Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление
план-конспект урока по математике (3 класс)

Долженко Ольга Яковлевна

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долженко Ольга Яковлевна, учитель начальных классов

Математика 3В класс.  УМК «Школа России»

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление

Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению знаний табличного умножения и деления, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи изученных видов, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное к хвастливости.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал:тесты, задания для работы в группах, учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 1, М.: Просвещение, 2016 г.,

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Этап урока

Содержание

Формы деятельности

УУД

Контроль

I. Организационный момент.

(2 мин)

-Здравствуйте ребята!

Сейчас у нас с вами начнется интересный урок Математики

Пословица «С малой удачи начинается большой успех»

Как вы понимаете это выражение? Слайд 1

Пусть сегодня для нас всех, на уроке сопутствует успех!

А чтобы определить добились вы успеха на уроке или нет, мы будем заполнять оценочные лисы!(белые листочки)

Фронтальная

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

(3 мин)

  1. Цепочка: 48 : 8 х 4 +16 : 5    (8)  

                           32 : 4 + 6 : 2 х 3     (21)

                           15 – 7 + 8 : 4 х 7     (28)  Слайд 2

На листочке самооценки, оценить свою работу!(Цифра 1)

Фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

устный

IV. Постановка проблемы.

(3 мин)

Вашему вниманию представлены листья!, Ребята скажите это листья каких деревьев (береза, дуб, клен, рябина)

А что мы можем определить по цвету листьев? (Время года: лето, осень, зима) на них написаны примеры:

8*6=      4*8=      57+15=       8*9=      

(1 ребенок- 1 пример устно)

Как вы думаете, какой пример лишний? Почему?

(57+15=72 – лишний, т. к. он на сложение)

Как вы думаете, что связывает все остальные примеры? (то, что во всех есть цифра 8 и они на умножение)

            -Что объединяет эти примеры?

        (числа с таблицы  умножения на 8, делятся на 8) Слайд 3

фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

устный

V.Определение темы и цели урока.

(2 мин)

Кто догадался, какова тема нашего урока? Сформулируйте тему урока.  «Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление.» Слайд 4

Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова – помощники, сформулируйте цель нашего урока:  

     Слайд 6, 7

Закрепить … (знание таблицы умножения и деления с числом 8)

Применять таблицу… (для решения задач, уравнений, нахождения значений выражений, площади)

. Слово ТРУД является девизом нашего урока. Давайте  расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке:
 Т–тетрадь        Р-ручка     У–учебник      Д-дневник.                                                                                                                        

          Давайте образуем Глагол от слова ТРУД, что у нас получилось? ТРУДИТЬСЯ, сейчас мы этим и займемся…

фронтальная

индивидуальная

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками.

Познавательные:

Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели;

Логическое формулирование проблемы.

самоконтроль

Чистописание.

(1 мин)

Откройте тетради. - Скажите, какой сегодня день недели? Число, а месяц? Что мы должны сделать?  (записать число, классная работа)

 (25-нечетное число, двузначное, 2дес. 5 ед)

-  Произведение каких чисел равно 25? (5*5) Слайд 3

фронтальная

индивидуальная

VI. Закрепление знаний и способов действий.

(3мин)

Записать решение себе в тетрадь!

1.Работа с учебником.

Ребята, откройте свои учебники на странице 63.

Ребята, теперь найдите на этой странице №2. Что это? (примеры).

Сформулируйте задание, которое предлагает нам автор учебника!

Мы будем решать только 2 столбик.

2 человека работают у доски решать 2 столбик. Кто пойдет? (Мальчик и девочка) Остальные решают самостоятельно 2 столбик в тетради. У вас есть 3 минуты.

Сверяем с доской. У кого другие ответы? Ставлю оценку ребенку у доски. Молодцы!

Оценим свою работу  на листочке!!!! (Цифра 2)

фронтальная

индивидуальная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

самоконтроль

VIII. Физкультминутка

(1 мин)

Давайте отдохнём!

                                                                    Слайд 8

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим, отдохнём

И опять считать начнём.

Закрепление знаний и способов действий. (продолжение)

(3 мин)

2. Решение задач.

 с. 63 задача 4

 Прочитайте задачу 1. – Как удобнее составить краткую запись задачи?

(с помощью таблицы.)

- Что такое 8 наборов? (Количество)

- Что такое 80 рублей? (Стоимость)

- Что скажем о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5 таких наборов)

- Что надо найти? (стоимость). Заполняем таблицу все вмести, а решите задачу самостоятельно

Цена

Количество

Стоимость

      ? руб

 одинаковая

     8шт.

   80 руб.

     5 шт.

     ?

- Что узнаем  в первом действии, во втором?

Оценим свою работу  на листочке!!!! (Цифра 3)

VII. Применение знаний и способов действий.

(3 мин)

2.Работа в группах: (зеленые листочки)

Найдите периметр и площадь прямоугольника.        (24, 32)     

(на карточке прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см)

Оценим свою работу  на листочке!!!! (Цифра 4)

самостоятельная

коллективная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

взаимоконтроль

IX. Включение в систему знаний и повторений.

(3 мин)

Работа в паре(желтые листочки)

1. Самостоятельная работа. Тест  (проверка в паре)                

1. Укажите значение произведения чисел 9 и 8:

А) 62   Б) 72   В) 63

2. Укажите значение частного чисел 56 и 8:

А) 7     Б)  8    В)  6

3. Какое из чисел делится на 8:

А) 54       Б) 45     В) 64

4. В виде произведения каких чисел можно представить число 48:

А) 6 и 8   Б) 7 и 8     В) 8 и 4

5) Если  8 увеличить в 3 раза, то получится число:

А) 28     Б) 24    В) 11

Взаимопроверка (без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3»         (ответы к тесту  Слайд 9)

Какие знания вам помогли справиться с этим заданием! (знание таблицы умножения)

Оценим свою работу  на листочке!!!! (Цифра 5)

самостоятельная

Познавательные:

Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность

самоконтроль

взаимоконтроль

X. Рефлексия.

(2 мин)

Тема нашего урока …..

Достигли ли мы поставленной цели?

Где мы можем применить наши знания?

Оцените свою работу на уроке.

За работу на уроке я сегодня поставлю следующие оценки...

фронтальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации

самоконтроль

XI. Домашнее задание:

(1 мин)

учебник  с. 63 5(1 ст.)

           Слайд 10

XIII. Итог урока.

(3 мин)

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.                    

                          СПАСИБО ЗА УРОК!       Слайд 12

фронтальная

Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.

устный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"

Урок по математике  3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".

Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8"....

Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...

Презентация к дистанционному уроку математики "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"

Презентация к дистанционному уроку математики по учебнику "Математика" Моро, БантоваТема "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"....