Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Лапшина Елена Владимировна

Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию ИКТ на занятиях по правилам дорожного движения

Слайд 2

Ни для кого не секрет, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка и горе родителей. И поэтому я считаю, что не возможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

   Работая с учащимися начальных классов, которые только начинают делать свои «первые шаги» во взрослую школьную жизнь, я как мать и как учитель понимаю, на сколько важно сохранить, прежде всего, жизнь и здоровье наших детей. Поэтому выбор данной темы не случаен. Чем раньше я научу своих ребят культуре поведения на дороге и улице, тем меньше будет неприятных происшествий и .

   Уже с 1 сентября я со своими ребятами провожу беседы  по  правилам безопасного движения: «Дорога в школу», «Дорога домой». Чтобы поддерживать познавательный интерес мне пришлось искать и подбирать разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми.

Слайд 3      

            В наше время современных информационных технологий в решении различных проблем и задач на «помощь» приходит Интернет.   Одновременно хочется отметить доступность и комфортность использования Интернет ресурсов, именно поэтому они выступают основными источниками  в данной  методической разработке. Выступая в роли потребителя Интернет ресурсов, учитывая возрастные особенности  моих учеников, я подбирала материал доступный, яркий, красочный, интересный для ребят.

 

Слайд 4

                Использование информационно-коммуникационных технологий, как раз и позволило мне разнообразить учебный процесс. Так на занятиях по ПДД появились Смешарики  «Азбука безопасности», как один из видов ИКТ.  Затем появились и первые презентации, которые ребята принимали с живым любопытством и ярко выраженной эмоциональностью. Ведь именно в этом возрасте дети отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода «созерцательной любознательностью». Благодаря презентациям, ребята, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать Внимание учащихся начальной школы становится особенно концентрированным и устойчивым.

Слайд 5

                В данной методической разработке представлены две презентации: «Светофор» и «Правила дорожные знать каждому положено». Ребятам очень понравился главный герой – заяц, который является участником дорожного движения в презентациях. Причем он не всегда поступает правильно, что позволяет учащимся делать самостоятельно выводы о том, к чему могут привести не знание и не соблюдение ПДД.

Слайд 6        

           Презентация «Светофор» доступна и понятна учащимся первого класса. Она является примером интеграции ИКТ с другими методами и приёмами процесса обучения, так как ребята были не просто пассивными зрителями, а непосредственно участниками, изображая сигналы светофора и читая стихи.

Слайд 7

          Показ презентации «Правила дорожные знать каждому положено» на этапе закрепления направлен на достижение основных целей и задач данного мероприятия, поддерживая познавательный интерес первоклассников. При оформлении слайдов я подбирала готовые картинки, создавала новые, использовала анимационные и звуковые эффекты. Работая над созданием этой презентации, мне пришлось использовать приём обобщения. Все правила безопасного дорожного движения, которые мы вместе с ребятами повторили, обыграли, проинсценировали, были включены и продемонстрированы.

Презентации это наиболее часто применяемый дидактический материал ИКТ, который в свою очередь является разнообразным по содержанию и по форме.

Слайд 8

            В своей практике, изучая ПДД с учащимися, я использую программу «Дубль ГИС». (Городской  информационный справочник) С помощью электронной карты ребята определяют безопасный путь движения по улицам и дорогам нашего района. Каждый ученик может увидеть свой безопасный путь в школу, домой, где можно переходить дорогу, не нарушая ПДД.

Слайд 9

              Спектр использования возможностей ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Поэтому свои занятия с использованием ИКТ приходиться продумывать более тщательно, использовать здоровьесберегающие технологии. (Физические и динамические паузы, зарядка для глаз). Следовательно, ИКТ должны  выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.

     

Слайд 10

                Как учитель, который в своей работе использует ИКТ, я пришла к выводу:

информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Использование ИКТ в процессе обучения способствует повышению качества образования.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.

Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...

Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию информационно – коммуникативных технологий на уроках в начальной школе....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Презентация "Методические рекомендации по использованию нестандартных задач в начальной школе"

В  данной презентации раскрываются способы решения задач на предположения...

Методические рекомендации по использованию программного комплекса «ОСЗ Хронолайнер 1.5» по историческим темам предметной области «Окружающий мир» в 3 и 4 классе

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, развитие у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для формирования базовых компетенций ли...

Сборник методических рекомендаций по использованию цифрового учебного оборудования

Школа получает современное оборудование, соответствующее материально-техническим условиям введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ...