Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме: "Деление числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Камашева Лариса Александровна

Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме: "Деление числа на произведение". Данный урок проводится по УМК "Школа России" в 3-ей четверти 4 -го класса. Технологическая карта содержит в себе подробное описание всх этапов урока. К технологической карте прилагается небольшая презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx27.42 КБ
Файл matematika_4_klass.pptx171.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математика, 4 класс

Учитель: Камашева Лариса Александровна

Тема: Деление числа на произведение.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  •  - познакомить учащихся со свойством деления числа на произведение чисел;
  • – подмеченную закономерность сформулировать и записать в общем виде;
  • – развивать умение рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты

 Предметные

  • выполнять деление числа на произведение разными способами;
  • определять наиболее удобный способ деления числа;
  • решать задачи, используя при решении новые знания.

Метапредметные

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, планировать действия по решению учебной задачи;
  • строить рассуждения для аргументации собственной точки зрения;
  • осуществлять взаимный контроль  и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • находить, преобразовывать и представлять информацию, содержащуюся в схеме;
  • выявлять соответствие результатов урока поставленной задаче.
  • формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
  • признавать существование различных точек зрения

Личностные

  • анализировать результаты учебной деятельности;
  • проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

Ресурсы урока: базовый учебник: Математика М.И. Моро, М.А.Бантова  4 класс ; Москва «Просвещение», 2018 год (программа «Школа России»), флипчарт, презентация, раздаточный материал в конвертах.

Ход урока

Этап урока

Используемый  материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Друзья!

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

Предлагает успешно поработать  на сегодняшнем уроке.

 - Откройте тетради, проверьте осанку.

 Запишите число, классная работа.

Выполняют работу в рабочих тетрадях, соблюдая каллиграфию.

2

Актуализация необходимых знаний

Флипчарт 1

Математический диктант

1) Делитель 90, частное 9. Найдите делимое. (810)

2) Арифметический знак, используемый при решении задач на кратное сравнение? (:)

3) Найдите частное 85 и 17. (5)

4) Какой арифметический знак мы используем, чтобы сумму одинаковых слагаемых записать иначе? (*)

5) На сколько 1001 больше наибольшего трёхзначного числа? (2)

6) Этот знак уравнивает левую и правую части в математической записи. (=)

7) Произведение 24 и 5 уменьшить на 39. ( 81)

Предлагает выяснить, какие были допущены ошибки; какая получилась запись.

810 : 5 * 2 = 81

Предлагает выяснить правильно ли данное числовое выражение.

- Не меняя числа и знаки, какие можно внести коррективы в запись, чтобы равенство стало верным?

Предлагает рассмотреть в данной записи основное действие (деление); деление на что (на произведение чисел.

Помогает сформулировать тему урока, определить учебную задачу.

(Деление числа на произведение)

2 ученика работают за доской.

Проверяют на слайде

 

Вычисляют.

Высказывают свои предположения. (Поставить скобки)

Один учении работает на интерактивной доске с флипчартом.

Получают:  810 : (5 * 2) =81

Определяют учебную задачу научиться делить число на произведение.

3

Организация познавательной деятельности

Работа в парах.

Раздаточный материал-

карточки

флипчарт 2

Номер способа на конверте

Слайд 1

Слайд 2

Текст задачи выдан на карточке.

Слайд 3

- Вспомним известные нам арифметические свойства, показанные буквенными выражениями.

Предлагает рассмотреть буквенные выражения. Соотнесите левую и правую части записи и получите  4 буквенных равенства:

(+ b) · c

· b

: (· c)

(· b) · c

(a · c) · b

. c + b . c

· a

a : b : c

- Проверяем.

1) · b = b · a;

2) (· b) · c = (a · c) · b;

3) (a + b) . c = a . c + b . c;

4) : (· c) = a : b : c

– Объясните данные математические законы.

( Переместительный закон умножения, умножение произведения на число, умножение суммы на число)

 - Какая запись для нас новая?

- Предлагаю запись продолжить.

: (· c) = a : b : c = a : с : b

- Возможно ли, что все эти 3 способа приведут нас к одному результату?

: (· c) = a : b : c = a : с : b

Предлагает проверить на числовом выражении:

810 : (5 * 2) =81

(810 : 5) : 2 =81

(810 : 2) : 2 =81

- Какой способ на ваш взгляд самый удобный?

Предлагает применить удобный способ в решении следующих числовых выражений:

150 : ( 6 * 5 )

5600 : ( 2 * 7 )

630 : ( 7 * 3 )

 - Работаем по определению более рационального способа для решения числового выражения.

У каждой пары есть номер одного способа: 1-ый, 2-ой, 3-ий.

Вам представлены три числовых выражения:

7200 : ( 9 * 4 )

360 : ( 2 * 6 )

90 : ( 5 * 2 )

Ваша задача найти тот пример, который рациональнее решить именно вашим способом.

Предлагает разгадать ребус.

(В ребусе слово – задача)

- Закончите высказывание  баснописца эпохи Древнего мира Эзопа.

 «Истинное сокровище для людей - умение … .»

(…трудиться)

- Эзоп жил более 25 веков назад. Переведите в года. (2500 лет)

Могут ли те времена считаться технически развитыми?

- Безусловно, сейчас, в наш технически развитый век, физический труд людей стал менее тяжёлым. Но даже технике свойственно ломаться. Кто может придти на помощь?

 Предлагает решить задачу.

Двум классам поручено расчистить от снега школьный каток, длина которого 24 м, а ширина составляет ¾ длины. В одном классе 23 ученика, а в другом 25. Сколько квадратных метров придется расчистить каждому классу, если распределить работу по числу учеников?

  1. 24 : 4 * 3 = 18 (м) – ширина катка.
  2. 24 * 18 = 432 (кв.м) – площадь катка.
  3. 23 + 25 = 48 (ч.) - всего учеников.
  4. 432 : 48 = 432 : (8 * 6) = (432 : 8) : 6 = 54 : 6 = 9 (кв.м) – каждый ученик.
  5. 9 * 23 = 207 (кв.м) – один класс.
  6. 9 * 25 = 225 (кв.м) – другой класс.

(При решении 4-го действия возникнет проблемная ситуация: как поделить на двузначное число ? В данном случае мы и воспользуемся новым знанием: представим делитель в виде произведения двух чисел, на каждое из которых 432 будет делиться без остатка)

- Всегда ли делитель можно представить в виде произведения подходящих чисел?

Подводит учащихся к выводу о необходимости учиться делить на двузначное число в столбик.

Высказываются.

При обсуждении в паре соединяют линиями соответствующие записи.

Ученик работает на интерактивной доске с флипчартом, соединяя соответствующие записи маркером.

Высказываются. ( Переместительный закон умножения, умножение произведения на число, умножение суммы на число)

Высказываются

(Деление числа на произведение.)

4) : (· c) = a : b : c

Высказываются.

Работают в тетрадях с объяснением.

Предлагают способы решения с объяснением. Записывают в тетрадь.

Учащиеся ставят цель: научиться выбирать наиболее удобный способ решения и использовать его.

Высказываются. Работают в тетрадях.

Высказываются. Обсуждают варианты.

Высказываются.

Решают в тетрадях и на доске. (одно действие – один ученик)

Высказываются.

4

Домашнее задание

 Предлагает рассмотреть домашнее задание —

 Фиксируют домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

5

Рефлексия

Слайд 4

Организует рефлексивный анализ учебной деятельности в устной речи методом незаконченного предложения.

«Итак, сегодня мы изучали…»

«Наша цель…»

«Чтобы её достичь мы…»

Организует оценивание учащихся собственной деятельности на уроке. Приём «Лесенка успеха»

Подводят итоги совместно с учителем.

Самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Истинное сокровище для людей – умение трудиться

Слайд 3

Двум классам поручено расчистить от снега школьный каток, длина которого 24 метра, а ширина составляет 3 \ 4 длины. В одном классе 23 ученика, а в другом - 25. Сколько квадратных метров катка придётся расчистить каждому классу, если распределить работу по числу учеников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"

Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...