Праздник первого десятка
план-конспект урока по математике (1 класс)

Резанова Лариса Николаевна

Стихи,загадки,ребусы о цифрах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervogo_desyatka.docx111.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике в 1а

 «Праздник первого десятка»

Цель занятия:

*повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

*формирование положительной мотивации к обучению;

*развитие внимания, творческих способностей детей,  самостоятельно выполнять задания.

Оформление доски: в центре плакат  «Праздник первого десятка», по краям веселые цифры. Презентация с заданиями.

Ход праздника.

Ведущий:       Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную   страну. А в какую, отгадайте:                      

             Очень мудрая страна,

        Дружит с числами она.

        В ней так много неизвестного,

        В ней так много интересного.

        Ну-ка, дети вы скажите

        Ее имя назовите!                                           (страна Математики) 

                                                                                                                                       слайд 1-2

- Чтобы начать наше путешествие в страну чисел и цифр закроем глазки и посчитаем  от 1 до 10.

Жители этой удивительной страны приготовили для вас праздник. Он называется «Праздник первого десятка!».       Они приготовили множество интересных заданий.  

                                                                                                                                           

Работать сегодня будем под девизом: Математики тропинки одолеем без запинки!              

Звучит запись песни «Дважды два - четыре».         

Нам цифры забывать нельзя!                                                                                    слайд 3
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья.  

С людьми давно они живут.
 

Ну-ка, цифры стройтесь в ряд!

Готов к работе наш отряд!

И нетрудно всем понять,

Как хорошо уметь считать!

Выступление учащихся:

1. Похожа эта цифра на крючок,                                                                                 слайд 4

А может, на обломленный сучок.

На одной ноге в болоте,

Вы меня легко найдёте.

2. Что скользит по светлой глади                                                                              слайд 5

Ученической тетради?

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным!

За бездельника, плутишку,

Непослушного мальчишку!

То, за что его ругают,

И конфет в обед лишают.

С лёгким росчерком пера

Появилась цифра – два!

3. Эта цифра просто чудо!                                                                                           слайд 6

У неё родня повсюду!

Даже в алфавите есть

У неё сестра близнец!

4. За тремя идет четыре,                                                                                              слайд 7

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5. А потом пошла плясать                                                                                          слайд 8

По бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

6. Цифра шесть – дверной замочек:                                                                          слайд 9

Сверху крюк, внизу кружочек.

7. Семь ночей и дней в неделе,                                                                                    слайд 10

Семь вещей у нас в портфеле:

Промакашка и тетрадь,

 ручка чтоб могли писать,

И резинка чтобы пятна,

Подчищала аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь  - приятель наш.

8. У восьмёрки два кружка.                                                                                         слайд 11

Нарисуй снеговика:

На одном кружке – другой.

Цифра восемь пред тобой!

9. Цифра девять это есть                                                                                             слайд 12

 перевёрнутая шесть.

На верху рисуй кружок,

Вниз – дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга – и знак готов!

10.  Сколько лет в яйце цыплёнку?                                                                                слайд 13

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра – ноль!

Все. Круглый ноль такой хорошенький,                                                                      

        Но не значит ничегошеньки!

11. Если ж слева, рядом с ним,                                                                                     слайд 14

       Единицу примостим,

       Он побольше станет весить...

Все. Потому что это – десять.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака

Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.

Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака

Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.

                       Сценка «Неисправимая лентяйка».

Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.

Иванова:    1,2,3,4,  3, 4, 4, 3

Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.

(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).

Единица: (кричит) Иванова, ты где?

ИВ. (поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?

Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.

ИВ. Нет, не буду (пытается убежать).

Ед. (догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица.

ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!!

(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)

(Ед. исчезает)

 Все, конец единице!

                       Сценка «Неисправимая лентяйка».

Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.

Иванова:    1,2,3,4,  3, 4, 4, 3

Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.

(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).

Единица: (кричит) Иванова, ты где?

ИВ. (поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?

Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.

ИВ. Нет, не буду (пытается убежать).

Ед. (догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица.

ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!!

(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)

(Ед. исчезает)

 Все, конец единице!

Эти цифры все,  друзья,

Помогают нам считать.

И без них никак нельзя

Складывать и вычитать.

Частушки

1Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

2По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

3Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

4На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул, —
Получил Четыре!

5Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

6Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.

7..Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».

8.Я слепил снеговика:
Взял из снега два комка,
Из морковки сделал носик, —
Получилась цифра Восемь.

9.Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

10.Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

11.  Словно старшая сестричка,

       Ведет нолик единичка.

       Только вместе пошагали,

       Сразу цифрой десять стали.

*Как нету на свете                                                                                                        

Без ножек столов,

Как нету на свете

Без рожек козлов,

Котов без усов

И без панцирей раков,

Так, нет в арифметике

Действий без знаков.

*Крестик — он зовется плюс.

Без него не обойдусь,

Если я хочу узнать,

Сколько будет три и пять.

Тут я, без сомнения,

Выполню сложение.

3+5=8

*Мама утром испекла                                                                                                 слайд 16

Нам четыре пирога.

Три из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели?

*Минус вам поможет тут!

Меня минусом зовут.

Я не крестик, но, друзья,

Без меня никак нельзя!

И вот мы — внимание!

Выполняем вычитание!

4-3=1

   Ведущий:

Мы вспомнили все цифры и знаки.

Первое задание. Найдите ошибку в примерах.

4-2=6         2+3=5                                                                                                            слайд 17

8+1=8        7-2=6

1+5=7        7+1=8            

5+4=9        6-0=7

Молодцы! С первым заданием справились.                                                               слайд 18

                                       

         Второе задание.    Задачки в стихах

    Сколько маленьких утят

    Плавать и нырять хотят?

    3 утёнка далеко,

    2 нырнули глубоко.

    Сколько их всего в пруду,

    Сосчитать я не могу.  (3 + 2 = 5)

   Как-то четверо ребят

   С горки покатились.

   Двое в саночках сидят.

   Сколько в снег свалились?(4 – 2 = 2)

  5 ворон на крышу сели.

   2 ещё к ним прилетели.

   Отвечайте быстро, смело.

   Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)

  5 щенят в футбол играли.

   Одного домой позвали.

   Он в окно глядит, считает,

   Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)

 

    8 оленей ели грибочки.

   Двое их деток спали на кочке.

   Скорее прошу я ребят посчитать,

   Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)

   Лебеди у нас в пруду:

   Я поближе подойду.

   Трое чёрных, белых – пять.

   Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)

    Завтракаем на привале.

   Нам с собой яичек дали.

   Всмятку 2 и 5 крутых.

   Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)

  Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели.

   5 румяных, налитых,

   3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)

      Третье задание    Ребусы                                            слайд 19-24

ПО 2 Л                                      3 ТОН

С 3 Ж                                        Р 1 НА

ВИ 3 НА                                    7 Я

                                   

Ф и з м и н у т к а   (музыкальная)

                       Сценка «Неисправимая лентяйка».

Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10.

Иванова:    1,2,3,4,  3, 4, 4, 3

Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица.

(Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу).

Единица: (кричит) Иванова, ты где?

ИВ. (поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна?

Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу.

ИВ. Нет, не буду (пытается убежать).

Ед. (догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица.

ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!!

(учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10)

(Ед. исчезает)

 Все, конец единице!

**Нам цифры забывать нельзя!
   Куда ни посмотри —

   Они везде, твои друзья:    

    Один, и два, и три.

**С людьми давно они живут.
  Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

**В любой игре, в любом пути
  Они с тобою вместе.
  Считаешь ты до десяти:
  Семь, восемь, девять, десять.

**Хоть числа с виду и просты —
  У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут.

Ведущий: Числа помогут нам, а  мы  поможем ёжику разложить грибы в корзины.                                                                        

                                                                                                                                      слайд 25

(На доске ежик, две корзины, шесть грибов с примерами. Задача, правильно решить пример, называя  числа при сложении и вычитании. Поместить гриб в нужную корзину.)

                                                     C:\Users\Администратор\Desktop\10\цифры\03lab5vph1229002978.jpg

Молодцы! Помогли ежику собрать все грибочки.                                                  слайд 26

 Четвертое задание  «Нарядим ёлочку»                             

               На плакате елочка, сделанная из ладошек детей на уроке технологии. Ёлочку будем наряжать необычными  игрушками, а вот какими, отгадайте загадку:

                Белая красавица в воздухе кружится,

                 Сядет и растает на моей ладони.                Снежинка.

   Для вас занимательные  задачки.    Будьте внимательны!

     

   * В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на  тарелке?  (Морковь – овощ, 4)

     *Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле  дома?(4. Уж- змея.)

     *На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну  книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?  

                       (Ни одной – собаки не умеют читать).

   *У дома росла береза. На березе шесть веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок росло на березе?   (Нисколько.  Яблоки, не растут на березах.)

 *На каком дереве сидела ворона во время дождя?       (На мокром.)

  *Сколько горошин войдут в обыкновенный стакан?     (Горошины ходить не умеют.)

Пятое задание  «Заселим домики»                                    слайд 27- 29

Жители этой чудесной страны просят вас помочь им заселиться в домики. Вспоминаем состав чисел 7, 9,8.    

Шестое задание 

                     Поиграем  в игру «Самый умный»

                     Кто ответ знает,

                    Тот руку поднимает,

                     И четко отвечает.

- Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?

- Сколько ушей у трех малышей?

- Сколько дней в неделе?  Назовите их.

- Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?

Молодцы! И с этим заданием справились успешно.

Ученица читает стихотворение «Считать умею».

Мне целый день

Считать не лень:

Спешу скорее встать,

Потом  ищу я целый день –

Чего бы сосчитать?

Корова во дворе одна.

А овечек – две.

Три котёнка у окна,

Четвёртый на траве.

Девочки идут гулять –

Две и три, а вместе – пять.

Идёт автобус – шесть колёс,

А пассажиров – семь.

Шофёр их по дороге вёз,

Увёз от нас совсем.

Сели птички на забор –

Восемь невеличек,

А одна летит во двор –

Значит, девять птичек.

Десять нам яиц снесла

Курица рябая…

Считать я больше не могу –

Устала  я,  считая.

Чтобы так не уставать,

Надо больше чисел знать.

Я все числа изучу –

Ведь я в первый класс хожу.

                                                                                                                                       слайд 30

Ведущий:    Математики тропинки

                      Все прошли вы без запинки!

                 Запомните, все, что без точного счета

                 Не сдвинется с места любая работа.

                 Без счета не будет на улице света,

                 Без счета не сможет подняться ракета,

                 Без счета письмо не найдет адресата

                 И в прятки сыграть не сумеют ребята!

     По окончании конкурсов  всем ученикам  медали «За стремление к знаниям»        

или любую другую.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе. Жители попросили нас по возвращению в класс посмотреть мультфильм «Про козленка, который умел считать до 10».

Просмотр мультфильма.

- Надо ли уметь считать?

 

Л

Л

Л

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

Праздник первого десятка

После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

Классный час "Праздник первого десятка"

Методическая разработка по математике для 1 класса....

Презентация "Праздник первого десятка"

Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...

Праздник первого десятка

Сценарий праздника "Первый десяток"...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...