КТП по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

КТП по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_3_klass.docx53.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс,  4 часа в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

План

Факт

Числа от 100 до 1000 (3 ч)

1

1.09

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен.

Фронтальная: счет сотнями; чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

Коллективная: тренировочные упражнения по записи чисел цифрами, поразрядное сравнение трехзначных чисел.

Индивидуальная: работа тетради

2

2.09

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел

Фронтальная: обучение чтению и записи любых трехзначных чисел.

Коллективная: упражнения по записи чисел цифрами, поразрядное сравнение трехзначных чисел,

решение задач.

Индивидуальная: работа в тетради

3

3.09

Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.

Фронтальная: название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 1000.

Индивидуальная: работа в тетради

4

7.09

Входная диагностика.

Демонстрируют знания и способы действий по изученным темам курса математики в 1 классе после длительного перерыва в обучении.  

Сравнение чисел. Знаки «>», «<» (4 ч)

5

8.09

Коррекция знаний. Сравнение чисел.

Знаки «>», «<»

Фронтальная: сравнение чисел разными способами:

а) с помощью фишек;

 б) с использованием натурального ряда чисел;

в) с опорой на числовой луч.

Коллективная: работа по учебнику (1 ч) (с. 12–13).

6

9.09

Сравнение чисел. Знаки «>» и «<»

Фронтальная: сравнение чисел с помощью знаков «>» и «<».

Коллективная: работа по учебнику (1 ч) (с. 15–16); решение задач.

7

10.09

Использование знаков «>»

и «<» для записи результатов сравнения чисел

Фронтальная: сравнение чисел разными способами: а) с помощью фишек; б) раскладывая их парами;

в) с использованием натурального ряда чисел.

Коллективная: решение текстовых задач арифметическим способом.

8

14.09

Повторение по теме: «Сравнение чисел»

Индивидуальная: использование полученных знаний; самостоятельный разбор задания и его выполнение с соблюдением орфографического режима

Единицы длины: километр, миллиметр (4 ч)

9

15.09

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение

Фронтальная: ознакомление с новыми единицами длины

(расстоянием) и соотношениями между ними.

Коллективная: сравнение предметов по длине.

10

16.09

Соотношение между единицами длины

Фронтальная: ознакомление с новыми единицами длины

(расстоянием) и соотношениями между

ними.

Коллективная: сравнение и упорядочение объектов по длине; различение единиц длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Индивидуальная: решение учебных задач

11

17.09

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа

Фронтальная: формирование умения измерять длину в метрах, сантиметрах и милли-

метрах.

Групповая: практическая работа.

Парная: измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

12

21.09

 Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины»

Фронтальная: выполнение несложных устных вычислений в пределах 1000.

Коллективная: сравнение значений величин, выраженных

в одинаковых или разных единицах.

Индивидуальная: решение учебных задач.

Ломаная (6 ч)

13

22.09

Ломаная 

Фронтальная: ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Коллективная: построение ломаной и вычисление ее длины.

14

23.09

Ломаная и ее элементы

Фронтальная: выполнение учебных действий с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.

Групповая: построение ломаной и вычисление ее длины.

Индивидуальная: решение учебных задач

15

24.09

Ломаная и ее элементы

Фронтальная: знакомство с замкнутой ломаной.

Коллективная: тренировочные упражнения по изображению ломаной с помощью линейки.

16

28.09

Длина ломаной

Фронтальная: нахождение длины ломаной.

Коллективная: тренировочные упражнения в построении ломаной; нахождение длины ломаной.

Индивидуальная: решение задач;

17

29.09

Построение ломаной и вычисление ее длины

Фронтальная: нахождение длины ломаной.

Коллективная: построение ломаной и вычисление ее длины.

Индивидуальная:построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов

18

30.09

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной»

Фронтальная: участие в характеристике ломаной линии (вид, число вершин, звеньев).

Групповая: моделирование ситуации, представленной

в тексте арифметической задачи в виде схемы, таблицы, рисунка.

Индивидуальная: решение задач

Единицы массы: килограмм, грамм (4 ч)

19

1.10

Масса и ее единицы: килограмм, грамм

Фронтальная: введение новых единиц массы и вместимости, определение соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

Коллективная: решение старинных задач.

20

5.10

Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом

Фронтальная: установление соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

Коллективная: решение задач на соотношение между единицами массы – килограммом и граммом.

Индивидуальная: решение задач

21

6.10

Измерение массы с помощью весов. Практическая работа. Решение задач
на нахождение массы

Фронтальная: измерение массы с помощью весов; сравнение предметов по массе, вместимости.

Коллективная: практическая работа.

22

7.10

Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм».

Групповая: решение задач.

Индивидуальная: выполнение самостоятельной работы работы

Единица вместимости литр (3 ч)

23

8.10

Вместимость и её единица – литр.

Фронтальная: введение новых единиц вместимости (литр); сравнение и упорядочение объектов

по вместимости.

Групповая: практическая работа.

24

12.10

Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Практическая работа.

Фронтальная: сравнение значений величин, выраженных

в одинаковых или разных единицах.

Групповая: практическая работа.

Индивидуальная: решение учебных задач

25

13.10

Вспоминаем пройденное по теме «Величины».

Фронтальная: называние и правильное обозначение именованных величин,

их сравнение.

Коллективная: решение практических

и логических задач.

Сложение в пределах 1000 (6 ч)

26

14.10

Сложение в пределах 1000

Фронтальная: поразрядное сложение

в пределах 1000 (уст-ные приемы вычислений), использование соответствующих терминов при сложении.

27

15.10

Устные и письменные приемы сложения.

Фронтальная: поразрядное сложение

в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений).

Коллективная: перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

28

19.10

Письменные приемы сложения.

Фронтальная: поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные приемы вычислений).

Коллективная: перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

29

20.10

Письменные приемы сложения.

Фронтальная: устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Коллективная: решение текстовых задач арифметическим способом.

Индивидуальная: решение математических задач

30

21.10

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».

Фронтальная: устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Коллективная: решение текстовых задач арифметическим способом.

31

22.10

 Контрольная работа за 1 четверть.  

Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение, соблюдение орфографического режима

Вычитание в пределах 1000 (6 ч)

32

26.10

Коррекция знаний. Вычитание в пределах 1000

Фронтальная: поразрядное вычитание
в пределах 1000 (уст-ные приемы вычислений); перенос умения вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Коллективная: использование соответствующих терминов при вычитании.

33

27.10

Письменные
и устные приемы вычислений

Фронтальная: поразрядное вычитание в пределах 1000

(письменные и уст-ные приемы вычислений); перенос умения вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

Коллективная: использование соответствующих терминов при вычитании.

34

28.10

Решение задач
на вычитание
в пределах 1000

Коллективная: моделирование ситуации, представленной

в текстовой арифметической задаче, в виде схемы, таблицы, рисунка.

Индивидуальная: решение примеров

35

29.10

Сложение и вычитание в пределах 1000

Фронтальная: поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000; использование соответствующих терминов при сложении и вычитании.

Коллективная: выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с использованием письменных приемов вычисления; воспроизведение устных и письменных алгоритмов арифметических действий в пределах 1000

36

9.11

Вспоминаем пройденное
по теме «Тысяча»

Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение, соблюдение орфографического

режима

Сочетательное свойство сложения (3 ч)

37

10.11

Сочетательное свойство сложения

Фронтальная: ознакомление с сочетательным свойством сложения и его применением.

Индивидуальная: выполнение заданний

38

11.11

Сочетательное свойство сложения

Фронтальная: анализ структуры числового выражения; чтение, составление несложных числовых выражений.

Коллективная: формулирование сочетательного свойства сложения.

Индивидуальная: решение примеров

39

12.11

Сочетательное свойство сложения

Фронтальная: использование сочетательного свойства сложения при вычислении.

Коллективная: чтение и составление несложных числовых выражений.

Индивидуальная: решение математических задач

Сумма трех и более слагаемых (3 ч)

40

16.11

Сумма трех и более слагаемых

Фронтальная: использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

41

17.11

Сумма трех и более слагаемых

Фронтальная: использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Индивидуальная: решение заданий

42

18.11

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Фронтальная: использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке множителей в произведении.

Коллективная: работа по учебнику(с. 70–72).

Индивидуальная: выполнение заданий

Сочетательное свойство умножения (3 ч)

43

19.11

Сочетательное свойство умножения

Фронтальная: вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

Коллективная: формулирование сочетательного свойства умножения и его применение при выполнении арифметических действий.

Индивидуальная: выполнять разного уровня задания

44

23.11

Сочетательное свойство умножения 

        

Фронтальная: использование сочетательного свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности

записывать выражения, содержащие только действие умножения.

Коллективная: участие в вычислении значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений.

45

24.11

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Коллективная: использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.

Индивидуальная: выполнение заданий

Произведение трех и более множителей (3 ч)

46

25.11

Произведение трех и более множителей

Фронтальная: участие в выполнении вычислений значений выражений разными способами.

47

26.11

Произведение трех и более множителей

Фронтальная: формулирование выводов
о получаемых результатах на основании
наблюдений.

Индивидуальная: решение заданий

48

30.11

Повторение по теме «Свойства умножения»

Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор заданий и их выполнение, соблюдение орфографического режима

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление (3 ч)

49

1.12

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление

Фронтальная: объяснение смысла понятий «слабое» и «сильное действие».

Коллективная: тренировочные упражнения по учебнику (с. 80–82).

50

2.12

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление

Фронтальная: объяснение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Коллективная: запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок

51

3.12

Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление»

Групповая: решение арифметических текстовых задач в три действия в различных комбинациях.

Индивидуальная: работа по карточкам

Симметрия на клетчатой бумаге (3 ч)

52

7.12

Симметрия на клетчатой бумаге

Фронтальная: построение геометрических фигур с использованием клетчатого фона.

Коллективная: практическая работа.

53

8.12

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

Практическая работа

Коллективная: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге с использованием зеркала.

Индивидуальная: выполнять построения

54

9.12

Симметрия на клетчатой бумаге

Индивидуальная: выделение цветом симметричных точек; нахождение симметричных фигур

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (3 ч)

55

10.12

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Фронтальная: формулирование правила
порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

56

14.12

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Фронтальная: формулирование правила
порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях.

Коллективная: тренировочные упражнения.

57

15.12

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Фронтальная: формулирование правила
порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использования при вычислениях.

Групповая, парная: тренировочные упражнения.

Индивидуальная: самостоятельная работа

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (4 ч)

58

16.12

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Фронтальная: ознакомление с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Коллективная: тренировочные упражнения.

59

17.12

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Фронтальная: разбивание выражения

на части знаками «+» и «–» («» и «:»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

Коллективная: решение задач.

60

21.12

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Фронтальная: разбивание выражения

на части знаками «+» и «–» («» и «:»), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

Коллективная: тренировочные упражнения.

Индивидуальная: решение заданий

61

22.12

Контрольная работа за 2 четверть 

Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического

режима

62

23.12

 Коррекция знаний. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Фронтальная: разбивание выражения на части знаками «+» и «–» («» и «:»),

не заключеннымив скобки, для лучшего понимания структуры выражения.

Парная: тренировочные упражнения.

Индивидуальная: решение задач

Верные и неверные предположения (высказывания) (3 ч)

63

24.12

Верные и неверные предположения (высказывания)

Фронтальная: участие в уточнении понятий «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство».

Коллективная: решение задач.

64

11.01

Верные и неверные предположения (высказывания)

Фронтальная: участие в уточнении понятий «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство».

Групповая: решение задач.

Индивидуальная: выполнение заданий

65

12.01

Вспоминаем пройденное

по теме «Высказывания».

 

Фронтальная: участие в уточнении понятий «верное равенство», «неверное равенство», «верное неравенство», «неверное неравенство».

Индивидуальная: решение карточек

Числовые равенства и неравенства (5 ч)

66

13.01

Числовые равенства и неравенства

Фронтальная: называние любого следующего (предыдущего) при счете числа в пределах 1000.

Коллективная: сравнивание чисел в пределах 1000.

67

14.01

Числовые равенства и неравенства.

Фронтальная: называние любого следующего (предыдущего) при счете числа в пределах 1000.

Коллективная: сравнивание чисел в пределах 1000.

68

18.01

Свойства числовых равенств

Фронтальная: различение числовых равенств и неравенств, знаков «>» и «<».

Индивидуальная: решение задач

69

19.01

Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства»

Фронтальная: приведение примеров равенства и неравенства как примеров математических высказываний.

Коллективная: решение задач.

Индивидуальная: решение карточек

70

20.01

Решение примеров и задач

Коллективная: моделирование ситуации, представленной

в тексте математической задачи в виде схемы, таблицы, рисунка.

Индивидуальная: работа в р/т № 2 (с. 6)

Деление окружности на равные части (3 ч)

71

21.01

Деление окружности на равные части

Фронтальная: участие в уточнении понятий «окружность»

и «круг», их распознавание.

Коллективная: практическая работа (деление окружности

на равные части).

Индивидуальная: выполнение заданий

72

25.01

Деление окружности на равные части. Практическая работа

Фронтальная: применение практических способов деления круга и окружности на 2, 3, 4, 6 равных частей на нелинованной бумаге.

Коллективная: практическая работа «Деление окружности на равные части разными способами».

Индивидуальная: выполнять построения

73

26.01

Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части»

Фронтальная: применение практических способов деления круга и окружности на 2, 3, 4, 6 равных частей на нелинованной бумаге.

Коллективная: решение задач

Умножение суммы на число (3 ч)

74

27.01

Умножение суммы на число

Фронтальная: представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

75

28.01

Умножение суммы на число

 

Фронтальная: представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.

Индивидуальная: решение заданий

76

1.02

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число»

Парная, групповая: применение способов умножения суммы на число при решении задач и выражений; совершенствование изученных навыков табличного и внетабличного умножения и деления

Умножение на 10 и 100 (3 ч)

77

2.02

Умножение на 10 и 100

Фронтальная: наблюдение за введением правил умножения
на 10 и 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения.

Коллективная: пошаговый алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100; применение данного правила на практике.

78

3.02

Умножение на 10 и 100

Фронтальная: применение правила умножения на 10 и 100.

Коллективная: решение задачи.

Индивидуальная: решение задач

79

4.02

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10

и 100»

Фронтальная: применение правила умножения на 10 и 100.

Коллективная: применение правила на практике.

Индивидуальная: реешение заданий

Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4 (4 ч)

80

8.02

Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4

Фронтальная: выполнение умножения
на однозначное число в случаях, когда результат действия

не превышает 1000.

81

9.02

Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4

Фронтальная: сравнение предлагаемых способов проверки выполнения задания.

Коллективная: использование циркуля для сравнения отрезков.

Индивидуальная: работа с примерами

82

10.02

Умножение вида: 50 * 9, 200 * 4.

Фронтальная: проведение тренинга.

Коллективная: решение задач.

Индивидуальная: решение математических задач

83

11.02

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида:

50 * 9, 200 * 4»

Групповая: вычисление суммы и разности чисел в пределах 1000; выполнение умножения и деления на однозначное и двузначное число

с использованием

письменных алгоритмов вычислений.

Индивидуальная: решение карточек

Прямая (3 ч)

84

15.02

Прямая

Фронтальная: проведение прямой через одну и две точки.

Групповая: нахождение значения выражений со скобками и без них.

Индивидуальная: работа с заданиями

85

16.02

Прямая

Фронтальная: определение понятия «прямая»; построение прямой.

Коллективная: решение задач.

Индивидуальная: построение прямых

86

17.02

Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа

Коллективная: практическая работа по построению прямой, расположенной под прямым углом к прямой.

Умножение на однозначное число (8 ч)

87

18.02

Умножение
на однозначное число

Фронтальная: ознакомление с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное.

Коллективная: пошаговое выполнение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное.

88

22.02

Умножение
на однозначное число

Фронтальная: овладение письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное.

Индивидуальная: решение примеров

89

24.02

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

Коллективная: составление задачи и определение хода ее решения.

Индивидуальная: решение задач

90

25.02

Умножение
на однозначное число
 

Фронтальная: запись умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Коллективная: проговаривание алгоритма умножения. 

Индивидуальная: решение примеров

91

1.03

Умножение
на однозначное число

Парная, групповая: выполнение умножения на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000.

Индивидуальная: решение заданий

92

2.03

Умножение двузначных

и трехзначных чисел на однозначное число

Парная, групповая: выполнение умножения на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000.

Индивидуальная: решение заданий

93

3.03

Повторение  по теме «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического режима

94

4.03

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение
на однозначное число в пределах 1000»

Парная, групповая: выполнение умножения на однозначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000.

Индивидуальная: решение заданий

Измерение времени (4 ч)

95

9.03

Единицы времени

Фронтальная: определение времени по часам с использованием циферблата.

Коллективная: решение задач с единицами времени.

96

10.03

Решение задач
с единицами времени

Фронтальная: определение времени по часам с использованием циферблата.

Коллективная: решение арифметических текстовых задач в три действия в различных комбинациях.

Индивидуальная: работа с заданиями

97

11.03

Решение задач с единицами времени

Фронтальная: планирование, контроль
и оценивание учебных действий.

Групповая: решение арифметических текстовых задач в три действия в различных комбинациях.

98

15.03

Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени».

Фронтальная: определение времени по часам с использованием циферблата.

Групповая: решение арифметических текстовых задач в три действия в различных комбинациях.

Индивидуальная: применения знаний в решении математических заданий

Деление на 10 и 100 (2 ч)

99

16.03

Деление на 10 и 100

Фронтальная: наблюдение за введением правила умножения
на 10 и 100 как результатом наблюдения
за компонентами действия умножения.

Коллективная: применение правил на практике.

Индивидуальная: решение примеров

100

17.03

Деление на 10 и 100

Фронтальная: моделирование ситуации, представленной

в тексте арифметической задачи в виде схемы, таблицы.

Коллективная: определение способов откладывания отрезков (с помощью линейки и с помощью циркуля).

Индивидуальная: самостоятельная работа

101

18.03

Контрольная работа за 3 четверть

Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического

режима

Нахождение однозначного частного (4 ч)

102

22.03

Нахождение однозначного частного

Фронтальная: называние компонентов четырех арифметических действий.

Коллективная: нахождение однозначного частного способом подбора, деление

на 10 и 100, решение арифметических задач.

Индивидуальная: 

103

23.03

Нахождение однозначного частного

Фронтальная: рассматривание случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным числом.

Коллективная: контролирование своей деятельности (проверка правильности письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000).

Индивидуальная: решение заданий

104

24.03

Нахождение однозначного частного

Групповая: выполнение тренировочных упражнений по нахождению однозначного частного способом подбора.

Индивидуальная: решение карточек

105

25.03

Вспоминаем пройденное

по теме «Нахождение однозначного частного»

Фронтальная: активное использование математической речи для решения коммуникативных задач.

Коллективная: выполнение тренировочных упражнений по нахождению однозначного частного способом подбора

Деление с остатком (4 ч)

106

5.04

Деление с остатком

Фронтальная: подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное.

Коллективная: понимание смысла деления нацело (без остатка); выполнение деления с остатком по алгоритму.

107

6.04

Деление с остатком. Практическая работа

Фронтальная: рассмотрение понятий «частное» и «остаток»; выполнение упражнений на деление с остатком.

Коллективная: уточнение понятий «частное» и «остаток».

Индивидуальная: решение примеров

108

7.04

Решение задач с остатком

Фронтальная: рассматривание свойства деления с остатком

 (делимое равно сумме произведения частного и остатка).

Коллективная: классификация выражений «делится нацело»
и «делится с остатком».

 Индивидуальная: решение задач

109

8.04

Деление с остатком.

Фронтальная: использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

Индивидуальная: планирование, контролирование и оценивание учебных действий, определение наиболее эффективных способов достижения результата

Деление на однозначное число (7 ч)

110

12.04

Деление на однозначное число

Фронтальная: выполнение пошагового алгоритма деления на однозначное число.

Коллективная: использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

111

13.04

Деление на однозначное число

Фронтальная: выполнение пошагового алгоритма деления на однозначное число.

Коллективная: использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число.

112

14.04

Деление на однозначное число

Фронтальная: отрабатывание алгоритма

деления на однозначное число.

Коллективная, групповая: подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну (начиная с числа 5).

Индивидуальная: работа с примерами по алгоритму

113

15.04

Деление на однозначное число.

 

Фронтальная: отрабытывание алгоритма деления на однозначное число.

Парная: подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну (начиная с числа 5).

Индивидуальная: решение карточек

114

19.04

Решение задач по теме «Деление на однозначное число»

Фронтальная: отрабатывание алгоритма деления на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя.

Групповая: решение задач, в которых следует выполнять деление на однозначное число

115

20.04

Обобщение
по теме «Деление на однозначное число»

Фронтальная: отрабатывание алгоритма деления на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя.

Парная: решение задач, в которых следует выполнять деление

на однозначное число

116

21.04

Повторение по теме «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

Фронтальная: отрабатывание алгоритма деления на однозначное число с проговариванием алгоритма про себя.

Групповая: игра.

Индивидуальная: решение задач, в которых следует выполнять деление на однозначное число

Умножение вида: 23 * 40 (4 ч)

117

22.04

Умножение вида: 23 * 40

Фронтальная: умножение на двузначное число выражения вида: 23  40.

Коллективная: применение развернутых
и упрощенных записей алгоритмов действий.

118

26.04

Умножение вида: 23 * 40

Фронтальная: применение развернутых
и упрощенных записей алгоритмов действий.

Коллективная: выполнение тренировочных упражнений

(умножение на двузначное число, выражения вида: 23  40).

Индивидуальная: работа с примерами

119

27.04

Умножение вида: 23 * 40         

Фронтальная: применение развернутых и упрощенных записей алгоритмов действий.

Групповая: выполнение тренировочных упражнений (умножение на двузначное число выражения вида: 23 * 40).

Индивидуальная: решение заданий

120

28.04

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида: 23 * 40 »

Фронтальная: применение развернутых
и упрощенных записей алгоритмов действий.

Парная, индивидуальная: выполнение тренировочных упражнений (умножениена двузначное число выражения вида23  40)

121

29.04

Контрольная работа

Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического

режима

Умножение на двузначное число (6 ч)

122

4.05

Коррекция знаний. Умножение на двузначное число

Фронтальная: отрабатывание записи умножения на двузначное число.

Коллективная: представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

123

5.05

Умножение на двузначное число

Фронтальная: отрабатывание записи умножения на двузначное число.

Групповая: представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

124

6.05

Устные и письменные приемы умножения

Фронтальная: отрабатывание устных
и письменных приемов умножения на двузначное число.

Коллективная: выполнение тренировочных упражнений.

Индивидуальная: решение примеров

125

11.05

Устные и письменные приемы умножения

Фронтальная: отрабатывание устных
и письменных приемов умножения на двузначное число.

Парная: выполнение тренировочных упражнений.

Индивидуальная: решение заданий

126

12.05

Устные и письменные приемы умножения

Фронтальная: отрабатывание устных
и письменных приемов умножения на двузначное число.

Коллективная: выполнение тренировочных упражнений.

Парная: игра.

Индивидуальная: решение задач разными способами

127

13.05

Устные и письменные приемы умножения

Фронтальная: отрабатывание устных и письменных приемов умножения на двузначное число.

Коллективная: выполнение тренировочных упражнений.

Индивидуальная: вычисление площади и периметра

Деление на двузначное число (6 ч)

128

17.05

Деление на двузначное число

Фронтальная: отрабатывание записи деления на двузначное число.

Коллективная: применение развернутых и упрощенных записей алгоритмов действий; комментирование каждого шага в алгоритме.

129

18.05

Деление на двузначное число

Фронтальная: отрабатывание записей деления на двузначное число.

Коллективная: применение развернутых
и упрощенных записей алгоритмов действий; комментирование каждого шага в алгоритме.

130

19.05

Деление на двузначное число

Фронтальная: отрабатывание записей деления на двузначное число.

Групповая: игра.

Парная: применение развернутых и упрощенных записей алгоритмов действий; комментирование каждого шага в алгоритме.

Индивидуальная: решение примеров

131

20.05

Деление на двузначное число

Фронтальная: отрабатывание записей деления на двузначное число.

Групповая: применение развернутых и упрощенных записей алгоритмов действий; комментирование каждого шага в алгоритме; дидактическая игра.

132

24.05

Комплексное повторение

Парная, индивидуальная: выполнение тренировочных упражнений

133

25.05

Контрольная работа за 4 четверть.

Индивидуальная: использование полученных знаний, самостоятельный разбор задания и его выполнение; соблюдение орфографического

режима

134

26.05

Коррекция знаний. Деление на двузначное число

Фронтальная: выполнение деления на двузначное число устно и письменно.

Коллективная: нахождение каждой цифры частного путем подбора с произведением проб письменно

в столбик; комментирование каждого шага в алгоритме.

135

27.06

Деление на двузначное число.

 Решение задач.

Фронтальная: выполнение деления на двузначное число устно и письменно.

Коллективная: нахождение каждой цифры частного путем подбора с произведением проб письменно

в столбик; комментирование каждого шага в алгоритме.

136

31.05

В одной математической стране

Фронтальная: планирование плана действий.

Групповая, индивидуальная: решение занимательных, нестандартных задач, чтение веселых математических стихов, инсценирование математических сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...