Методическая разработка урока по математике во 2 классе. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений
методическая разработка по математике (2 класс)

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема: Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Тип урока: учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Оборудование:

учебник «Математика» автор М.И. Моро; проектор; конверты с заданиями для работы в парах, в группе; звездочки для поощрения и подведения итога урока; аудиозапись.

Результативность:

учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля); учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать); учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать).

Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большого эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Наглядность позволяет удержать внимание, и положительно влияют на развитие смекалки, находчивости. Игровые задания позволяют преодолевать трудности, развивают умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Спинки ровно, ножки вместе,

Руки полочкой на месте.

  1. Сообщение темы и целей урока

   Сегодня на уроке мы с вами будем повторять, и закреплять знания таблицы сложения, решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. За правильные ответы вы будете получать звездочки, а в конце урока мы подведём итог.


III. Начнем урок с устного счета

  1. Веселая карусель. Дети устно решают примеры, работая в группе.
  2. Письменное решение примеров у доски. С каждого ряда работают по 1 ученику, остальные проверяют решение.

В течение всего урока за правильно выполненные задания ставятся звездочки.

  1. Работа по заданию с доски. Записаны примеры:

3 + 8                                             7 + 6

4 + 9                                             8 + 3

6 + 5                                             2 + 9

6 + 7                                             9 + 4

9 + 2                                             5 + 6

Назовите ответы. В какие пары их можно соединить? Почему получились одинаковые ответы? Почему надо переставлять слагаемые?

V. Работа по экрану проектора. Выполнение заданий.

  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых

64 =…, 82 =…, 76 =…, 35 =…, 49=…

Работа у доски. Ответы запишите в порядке убывания.

  1. Вычислите удобным способом

50 + 2 + 30 + 8 =

10 + 40 + 3 +20 + 7 =

5 + 30 + 3 + 40 + 1 =

Почему вы их так сгруппировали? (Чтобы удобно и быстро можно было решать). К чему что прибавляли? (Удобно к десяткам прибавлять десятки, к единицам единицы)

  1. Геометрический материал. Надо найти периметр прямоугольника, длины сторон которого 6 см и 3 см.

Кто хочет поработать у доски?


VI. Физкультминутка

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – тихо сели.

У оленя дом большой, …


 VII. Работа в группах. Решение задач.

     В мастерской на ремонте было 15 машин. После ремонта осталось 8 машин. Сколько машин отремонтировали?

Устный анализ. Выполнение решения у доски.

VIII. Работа по учебникам и в тетрадях.

Я тетрадочку открою и наклонно положу, ….

Сегодня в минутке чистописания пишем цифру 16. Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 6 ед.). Приступили!

Открываем учебники на странице 57, решаем задачу № 4

Краткое условие и решение записываем самостоятельно. Кто хочет показать у доски? Каким еще способом можно было решить эту задачу?

IX. Продолжение урока. Работа в парах по карточкам. Согласованно записываем решение в тетрадях. Сравнивание величин.

30 см   и   3 дм 7 см                                      1 ч…и …59 мин

88 см…и…8 дм                                            14 дм…и…1 м 4 дм

Устная проверка. Объяснения детей.

X. Рефлексия

  - Чем сегодня занимались на уроке? (примеры решали и задачи, периметр фигур вычисляли, вспомнили, как называются числа при сложении)

- Какие задания во время урока вызвали затруднения?

- Какие задания показались лёгкими?

- Какое задание понравилось выполнять?

XI. Подведение итогов

         - Молодцы, вы сегодня очень старались. Надо помогать всегда друг другу, выручать из трудных ситуаций и тогда любую беду можно одолеть!

- За правильные ответы вы получали в награду звездочки. Что же за созвездие появилось? Созвездие «5». Я надеюсь, что вы всегда будете стараться получать только «5».

Домашнее задание: № 5, 6, 7 на стр. 58.

 
Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

урок по математике 2 класс "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания"

«Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания».Урок проводится во 2 классе . 3 урок в теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы»....

Методическая разработка урока по математике. 4 класс.

Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....

методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"

Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...