Урок математики в 4 классе "Уравнение"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Афанасьева Марина Дмитриевна

Урок математики в 4 классе  по теме "Уравнение" направлен на формирование начальных представлений о скорости и единицах её измерения; овладение учебными действиями различных форм организации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                             Класс: 4 «А»                           

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Уравнение

Педагогическая цель:

Формирование системы знаний и представлений об уравнение

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование начальных представлений о скорости и единицах её измерения;

-овладение учебными действиями различных форм организации

Личностные:

-считаться с мнением другого человека;

-принимать и осваивают социальную роль обучающегося;

-уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

-оценивать себя и товарищей.

Метапредметные УУД:

* Регулятивные УУД:

-осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности;

-производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности;

-владеть приёмами саморегуляции;

-корректировать и вносить изменения в свою деятельность.

* Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество;

-умело предотвращать конфликтные ситуации;

-умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них;

-умело, полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникаций;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

* Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;

-поиск и выделение необходимой информации;

-эффективное решение проблемной ситуации

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательная:

-подробное рассмотрение определения понятия уравнения;

-рассмотрение вопроса о рациональном применении алгоритма нахождения уравнения;

-освоение важных приёмов и алгоритмов выполнения математических действий

Развивающая:

-развитие умений правильно действовать при решении задач;

-совершенствование умений работать сообща, вести диалог;

-создать условия для развития коммуникативных способностей учащихся, психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций

Воспитательная:

-формирование навыков сотрудничества;

-воспитание учебной активности;

-создание условий для привития умения работать в парах, коллективно и самостоятельно.

Тип урока:

урок «открытия» новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», 2 кл., ч.1, стр. 86

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

«уравнения», «решение», «ситуация», «взаимопроверка»

Межпредметные связи:

информатика, литературное чтение, русский язык, физическая культура

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

Здравствуйте, РЕБЯТА! Сегодня мы отправляемся в  фантастическое путешествие по  планетам математики.

Первая  планета, на которую нас привез шаролет

«Сосчитай – ка».  Жители этой планеты любят всё считать и решать. И чтобы продолжить путешествие нужно решить их задания.

Вам необходимо найти значения выражений.

10+2=11

15-5=10

12+12=24

X+14=12?

С каким из выражений возникли затруднения?

Жители математической планеты дали такому виду названия. А вот какое, вы узнаете, верно решив ребус (уравнение)

Приветствуют учителя, настраиваются на активное взаимодействие и продуктивную работу.

Предполагают

Усваивают правила самооценки на каждом этапе урока.

Личностные УУД:

-считаться с мнением другого человека;

-принимать и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные УУД:

-владеть приёмами саморегуляции

Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество;

-умело предотвращать конфликтные ситуации;

-умение осуществлять постановку вопросов и отвечать на них

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-эффективное решение проблемной ситуации

Постановка учебных задач

Предположите, какова же тема нашего урока? (уравнение)

Сформулируем цель со следующих слов: ознакомление с … уравнениями

Для достижения цели  решим ряд задач.

Начнём их формулировать со следующих слов узнаем о том, что называется … уравнением,

научимся решать … уравнения,

сможем применить знания при выполнении … заданий

        Вернёмся к нашему равенству. Как оно называется? (уравнение)

К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12?

Вспомним, что необходимо сделать, чтобы найти первое слагаемое? (от суммы вычесть второе слагаемое)

Таким образом, х=12-4; х=8.

Выполним проверку: 8+4=12; 12=12

Как называется это равенство? Здесь есть неизвестное, принимает его за х.

 Итак, сформулируем вывод: уравнение, это равенство, содержащее (неизвестное) число, которое необходимо найти.

Молодцы, вы успешно выполнили задания планеты «Сосчитай-ка» и узнали, что такое уравнение. Оцените свой результат. Покажите листы самооценки.

Пользуясь методом нахождения сходств и различий, отвечают на вопрос учителя.

Самостоятельно, в соответствии с ФГОС НОО формулируют тему урока, производят целеполагание.

Делают отметку в листе самооценки на текущем этапе урока.

Регулятивные УУД:

-осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество;

-умело предотвращать конфликтные ситуации

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи

Личностные УУД:  

-уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Учебные действия

А теперь все на борт шаролета, и мы отправляемся на следующую планету, а называется она «Узнавай-ка»

Обратите внимание на экран и скажите, как мы будем выполнять работу? (в парах).

Ребята, какие правила работы в парах вам известны? А ещё мы не ссоримся и работаем вместе для достижения общего результата.

На партах у вас лежат карточки с равенствами, ваша задача-решить уравнения.

На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты. Представьте результаты вашей работы. Выполняя это задание, что мы научились решать? (уравнения).

Тем самым решили вторую задачу на пути к достижению нашей цели.

Рассматривают задания на карточках. Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания учителя

Личностные УУД:

-считаться с мнением другого человека;

-оценивать себя и товарищей

Регулятивные УУД:

-владеть приёмами саморегуляции;

-корректировать и вносить изменения в свою деятельность

Коммуникативные УУД:

-владеть монологической и диалогической формами речи

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-эффективное решение проблемной ситуации

Контроль

 Посмотрите, пожалуйста на экран. Вам нужно подчеркнуть уравнения (интерактивное задание)

Х+5=7

6-2=4

7 больше 4

А+8

Оцените свою работу на листах самооценки

Выполняют задания на интерактивной доске

Предполагают умозаключение.

Оценивают свою работу в листах самооценки

Личностные УУД:

-считаться с мнением другого человека

Регулятивные УУД:

-корректировать и вносить изменения в свою деятельность

Самоконтроль (взаимоконтроль)

Выполним работу самостоятельно, откройте 81 страницу учебника, выполните нижнее задание в тетради самостоятельно.

Вам необходимо выписать только уравнения.

 На выполнение задания вам отводится 2 минуты.

Время вышло, обменяйтесь своей тетрадью с тетрадью соседа по парте.

Саша, представь результат своей работы с помощью документ камеры. Документ камера это новое интерактивное оборудование им можно пользоваться только под руководством учителя, а остальные ребята, внимательно слушайте и приготовьтесь исправить ошибки, если они возникнут.

Ребята, чей сосед по парте не допустил ни одной ошибки? А с чем возникли затруднения? Молодцы.

Ребята, выполняя это задание, что мы применили? (полученные знания при выполнении заданий).

Производят самопроверку, используя интерактивное оборудование (документ-камеру).

Производят взаимопроверку, фиксируют и ликвидируют затруднения, которые возникли в процессе проверки правильности выполнения задания.

Выполняют комплекс здоровьесберегающих упражнений в соответствии с инструкцией учителя.

Делают отметку в листах самооценки.

Затем повторяют правила парной работы и выполняют задание на соответствие в парах.

Личностные УУД:

-принимать и осваивают социальную роль обучающегося;

-оценивать себя и товарищей

Регулятивные УУД:

-производить взаимооценку и самооценку выполненной деятельности;

-корректировать и вносить изменения в свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

-планировать учебное сотрудничество;

-умело предотвращать конфликтные ситуации;

Оценка

Молодцы, вы отлично потрудились. Подведём итоги нашего путишествия  по странам математики. Какие математические знания вы получили? Повторим эти знания и дополним предложение вместе.

Некоторые участники математического путешествия особенно отличились. Петя получает оценку отлично, потому что активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. Люда получает оценку хорошо, ты активно работала на уроке, но ответы давала неполные. Остальные ребята продолжат работу на следующем уроке.

Закройте учебники и тетради, уберите их на край стола.

Подводят итог урока, опираясь на целеполагание.

Дополняют предложение.

Принимают оценки за работу с аргументированием.

Наводят порядок на рабочем месте.

Личностные УУД:  

-уяснять мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

Самооценка

Обратите внимание на слайд и поднимите жетон соответствующего цвета

Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Поздравляю, вы отлично потрудились. Спасибо за активную работу. Урок окончен.

Производят самооценку, используя приём «Светофор».

Принимают похвалу в свой адрес. Прощаются с учителем.

Личностные УУД:  

-оценивать себя и товарищей

Регулятивные УУД:

-владеть приёмами саморегуляции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...