Рабочая программа по математике 8 вид.(3класс)
рабочая программа по математике (3 класс)

Ситникова Лариса Викторовна

Рабочая программа по математике 8 вид (3класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx477.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике  составлена на основе:

  • Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Учебного плана МБОУ СОШ п.Обор на 2019/2020 учебный год
  • Учебника для обучающихся: В.В.ЭкМатематика, 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 6-е издание, исправленное и дополненное.-Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации-М.: «Просвещение», 2009 г.

Цель:расширение у обучающихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач;подготовкаобучающихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • Формировать начальные временные, пространственные, количественные представления, которые помогут обучающимся в дальнейшей трудовой деятельности.
  • Повышать уровень  общего развития обучающихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств.
  • Воспитывать  трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность; формировать умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

 Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

· развитие зрительного восприятия и узнавания;

· развитие пространственных представлений и ориентации;

· развитие основных мыслительных операций;

· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

· коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Результаты освоения учебного предмета

Личностные:

– положительное отношение к школе, к изучению математики,интерес к учебному материалу;понимание значения математики в жизни человека;

– представление о причинах успеха в учёбе;

– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям,общее представление о моральных нормах поведения;

Предметные:

— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки,записи и выполнения алгоритмов.

 — приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Содержание программы

  1. Повторение.

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел.

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня.

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

       Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

  1. Оценка устных ответов

      Отметка «5» ставится ученику, если он:

       -  дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

       - умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

       - умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

       - правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

       - правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

       «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

       - при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

       - при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

       - при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

       - с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

      - выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

      Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если  ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

      «3» ставится ученику, если он:

      - при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

     - производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

     - понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

     - узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

     - правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

  1. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

       Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

       Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся требовалось до 25 – 40 минут, причем за указанное время обучающиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

       В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

       При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

       Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

       Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.       При оценке комбинированных работ:

       «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

       «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

       «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • числовой ряд 1-100;
  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления  на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления,
  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
  • порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Обучающиеся должны уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100;
  • откладывать на счётах любые числа в пределах 100;
  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • различать числа, полученные при счёте и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков  в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);
  • находить точку пересечения линий;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания

Обязательно:

  • Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
  • Знание таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путём использования таблицы умножения.
  • Определять время по часам одним способом.
  • Пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

Необязательно:

Решать арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование  раздела

Всего часов

Виды контроля

Второй десяток. Нумерация чисел 1-20 (Повторение)  

7

к/р

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)  

10

п/р

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. (Повторение)

14

к/р

Умножение и деление

20

к/р

Сотня. Нумерация

9

к/р

Меры длины. Меры времени.

3

Окружность, круг. Углы

6

к/р

Сложение и вычитание без перехода через десяток

27

к/р

Числа, полученные при счёте и при измерении

8

к/р

Деление на равные части. Деление по содержанию

15

к/р

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

5

к/р

Порядок арифметических действий

7

Повторение

5

к/р

Всего

136

10к/р, 1п/р

Календарно-тематическое планирование по математике

Тема

Кол-во  часов

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Дата проведения

Коррекционные задачи

план

факт

I четверть

Второй десяток. Нумерация чисел 1-20 (Повторение)  (7 ч.)

1

Урок знаний.

1

2

Нумерация чисел 1-20.

Однозначные и двузначные числа

1

Знать и называть числа от 1 до 20 и обратно, уметь их записывать

Развивать мелкую моторику, мышление.

3

Четные и нечетные числа. Прибавление и вычитание 1

1

Знать четные и нечетные числа, записывать их.

Уметь увеличивать и уменьшать на 1.

Развивать мелкую моторику, счетные навыки.

4

Четные и нечетные числа. Прибавление и вычитание 2

1

Уметь увеличивать и уменьшать числа на 2 и записывать их.

Развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику.

5

Однозначные и двузначные числа

1

Знать разряды чисел (десятки, единицы), чем однозначные числа отличаются от двузначных.

Развивать мелкую моторику, мышление.

6

Решение примеров на увеличение и уменьшение числа

1

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2

Развивать счетные навыки, мелкую моторику, мышление.

7

Вводная контрольная  работа №1по теме:

«Нумерация чисел  1-20»

1

Проверка знаний и умений по теме

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)  (10 ч.)

8

Переместительное свойство сложения.

1

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь решать примеры с объяснением.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

9

Нуль и действия с нулем.

1

Уметь выполнять действия с нулем

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

10

Решение примеров и задач на сложение и вычитание

1

Уметь решать задачи и примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток.

11

Меры времени: час, сутки. Циферблат.

1

Знать меры времени.

Уметь решать примеры с мерами времени

Учить мерам времени и решению примеров с ними.

12

Меры длины: дециметр, сантиметр.

Линии прямые и кривые.

1

Знать меры длины.

Уметь решать примеры с мерами длины.

Развивать мышление, память, мелкую моторику

13

Уменьшение и увеличение числа на 1 и 10.

1

Уметь увеличивать числа на 1 и 10, решать примеры

Развивать логическое мышление, умение решать «в уме»

14

Углы: прямые, острые, тупые.

1

Знать углы, уметь их чертить

Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику

15

Геометрические фигуры:  многоугольники.

1

Знать геометрические фигуры, уметь их чертить

Развивать глазомер, графомоторные навыки

16

Проверочная  работа по теме: «Нумерация чисел от 1-20».

1

Уметь полученные знания применять на практике, анализировать работу, находить ошибки.

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

17

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. (Повторение) (14 ч.)

18

Состав числа 6,7.8,9

1

Знать состав однозначных чисел

Развивать мелкую моторику,  положительную мотивацию к обучению

19

Сложение с переходом через разряд с заменой одного из чисел двумя слагаемыми.

1

Уметь разлаживать числа на 2 слагаемых

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

20

Прибавление числа 9.,8,7

1

Уметь решать примеры с переходом через разрядрешать задачи в 2 действия

21

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1

22

Таблица сложения чисел  с переходом через разряд.

1

Знать таблицу сложения

Развивать память, мышление, восприятие

23

Мера ёмкости – литр.

1

Знать меры емкости и уметь решать задачи

Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику

24

Самостоятельная работа по теме Мера массы – килограмм.

1

Знать меры массы и уметь решать задачи Проверка усвоения знаний

Развивать словарный запас по теме, мышление, память

25

Вычитание из двузначного числа десятка и единиц

1

Знать разряды чисел. Уметь составлять примеры на вычитание

Развивать логическое мышление, внимательность

26

Вычитание числа 9,8,7

1

Уметь заменять первое и второе вычитаемое одним числом

Развивать мышление, мелкую моторику

27

Вычитание чисел 6,5,4,3,2

1

Уметь заменять первое и второе вычитаемое одним числом и решать примеры

28

Таблица вычитания

1

Знать таблицу вычитания

Развивать память, мышление

29

Присчитывание и отсчитывание по 2, по 3 по 4, по 5Построение прямого угла. Многоугольники.

1

Уметь решать примеры на увеличение и уменьшение числаЗнать виды углов и многоугольников

Уметь строить прямоугольный угол.

Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, мелкую моторику Развивать аккуратность,

30

Контрольная работа№2 по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

1

Уметь анализировать свою работу, находить ошибки.

Развивать положительную мотивацию к обучению, навыки самооценки

31

Работа над ошибками

1

II четверть    

Умножение и деление (20 ч.)

32

Нахождение суммы одинаковых слагаемых

1

Уметь складывать одинаковые слагаемые

Развивать мыслительные операции, мелкую моторику

33

Умножение. Знак умножения.

1

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением и читать примеры со знаком умножения

Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки

34

Таблица умножения числа 2

1

Знать таблицу умножения на 2

Развивать логическое мышление, память

35

Понятие о делении. Знак деления. Деление на равные части.

1

Уметь записывать и читать примеры со знаком деления

36

Таблица деления на 2

1

Знать таблицу деления на 2

37

Умножение и деление на 2

1

Знать таблицу умножения и деления на 2

38

Таблица умножения числа 3

1

Знать таблицу умножения на 3

Развивать навыки счета, мелкую моторику рук, логическое мышление

39

Таблица деления на 3

1

Знать таблицу деления на 3

Воспитывать устойчивое внимание, развивать память.

40

Умножение и деление на 3

1

Знать таблицу умножения и деления на 3

41

Таблица деления на 3, 2. Закрепление.

1

42

Таблица умножения числа 4

1

Знать таблицу умножения на 4

43

Таблица деления на 4

1

Знать таблицу деления на 4

44

Умножение и деление на 4

1

Знать таблицу умножения и деления на 4, решать примеры и задачи

Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки

45

Таблица умножения чисел 5 и 6

1

Знать таблицу умножения на 5 и 6

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

46

Таблицы деления на 5 и 6

1

Знать таблицу деления на 5 и 6

47

Умножение и деление на 5 и на 6

1

Знать таблицу умножения и деления на 5 и 6

48

Таблицы умножения чисел 2,3,4 и деления на 2,3,4.

1

Знать таблицу

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

49

Решение примеров и задач

1

Уметь решать примеры и задачи

50

Контрольная работа №3по теме «Умножение и деление».

1

Уметь полученные знания по теме применить на практике

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

51

Работа над ошибками

1

Сотня. Нумерация (9 ч.)

Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки

52

Разрядная таблица Название и запись чисел  до ста круглыми десятками

1

Знать разрядные таблицы, уметь читать и записывать числа в таблицах

53

Решение примеров и задач

1

Уметь решать примеры и задачи в пределах 100.

Развивать счетные навыки, мелкую моторику, мышление.

54

Увеличение числа на 1 и 10

1

Уметь увеличивать числа на 1 и 10 в пределах 100

55

Уменьшение числа на 1 и 10

1

Уметь уменьшать числа на 1 и 10 в пределах 100

56

Присчитывание и отсчитывание чисел в пределах 100

1

Уметь присчитывать и отсчитывать числа в пределах 100

57

Решение примеров и задач

1

Уметь решать примеры и задачи в пределах 100

58

Числа чётные и нечётные.

1

59

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Уметь полученные знания по теме применить на практике

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

60

Работа над ошибками.

1

Меры длины. Меры времени. (3 ч.)

61

Меры длины:

1 см, 1 дм, 1 м

1

Знать и различать меры длины

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

62

Меры времени: 1 ч., 1 сут.

1

Знать и различать меры времени

63

Меры времени: 1 мес.,

1 год. Календарь.

1

Знать месяцы, их последовательность

Окружность, круг. Углы (6 ч.)

64

Окружность, круг. Центр.

1

Уметь чертить окружность разных радиусов с помощью циркуля, различать окружность и круг, чертить углы.

Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику, навыки работы с циркулем, линейкой.

66

65

Циркуль. Построение окружности при помощи циркуля. Радиус.

2

67

Углы. Построение углов.

1

68

Контрольная работа №5 по теме: «Меры измерения»

1

Уметь полученные знания по теме применить на практике

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

69

Работа над ошибками

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток (27 ч.)

70

Сложение и вычитание круглых десятков

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд

Развивать положительную мотивацию к обучению, навыки самооценки

71

Скобки. Действия I и II ступени.

1

72

Нахождение неизвестного компонента.

1

73

Соотношение: 1р. = 100к.

1

Знать единицы (меры) измерения стоимости, соотношения изученных мер

75

74

Решение задач.

2

Развивать память, мышление, восприятие

77

76

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений

78

Сложение и вычитание двузначных  и однозначных чисел.

1

79

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений

Развивать навыки вычислительных операций

81

80

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

2

Развивать память мыслительные операции, вычислительные навыки

82

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Развивать память, мышление, восприятие

84

83

Составные арифметические задачи.

2

Уметь решать составные задачи.

85

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Закрепление.

1

Уметь разлаживать полные двузначные числа на десятки и единицы.

Развивать навыки вычислительных операций, наглядно-образное мышление.

86

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений.

88

87

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

2

Развивать процессы анализа и синтеза.

89

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

1

90

Вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.

2

91

Нахождение суммы, разности путём составления и решения примеров.

1

Развивать процессы анализа и синтеза.

92

Составные арифметические задачи в два действия.

1

Уметь решать задачи в 2 действия, записывать условие.

Развивать память, мышление, восприятие

93

Вычитание и складывание чисел в пределах 100 приёмами устных вычислений.

1

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений

94

Контрольная работа №6 за 3  четверть по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах сотни».

1

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

95

Работа над ошибками

1

Числа, полученные при счёте и при измерении (8 ч.)

96

Меры стоимости. Соотношение: 1 р. = 100 к.

1

Знать о единицах измерения стоимости.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

97

Меры длины. Соотношение: 1 дм = 10 см.

1

Знать единицы измерения длины-дм, см, м, их соотношение

Развитие зрительного восприятия и узнавания

98

Соотношение: 1 м = 10 дм.

1

Развивать процессы анализа и синтеза, наглядно-образное мышление

99

Соотношение: 1 м = 100 см.

1

Коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы

100

Меры времени. Соотношение: 1 ч = 60 мин;

1 сут = 24 ч.

1

Знать меры времени – час, сутки, месяц, год, их соотношение, порядок месяцев в году.

Развитие основных мыслительных операций

101

Соотношение: 1 год = 12 мес. Порядок месяцев.

1

103

102

Контрольная работа№7 по теме: «Числа, полученные при счёте и при измерении».

 Работа над ошибками

2

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

Деление на равные части. Деление по содержанию (15 ч.)

104

Деление на равные части.

1

Знать о различии двух видов деления, способа чтения и записи каждого вида деления.

Развивать память, мышление, восприятие

105

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Написание наименований при делении на равные части и по содержанию.

106

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Знать, какие наименования пишутся при делении на равные части и при делении по содержанию.

Уметь делить числа на равные части и по содержанию.

Развивать математические представления, мышление, воображение

107

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

108

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

109

Решение задач.

1

Уметь решать задачи.

110

Контрольная работа№8 по теме: «Деление на равные части. Деление по содержанию».

1

Знать пройденный материал, уметь применить знания.

Развивать навыки самоконтроля, самооценки

112

Работа над ошибками

1

Уметь анализировать работу, находить ошибки.

113

Простые арифметические задачи на нахождение частного.

1

Уметь решать примеры и простые арифметические задачи на деление.

Развивать память, мышление, восприятие

114

Решение примеров и задач.

1

115

Дополнение двузначных чисел до круглых десятков.

1

117

116

Составные арифметические задачи в 2 действия.

2

Уметь составлять и решать составные арифметические задачи

Развивать память, мыслительные процессы, навыки самооценки

118

Составление задач по краткой записи. Решение задач.

1

119

Решение примеров и задач.

1

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости (5 ч.)

120

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

1

Знать понятие – пересекающиеся фигуры, находить их.

Уметь находить точку пересечения линий.

Уметь чертить пересекающиеся фигуры.

Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику,  навыки работы с циркулем и линейкой.

Развитие пространственных представлений и ориентации.

121

Пересекающиеся геометрические фигуры

1

122

Построение пересекающихся геометрических фигур.

1

124

123

Контрольная работа.№9

Работа над ошибками

2

Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки.

Развивать память, мыслительные процессы, навыки самооценки

Порядок арифметических действий (7 ч.)

125

Порядок арифметических действий.

1

Знать о порядке действий в примерах в 2-3 арифметических действия, уметь применять знания на практике

Развивать внимание, память, закреплять вычислительные навыки

126

Действия 1 и 2 ступени.

1

127

Числа, получаемые при счёте и при измерении двумя мерами.

1

128

Решение задач на умножение.

1

129

Решение задач на деление.

1

130

Составление и решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1

131

Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 минут.

1

Уметь определять время по часам с точностью до 5 минут

Развивать внимание, мышление.

Повторение (5 ч.)

132

 Контрольная работа за год №10 .

1

Знать пройденный материал.

Уметь применить знания. Уметь применять полученные знания на практике, анализировать работу, находить ошибки.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

133

Сравнение чисел. Работа над ошиками

1

Развивать зрительный и слуховой анализаторы.

134

Виды углов. Луч, отрезок.

135

Получение чисел из десятков и единиц.

1

136

Решение примеров и задач.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд».

Задача.

     Вера купила 15 тетрадей в клетку, а в линейку на 8 тетрадей меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Вера?

I вариант.

Примеры.

          4 + 8=          20 - 13=          18 - 8=

          6 + 5=          18 - 14=          7 + 6=

        14 + 3=          13 - 7=            17 - 9=

        8 + 12=          14 - 5=            6 + 6=

        5 + 10=          16 - 10=          20 - 9=

Геометрический материал (построить отрезки).

     Первый отрезок 7 см, второй отрезок на 5 см длиннее.

II вариант.

Примеры.

          4 + 9=          20 - 16=          19-9=

          6 + 7=          19 - 12=          5+ 6=

        12 + 3=          13 - 6=           17-8=

        7 + 13=          14 - 7=           7+ 7=

        4 + 10=          17 - 10=          20-8=

Геометрический материал (построить отрезки).

     Первый отрезок 11 см, второй отрезок на 5 см короче.

Контрольная работа за I четверть.

I вариант.

1. Задача.

     Мама купила 12 кг картофеля, а моркови на 9 кг меньше. Сколько кг овощей купила мама всего?

2. Примеры.

           20-12+7=          11- 8=

           7+ 9- 10=          15- 5=

           8+ 8 – 9=          5+ 7=

           14-7+10=          9+ 9=

          3+ 9 – 6=           19-14=

3. Геометрический материал.

    а.  Построить прямой и острый угол.

б.  Построить отрезки.

Первый отрезок 7 см, второй отрезок на 4 см длиннее, чем первый, а третий на 5 см короче, чем второй.

II вариант.

1. Задача.

     Мама купила 8 кг яблок, а груш на 3 кг больше. Сколько кг фруктов купила мама всего?

2. Примеры.

            20-14+8=           11- 9=

            6+ 9- 10=           18- 8=

            7+ 7 – 8=           6 + 5=

            16-8+10=           8 + 8=

            4+ 9 – 7=           18-15=

3. Геометрический материал.

   а. Построить прямой и тупой угол.

б. Построить отрезки.

Первый отрезок 12 см, второй отрезок на 6 см короче, чем первый, а третий на 4 см длиннее, чем второй.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

I вариант.

1. Задача.

     На один стол дежурная ставит 4 тарелки. Сколько тарелок она поставит на 3 стола?

2. Примеры.

            2х4 =                  3 х 4 – 8=

            2х8 =                  4 х 4 – 9=

            18:2=                  20:5+12=

            16:4=                  18:3+14=

II вариант.

1. Задача.

     В живом уголке в одной клетке 4 хомяка. Сколько хомяков в 3 клетках?

2. Примеры.

2х3=                    3х6-9=

            2х9=                    4х3-6=

            16:2=                   15:5+13=

            12:4=                   15:3+15=  

Контрольная работа за I полугодие.

I вариант.

1. Записать счёт:

- по 2 до 20;

- по 10 до 100.

2. Сравнить числа:

   40…80            90…40

 100…70            10…50

3. Состав чисел:

   7 дес. = … ед.            40 ед. = … дес.

 10 дес. = … ед.            80 ед. = … дес.

4. Задача.

     Коля расставил поровну 15 книг на 3 полки. Сколько книг на каждой полке?

5. Примеры.

          70 + 20 =            15:3+12=

          80 – 40 =            18:3+9=

          2х5+30=             20:2+40=

          3х4 + 8=             10:2х3=

          4х4 – 9=              4х5-10=

6. Геометрический материал.

   Построить прямой и тупой угол.

II вариант.

1. Записать счёт:

  - по 3 до 18;

  - по 10 от 100.

2. Сравнить числа:

   30…60            80…70

 100… 40           20…50

3. Состав чисел:

   8 дес. = … ед.              50 ед. =… дес.

   1 дес. = … ед.            100 ед. = … дес.

4. Задача.

     Миша поставил на 3 полки по 5 книг на каждую. Сколько книг на полках?

5. Примеры.

           50 + 30 =             20:2+50=

           60 – 20 =             14:2+13=

           4х5+70 =             20:4+9=

           3х6 + 2 =             10:5х8=

           4х3 – 8 =              5х4-10=

6. Геометрический материал.

Построить прямой и острый угол.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд» (изученные случаи).

Iвариант.

1. Задача.

     В магазин привезли 46 ящиков яблок, а груш на 4 ящика меньше. Сколько всего ящиков фруктов привезли в магазин?

2. Примеры.

            54+3=              44+5=

            67 -2=              2+35=

            37+20=            84-22=

            42-30=             76-26=

            37+12=            33+42=

            67 – (34 + 12) =                    25 + (58 – 24) =

II вариант.

1. Задача.

     С поля собрали 56 мешков огурцов, а капусты на 23 мешка меньше. Сколько всего мешков овощей собрали?

2. Примеры.

            43+5=               52+6=

            88 -4=               5+23=

            55+20=             48-22=

            62-30=              63-23=

            58+11=             33+52=

            89 – (56 + 12) =                    45 + (46 – 22) =

Контрольная работа за III четверть.

I вариант.

1. Записать счёт:

  - от 37 до 43.

2. Сравнить числа:

  45…28               14…26               80…91

3. Состав чисел:

  4 дес. 7 ед. =               68= … дес. … ед.

  9 дес. =                        40= … дес.

4. Задача.

     Для школьной мастерской купили 54 рубанка, а молотков на 34 штуки меньше. Сколько штук инструментов купили всего?

5. Примеры.

           38 + 21 =                60-2+31=

           47 + 33 =                84+16-7=

           75 – 42 =                20+(54-40)=

           80 – 7 =                  70-(32+37)=

         100 – 54 =                

6. Геометрический материал.

Построить отрезки.

 Длина первого отрезка 12 см, длина второго отрезка на 2 см короче первого.

II вариант.

1. Записать счёт:

  - от 27 до 35.

2. Сравнить числа:

   81…65               39…43               15…27

3. Состав чисел:

  5 дес. 8ед.=                   74= … дес. … ед.

  4 дес.=                           80= … дес.

4. Задача.

     В школьной мастерской сделали 37 больших лопат, а маленьких на 13 лопат больше. Сколько лопат всего сделали в мастерской?

5. Примеры.

           54 + 23 =                 70-3+21=

           36 + 14 =                 82+18-4=

           86 – 45 =                 30+(67-50)=

           70 – 6 =                   80-(42+37)=

           100 – 67 =

6. Геометрический материал.

Построить отрезки.

 Длина первого отрезка 7 см, длина второго отрезка на 3 см длиннее первого.

Итоговая контрольная работа.

I вариант.

1. Задача.

     У Саши 14 марок, у Коли 25 марок, а у Вани на 11 марок меньше, чем у Саши и Коли вместе. Сколько марок у Вани?

2. Примеры.

          95-42=          24+50=          58+42=          60-32=

         (36-31)х3=          14 : (15-8)=

          21+18:2=            16 : 4 х 5=  

 3. Геометрический материал. (построить отрезки).

Длина первого отрезка 12 см, длина второго отрезка на 5 см короче первого.

II вариант.

1. Задача.

     У Оли 18 значков, у Зины 12 значков, а у Вали на 25 значков больше, чем у Оли и Зины вместе. Сколько значков у Вали?

2. Примеры.

          79-36=          40+35=          57+23=          80-36=

          100- 18:2=          (32-30)х6=

        20 : (13-9)=           12 : 4 х5=

3. Геометрический материал. (построить отрезки)

Длина первого отрезка 4 см, длина второго отрезка на 7 см длиннее первого

Приложение

Контрольно-измерительные материалы по математике.

Контрольная работа по математике. Входной срез.

Цель работы: проверить знания:

-натурального ряда чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

-порядка выполнения арифметических действий в выражениях без скобок;  проверить умения:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;

-определять время по часам;

-чертить отрезки заданной длины и больше данного;

-решать простые арифметические задачи на уменьшение числа нанесколько единиц.  

I вариант

  1. Вставь пропущенные числа:

14  __  __  17  __  19  __

19  __  __  16  __  __  13

  1. Вычисли:  

14 – 4 18 – 0 + 2

17 + 2 14 – 3 + 5

10 + 4  0 + 10 – 10  

3. Запиши цифрами, сколько времени на часах:  

4. Реши задачу: В саду растут кусты смородины и крыжовника. Кустов смородины 20, а крыжовника на 10 меньше. Сколько кустов крыжовника растет в саду?

5*. Начерти один отрезок длиной 4 см, а другой на 5 см больше.  

II вариант

  1. Вставь пропущенные числа:

         7  __  __  10  __  12  __  __  15

  1. Вычисли:

16 – 6   19 + 1

14 – 1 8 + 2 – 4

10 + 7  

3. Реши задачу: В конюшне стояло 14 лошадей, а жеребят на 3 меньше. Сколько жеребят стояло в конюшне?

4. Начерти два отрезка. Один длиной 10 см, а другой  3 см.

5*. Построй треугольник с прямым углом.  

III вариант

  1. Вставьте пропущенные числа:

1  _  3  _  5  _   7   _  9

  1. Вычисли:  

10 – 8           6 + 3             2 + 6 – 3

  1. Реши задачу:  На одной тарелке лежало 3 яблока, а на другой – 5 яблок. Сколько лежало яблок на тарелках?

Контрольная работа по математике за I четверть

Цель работы: проверить знания:

-натурального ряда чисел в пределах 20;

-таблицы умножения чисел в пределах 20 на 2, 3, 4, 5;  

проверить умения:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд;

-строить прямоугольник по заданным сторонам;

-решать простые арифметические задачи на увеличение числа на несколько единиц;

-складывать именованные числа.  

I вариант

1. Запиши ряд чисел:

от 7 до 20 от 20 до 4

2.Вычисли:  

4 + 7   11 – 3 2 х 3

6 + 6   20 – 19     4 х 2  

9 + 9  18 – 2 3 х 3  

11 + 8 14 – 10 5 х 1

3. Реши задачу: В бочке помещается 12 литров воды, а в бидоне на 6 литров больше. Сколько литров воды в бидоне?

 4. Вычисли:  

3 кг + 2 кг 3 к + 4 к7 л + 7 л

5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.  

II вариант

  1. Вставь пропущенные числа:

20  __  __  17  __  __  __  13  __  __  __  9

  1. Вычисли:

9 + 311 – 8   2 х 2  

6 + 6 13 – 4 2 х 3

3. Реши задачу: В первой группе детского сада 11 детей, во второй на 5 детей больше. Сколько детей во второй группе?

4. Построй прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см.  

III вариант

1. Запиши числа от 1 до 10.

2. Реши примеры: 5 + 3               2 + 4 7 – 1               12 – 1

3. Реши задачу: В банке было 5 литров воды. Выпили 2 литра воды. Сколько литров воды осталось в банке?

4. Сравни: 4 … 7              8…2 1…6              5…5

Контрольная работа по математике за II четверть

Цель работы: проверить знания:

-ряда натуральных чисел в пределах 100;

-таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;  

-мер длины и их соотношения;  

проверить умения:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

-сравнивать именованные числа;

-решать простые задачи на умножение;

-решать арифметические задачи на увеличение числа в несколько раз;

-находить прямые углы.  

I вариант

  1. Вычисли:  

16 + 3   20 – 8  2 х 3  25 : 5  

8 + 11  19 – 9  3 х 4  16 : 2  

11 + 5 18 – 3 5 х 4 15 : 3

2. Сравни:

1 дм 2 см …. 2 см 3 м …. 10 дм 8 см …. 2 дм 6 м 4 дм …. 64 дм

3. Реши задачу: Первый мультфильм шел по телевизору 5 минут, второй в 2 раза больше. Сколько минут шёл второй мультфильм? 4. Найди прямые углы и выпиши их номера:  1.                               2.                   3.                         4.                            

5*. Продолжи:  10, 20, 30, 40, …, …, …, …, …, 100.

II вариант

  1. Запиши числа от 23 до 31:

23 _, _, _,  _, _, _, _, 31.  

2. Вычисли:

79 + 1   4 х 2             32 – 1 + 9          

86 – 1 18 : 2 43 + 7 – 9

3. Реши задачу: Булочка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 4 таких булочки?

4. Построй отрезок длиной 11 см. Сколько дециметров и сантиметров получилось? Запиши.

III вариант

  1. Реши примеры:

6 + 3                             8 – 7 1 + 5                              

8 + 1                             10 – 2 6 – 3

2. Сравни: 2 см ... 2 см 1 м ... 2 м

3. Реши задачу: Первый мультфильм шёл по телевизору 5 минут, второй мультфильм на 2 минуты больше. Сколько минут продолжался второй мультфильм?

4.  Продолжи: 2,  4, ..., 8, ….

Контрольная работа по математике за III четверть

Цель работы: проверить знания:

-натуральных чисел в прямом и обратном порядке в пределах 100;

-таблицы умножения;

-порядка действий в выражениях без скобок;  

проверить умения:

-выполнять арифметические действия в пределах 100;

-решать арифметические задачи на уменьшение числа в несколько раз;

-строить углы всех видов.  

I вариант

1. Продолжи ряд чисел:

0, 2, 4, … 17, 15, 13, …

  1. Вычисли:

16 + 14 – 10  4 х 5 + 4712 + 5 х 3  

22 – 11 + 18  2 х 3 + 23  90 – 5 х 2

58 – 2 х 9  4 х 4 – 11  

3. Реши задачу:  В соревнованиях участвовало 2 команды. В первой команде было 12 человек, а во второй в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько человек участвовало во второй команде?

4. Начерти острый, тупой и прямой углы.

5*.  Построй квадрат со стороной 4 см.  

II вариант

1. Запиши числа от 45 до 37: 45, _, _, _, _, _, _, _, 37.  

2. Вычисли:

35 + 13   40 – 5    

64 – 31  5 х 2            

42 + 8 16 : 2

3. Реши задачу: В саду росло 18 яблонь, а груш в 2 раза меньше. Сколько грушевых деревьев росло в саду?

4. Начерти острый, тупой и прямой углы.  

III вариант

  1. Вставь пропущенные числа:

17, …, 19        5, 6, …             13, …, 11                 14, ..., 12

  1. Реши примеры:

17 – 7                  15 + 1  

10 – 4                  11 + 3

3. Реши задачу:   У Оли было 7 конфет, она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Оли?  

Контрольная работа по математике за год

Цель работы: проверить знания:

-порядка действий в выражениях в 2 действия;

-таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;

-единиц измерения длины, времени и их соотношения;  проверить умения:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд;  -складывать и вычитать именованные числа;

-решать составные арифметические задачи в 2 действия (сложение и вычитание);

-строить пересекающиеся отрезки по заданной длине.  

I вариант

  1. Вычисли:

(56 – 44) : 4 47 сут. – 15 сут.

(100 – 97) х 6 13 сут. + 15 сут.

(88 – 84) х 4 1 год – 3 мес.

2. Реши задачу: Ученики посадили 100 саженцев деревьев. Из них было 23 ёлочки, 36 сосёнок, а остальные берёзки. Сколько берёзок посадили ученики?

3. Сравни и поставь знак =, <, >:

47 … 40   90 см….9 дм

52 ... 54   25 см….45 см

4.Начерти пересекающиеся отрезки, длина которых 6 см и 8 см.

5*. Построй прямоугольник со сторонами 3 и 6 см.

II вариант

  1. Вычисли:

18 : 2 + 7   (90 – 70) : 2

2. Реши задачу: На верхней полке в буфете стоят 4 чашки, на средней полке – 6 чашек, а на нижней столько, сколько на верхней и средней вместе. Сколько чашек стоит на нижней полке?

3. Сравни и поставь знак  =, <, >:  

2 х 7….7 х 2        3 + 3 + 3 + 3 + 3….18

4. Построй один отрезок длиной 7 см, а другой – на 5 см длиннее.  

III вариант

  1. Реши примеры:

2 х 2                     3 х 2                    

8 + 12 8 : 2                      

15 – 10 24 – 2

2. Реши задачу: Боря купил 8 открыток. Папа ему подарил еще 3 открытки. Сколько открыток стало у Бори?

3. Сравни:

4 … 14                    10 … 13 2 м … 5 м                 16 см … 18 см

4. Построй отрезок длиной  4 см.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по математике, 3класс

Рабочая программа по математике, 3класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 3класс

Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 3класс, 4 часа в неделю...

рабочая программа по математике в 3классе

Рабочая программа по математике в 3 классе разработана по методическому комплексу учебных пособий М.И.Моро по ФГОС...

Рабочая программа по математике 3класс школа 21века

Рабочая программа для 3класса по математике Школа 21века...

Рабочая программа по математике 3класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа  учебного предмета "математика" составлена для 3 класса в соответствии с авторской В.Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой , соответствует ФГОС НОО . Система заданий, позволяющ...