. Для игр - бродилок берем два кубика, таким образом кроме счета, ребенок будет выполнять действие сложения. Важным моментом является научить ребенка считать деньги. Для этого следует сделать или приобрести копилку, играть в магазин, а в будущем поручать мелкие покупки и спланировать вместе бюджет на месяц. Чтобы достичь хорошего результата на третьем этапе нужно решать много примеров и задач, заниматься регулярно. Придумайте вознаграждение за выполненную работу.

Слайд 7

Нумикон прекрасно подойдет для всех детей. А игры с Нумикон заинтересуют и взрослых. Поэтому играйте всей семьей. Пусть ребенок будет уверен, что его поддерживают, верят в него, помогают ему. Это станет лучшей мотивацией для развития и обучения. Наборы Нумикон доступны в интернет-магазине "инклюзии: реабилитационное и коррекционное оборудование" в разделе «Учебно-методические средства».

Слайд 8

Занимайтесь с увлечением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Презентация "Методические рекомендации по использованию нестандартных задач в начальной школе"

В  данной презентации раскрываются способы решения задач на предположения...

Рекомендации по использованию мобильной связи

рекомендации по использованию мобильной связи...

Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по ПДД

Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по ПДД...