Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: Квадратный дм.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Самсонова Марина Анатольевна

Квадратный дециметр

Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадрат­ным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Коллективная работа на доске

-Какие единицы измерения длинны вы знаете?

-Давайте запишем их в порядке увеличения. (мм, см, дм, м)

2. Устный счет

презентация

3. Работа над задачами 1 у доски на листочках взаимопроверка.

•   Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она запла­тила? (•)

•   Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (.-)

•  Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (•)

•   Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (-)

•   Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (+)

(Проверка индивидуальной работы у доски.) +

III. Самоопределение к  деятельности

Число классная работа. (На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)

-  Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользу­емся? (По формуле нельзя это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)

-Как называется мерка как квадрат со стороной 1см (квадратный сантиметр)

—  Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)

—  Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычис­лить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)

—  Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно оши­биться.)

—  Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.)

_Какая единица длинны идет после см.

—  Это мерка со стороной 1 дм.

-Как ее получить?

-начертите в тетради квадрат со сторонами 1дм

Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)

-Я измерю фигуру квадратными дм. Площадь ровна 7дм2.

-Давайте пропишем ее как чистописание.

—  Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по теме урока

1. Практическая работа в группах.

(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь боль­шой фигуры.)

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 66).

—  Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.)

—  Как вы считали? (10  10 = 100.)

№2 (с. 66).

—  Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)выполните задание. (Проверка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

№3(с.66). (Самостоятельное выполнение.) Взаимопроверка с доской.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Проверка по образцу.) Решение: 7 • 7 = 49 (дм2).

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл устный счет154.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 1. Увеличьте 8 в 4 раза . (32.)

Слайд 2

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 2. Во сколько раз 40 больше, чем 5? (В 8 .)

Слайд 3

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 3. Найдите произведение чисел 2 и 8. ( 16 .)

Слайд 4

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 4. Первый множитель 8 , произведение 72. Чему равен второй множитель? (9.)

Слайд 5

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 5. Я задумала число, увеличила его в 2 раза и получила 20. Какое число я задумала? (10.)

Слайд 6

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 6. На сколько нужно разделить 28 , чтобы получилось 4? (На 7.)

Слайд 7

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 7. Чему равно частное чисел 80 и 10? (8.)

Слайд 8

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 8. Какое число нужно разделить на 5 , чтобы получилось 5 ? ( 25 .)

Слайд 9

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Устный счет 9. Какое число я умножила само на себя и получила 49 ? (7)

Слайд 10

Баллы Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Оценка: Итого: Длина-7дм Ширина-7 дм S- ? 7 • 7 = 49 (дм 2 )- S. Ответ: 49 дм 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связь между компонента...