Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кузнецова Олеся Сергеевна

Представлен конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект урока математики

 

Класс: 1О                    Дата: 10.11.21

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель: закрепить изученное о числах от 1 до 10.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • овладение навыком порядкового счета предметов,
  • проводить анализ расположения чисел в натуральном ряду,
  • обозначение знаками известных математических объектов и отношений,
  • сравнивать изученные  числа с помощью знаков больше (>), меньше (<),равно (=),
  • понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»,
  • классифицировать объекты по самостоятельно выделенному основанию,
  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием,
  • распознавать геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу,
  •  оценивать совместно с учителем результат  своих действий.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Познавательные УУД:

  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов.

Личностные УУД :

  • положительное отношение к изучению математики.

Материально-техническое обеспечение: картинки паровозика с вагончиками, таблички с выражениями, таблички с  числами, раздаточный материал для закрепления состава числа, конверты с сюрпризами, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.        

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

-Откроем тетрадь и запишем число.

2.Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке математики я буду вашим экскурсоводом и приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. Путешествуя по этой стране, мы вспомним все то, что знаем о числах 1 – ого десятка. В путешествие сначала мы отправимся на поезде. За каждое правильное выполненное задание  мы сможем открывать 1 карточку из слова на доске. А открыть все карточки  сможем в конце нашего путешествия, когда все задания будут выполнены. Для того, чтобы мы отправились в путешествие необходимо составить вагоны в порядке возрастания.  

3.Устный счёт.

Давайте назовем вагоны по порядку, это вагон  (1-ый) и тд.

Сколько всего вагонов в нашем поезде? (7-мь)

После вагона под номером 1, какой вагон стоит? А справа от него? А назовите номер предпоследнего вагона.

Занимаем место в своих вагончиках, мы начинаем наше путешествие. 

  (М)     Первая станция-Считалкина.

Счёт прямой и обратный.

Считать сначала будут только мальчики - сосчитайте от 3 до 8.

А теперь только девочки - сосчитайте от 5 до 1.

Назовите пропущенные числа. 1,2, …, …,5,…,7,…..9,10. (На доске.)

Назовите число, которое при счёте идёт за числом 7,

-перед числом 4.

 Назовите «соседей» числа 5, 9.

Какое число  предшествует числу 8?

Назовите из этих чисел наибольшее число (10), наименьшее (1).

С первым заданием нашего путешествия мы успешно справились.  Молодцы! И вот в подарок нас ждет   первая открытая карточка

Наше путешествие продолжается.

(О)    Следующая станция –  Соревновательная

Работа большой группой

Посоревнуемся какой ряд быстрее сможет посчитать примеры

На доске три столбика с примерами

Итак, мы заслужили 2 таинственный конверт.

Мы устали путешествовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.  

Мы с вами отправляемся дальше, и следующая станция – Городская.

4.Повторение изученного.

(Л)     Следующая станция - "Городская".

На этой станции нас ждут домики с составом числа.Работа мини-группами . Каждая группа записывает в свои домики состав чисел.

Молодцы! Хорошо справились с этим  заданием 3 таинственный конверт направляется вместе с нами в путешествие.

(О)      И наша следующая станция "Задачкино".

 Решение задач.

На этой станции чтобы заработать конверт нам необходимо решить задачи.

  1. В занавешенной клетке 6 попугаев. Сколько в ней станет попугаев, если посадить туда еще одного; двух; трёх?
  2. Юля старше брата на 4 года. Ему 6 лет. Сколько лет Юле?
  3. Незнайка повесил на елку 4 красных и 3 зеленых . Сколько всего шаров повесил на елку Незнайка?
  4. На тарелке было 6 персиков и 4 сливы. На сколько персиков больше, чем слив?

Молодцы! Все у нас с вами получилось, и мы отправляемся в     путешествие  за следующей карточкой

(Д)                И наша следующая станция "Угадайкино".

Переверните домик, и нас там ждет следующее задание. Наше следующее задание, где нужно поставить между частями выражения знаки больше, меньше или равно .Как называются такие выражения. Вам необходимо поставить нужный знак.(Получают карточки) Проверьте по правильному образцу на доске

Назовите мне только равенства, только неравенства.

 

6…3

8…2

4…9

7…7

5…5

3…3

Как называются выражения со знаками "больше" или " меньше"? со знаком           "равно"? (Неравенства, равенства.)

Молодцы, и с этим заданием справились на отлично  откроем карточку

Мы с вами уже долго в пути, давайте выполним зарядку.

 Физкультминутка.

(Ц)        А мы продолжаем наше путешествие. Пересядем на математические кораблики. Синий цвет. ПЕРЕВОРАЧИВАЕТЕ НА КРАСНЫЙ ЦВЕТ МЕСТО ОТВЕТА

1.Сколько будет, если к 3 прибавить 2?

2.Какое число стоит после числа 5?

3.Сколько будет , если 10 уменьшить на 2?

4.Увеличь 6 на 3

Получаем следующую карточку

(ы) И наша ПОСЛЕДНЯЯ СТАНЦИЯ станция -  "Логичная".

Дописать ряд чисел,вставить пропущенное число, следуя закономерности

Работа в тетради
 

1, 2, 3, 4, …

9,8,7, 6,  …

1,3, 5, …

8,6, 4,…

Молодцы! Со всеми заданиями справились,  открываем карточки

  слово – МОЛОДЦЫ!)

5. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня мы с вами занимались повторением чисел от 1 до 10.  Какие задания у вас получились лучше всего? Хлопните те, кому понравилось, как он работал на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...