Методическая разработка урока математики для 1 класса для обучающихся с ЗПР.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Методическая разработка урока математики для 1 классе для обучающихся с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока математики для 1 класса для обучающихся с ЗПР. | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по программе «Школа России» для обучающихся с ЗПР.
Тема: «Многоугольники»
Тип урока: комплексного применения знаний
Форма: урок с использованием мультимедийной презентации
Цели: учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2 и 3; развивать математическую речь, внимание, мышление; развивать умение устанавливать закономерности, умение работать самостоятельно и в паре, сотрудничать, анализировать; воспитывать интерес к изучению математики, желание преодолевать трудности; воспитывать аккуратность в ведении тетради; элиминация общего утомления; снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, белый лист бумаги, линейка, простой карандаш, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, мультимедийная презентация, раздаточный материал, многоугольники, наборное полотно, классная касса цифр, знаков действий, индивидуальные карточки для обучающихся, счетные палочки, «экранчики».
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь!
Все внимательно считайте,
А спрошу вас - отвечайте!
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет!
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
Заселяем домики (3 чел у доски), проверка.
- Прямой и обратный счет в пределах 10
- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.
- Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»
- – Назовите число предшествующее числу 5, 2.
– Назовите число, которое следует за числом 3, 1, 4.
– Назовите число, которое стоит между числами 5 и 3, 2 и 4.
– Назовите «соседей» числа 2, 4.
III. Постановка учебной проблемы.
- Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию. В гости к нам пришла принцесса Точка и граф Циркуль. В свою страну они пускают только тех, кто уже узнал что – нибудь про геометрию и хочет узнать ещё больше. Принцесса Точка принесла вам задание. (работа на доске)
- Что изображено на рисунках? (ломаные линии)
- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (1группа номера, 2 группа- номера))
- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (треугольник, четырёхугольник, шестиугольник)
- Как одним словом назвать эти фигуры?(Многоугольники)
- Какая тема урока? Что такое многоугольник?
(Многоугольник- замкнутая ломаная линия)
Выполнение задания №2 из эл. Приложения.
Физминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
(Дети выполняют движения)
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
(Прыгают на одной ножке,
затем на другой, на двух сразу.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех,
(Бег на месте.)
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
(Бег на месте.)
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ. (Садятся за парты)
4.Первичное закрепление изученного материала
Работа по учебнику. С. 50.
Как называются фигуры, у которых 3 угла, 3 стороны и 3 вершины? 4 угла, 4 стороны и 4 вершины?
- А сколько сторон, вершин и углов у 5уг, 6 уг, 10 уг.
Игра «День и ночь»
- Что изменилось? (Фигуры меняем местами)
Составь задачу и найди пример.
Физминутки для глаз
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко. (Растирают ладони, делают лодочки)
Ладошки – это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз.
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем
5.Работа в печатных тетрадях. Сам. Работа.
Откройте тетради на с. 20.
1 задание
У. – Нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.
2 задание
У. – Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным.
Самостоятельная работа
У. – Выберите для каждого рисунка свою запись, соедините линиями, запишите ответы.
6. Итог урока
– Что нового вы узнали?
- С какими фигурами познакомились?
- Что такое многоугольники?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока развития речи для обучающихся с ЗПР. 3 класс
Обучающее изложение для детей с ЗПР....
Методическая разработка урока "литература Дона" для обучающихся с ЗПР 3 класса
Урок на тему: Здравствуй, сказка донская!" по книге Петра Лебеденко "Сказки тихого Дона"...
методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....
Методическая разработка урока английского языка для обучающихся 4 класса с применением информационных технологий по теме “Cities”
Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока английского языка в 4 классе, целью которого является закрепление грамматического материала по теме "степени сравнения прилагательных"....
Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".
Конспект урока и презентация.Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?""....
Методическая разработка урока по русскому языку . Обучающее изложение "В здоровом теле- здоровый дух"
Методическая разработка урока русского языка 4 класс Школа 2100.Авторы Р.Н.Бунеев,Е.В.БунееваТема урока ; Обучающее изложение " В здоровом теле-здоровый дух"...
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении». Обучающий урок в разделе "Спортривные и...