Длина ломаной.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Агаджан Елена Алиджановна

Предмет, класс

Математика, 2 класс

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Цель урока

 

Сформировать способность находить длину ломаной.

Задачи урока

Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломанной линии;  актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая); закреплять и развивать вычислительные навыки; развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание; воспитывать усидчивость, прислушиваться

друг к другу.

Формирование УУД:

Предметные: Умеют решать задачи на вычисление длины ломаной.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlina_lomanoy.docx721.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 2 класс

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Учитель

Агаджан Е.А.

Тема урока,

№ урока в рабочей программе

Длина ломаной.

№22

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Цель урока

Сформировать способность находить длину ломаной.

Задачи урока

Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломанной линии;  актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая); закреплять и развивать вычислительные навыки; развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание; воспитывать усидчивость, прислушиваться

друг к другу.

Формирование УУД:

Предметные: Умеют решать задачи на вычисление длины ломаной.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом!

-Настроение бодрое, веселое у всех? Тогда вперед!

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроках не зевайте.

-А вы готовы к открытию новой тайны. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и

конечно ваш настрой на урок.

Покажите с помощью сигнальной карточки вашу готовность и ваше настроение –

 если все в порядке, солнышко;

если чего-то не хватает – солнышко с тучкой;

если вы не готовы

к открытию новой математической тайны – тучку.

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Посчитать от 20 до 29

От 40 до 48

От 75 до 83

Назвать самое большое двузначное число.

Назвать самое маленькое двузначное число.

Запишем число.

На доске

3, 54, 12, 5, 49, 97, 36, 9, 100. ЛИНИЯ

Записать сначала однозначные в порядке возрастания, потом двузначные в порядке

возрастания. При проверке перевернуть. Получилось слово ЛИНИЯ.

-Какие линии вы знаете?

-Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые.

-Назовите тему урока.

-Непонятно.

Заполните пропуски, преобразуй единицы. Что это за величина? Это единицы длины.

1дм = _____см а

1см = _____ мм д

20мм = _____см л

35мм = _____см ____мм и

47мм = ____см ____мм н

- Какое слово получилось?

-ДЛИНА

-Посмотрите, что у меня в руках? Проволока.

-Какую геометрическую фигуру она вам напоминает?

-Что можно сделать с этой проволокой? Возьмите свои проволоки и загните в нескольких

местах.

-Посмотрим, что у вас получилось?.

- Можно сказать, что это прямая линия?

-Нет

-Как называется такая геометрическая фигура?

-Ломаная линия.

- Учитель загибает проволоку в нескольких местах.

-Что можно сказать об этой ломаной линии?

-Эта ломаная линия состоит из четырех отрезков или звеньев. Ломаная имеет 3 вершины.

-Как называются отрезки ломаной линии?

-Звенья .

-Что такое ломанная линия?

Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной

прямой.

Ломаная линия в математике (по С. И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.

- Какая из ломаных имеет больше всего звеньев?

-Меньше всего звеньев?

-Какая из ломаных самая длинная?

3.Определение темы урока, цели, постановка учебной задачи

-Сколько в нашем классе мнений?

- Почему возникли затруднения?

- Чего мы еще не знаем?

- Как найти длину ломаной.

- На какой вопрос нам предстоит ответить?

- Какова тема нашего урока?

- Длина ломаной линии.

- Как доказать какая линия самая длинная?

-Нужно измерить длину ломаной.

- Какова наша цель? Чему нужно научиться сегодня на уроке?

- Научиться измерять длину ломаной линии.

4. Открытие нового знания

-Как измерить длину ломаной?

- Измерить длину каждого звена и результаты сложить.

Алгоритм действий: (Слайд 9)

1. Посчитать количество звеньев ломаной.

2. Измерить длину каждого звена.

3. Найти сумму длин всех звеньев ломаной.

-У вас на столе карточка жёлтого цвета. Найди длину ломанной?

Давайте попробуем измерить длину ломанной.

I способ.

С помощью линейки. Сначала 1 звено, потом 2, затем 3 звено.4 звено. Найти сумму всех

звеньев.

1 звено = 3 см, 2 звено = 3 см, 3 звено = 3 см, 4 звено = 3 см

Как найдём длину ломаной линии?

3+ 3 + 3 + 3 = 12 см

II способ.

Загадка: Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

- Ребята, а как измерить длину ломаной линии циркулем? (Ответы детей)

Практическая работа.

Чему равна длина 2 ломанной ломаной линии?

3 + 4 + 3 = 10 см

5. Первичное закрепление.

5. Первичное закрепление.

-Измерьте ломанную, которую вы сделали из проволоки.

-Что выяснили?

-Длина ломанной у всех одинаковая.

Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут отдома до школы).

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?

-Нет. Необходимо измерить.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Вернёмся к нашим ломанным. Каждая пара измеряет на рисунке звенья ломаной,

которая им подходит по сложности. Подписывает карандашом данные и находит длину

ломаной.

- Что же нужно сделать, чтобы найти длину ломаной?

- Измерить длину каждого звена и результаты сложить.

Молодцы!

Зная длину каждого звена, начертите такую ломанную у себя в тетради.

№ 3с.32 №7с.33

3.Рефлексия

- Какую задачу ставили ?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

- Оцените свою работу на уроке.

Вернемся к тем карточкам, с которых начали работу.

Покажите с помощью сигнальной карточки вашу оценку своей работы на уроке и ваше

настроение сейчас – если все в порядке, солнышко;

если вам было трудно – солнышко с тучкой;

если вы е до конца поняли новый материал и вам еще нужна помощь – тучку.

4.Дом.задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Ломаная. Нахождение длины ломаной.

Урок математики по УМК "Начальная школа XXI века"....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация поможет интересно организовать изучение нового материала....

Ломаная линия. Длина ломаной.

Презентация предназначена для урока математики по любой программе....

Конспект урока по математике в 3 классе «Ломаная. Длина ломаной»

Цель: - познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Предметные: Знать: как отличать ломаную от других фигур; Уметь: чертить ломаные линии, сравнива...

Урок математики во 2 классе по теме: "Ломаная. Длина ломаной. Периметр"

Урок по курсу "Математика" разработан по программе по математике для начальной школы "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон для обучающихся 2 класса. Тип урока - урок "открытия" нового знания. Для достижения це...

Презентация к уроку "Ломаная.Длина ломаной."

Презентация и конспект урока  математики по теме "Ломаная.Длина ломаной." 3 класс, УМК "Начальная инновационная школа"....

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....