Периметр многоугольника Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Познакомить с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математика. 2 класс.
Тема: Периметр многоугольника.
Цель: познакомить с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Использовать в речи термины «периметр».
- Умение вычислять периметр многоугольника.
Метапредметные:
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.
-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- На листе самооценки укажите, с каким настроением вы пришли на урок математики.
2. Актуализация знаний.
-Что вы знаете про треугольник?
- Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?
- Как называется фигура, у которой много углов?
- Какие углы бывают у многоугольников?
- Как называются фигуры, у которых прямые углы?
- Что вы знаете о прямоугольниках?
- Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.
Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, посмотрите на доску.
- Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы им необходимо определить, сколько, же надо отрезать.
- У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам.
- Вспомните правила работы в группе.
(Групповая работа. Дети выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.)
- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?
-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ. (Нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.)
-Приложите.
-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки? (Нет.)
3. Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
- Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?
- Как мы можем это узнать? (Нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.)
- На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (Многоугольник.)
-Что является границей многоугольника? (Ломаная линия.)
-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (Да.)
-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете? (Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.)
-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линии любым из этих способов.
-Запишите числовое выражение в тетрадь.
Решение:
5+5+5+5=20 (см)
Ответ: 20 см .
- А что мы нашли? Скажите, используя язык математики? (Сумму длин всех сторон многоугольника.)
- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.
- Это греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.
-Какая тема нашего урока. («Периметр многоугольника»)
- Определим цель урока. (Научимся определять периметр многоугольника.)
Физминутка.
4. Закрепление нового материала.
- А сейчас выполним задание № 6 в учебнике на стр.82.
- Научимся записывать решение данной геометрической задачи.
( Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Ученик читает задание, дети выполняют.)
- Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6.
- Первый ряд. Чему равен периметр синего многоугольника?
(Дети отвечают на вопрос учителя и вычисляют периметр в тетради.
Р = 2+2+2+2+2+2=12 (см) )
- Запишем.
- Как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел?
- Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.
Р = 2х6=12 (см)
-Второй ряд. Периметр зелёного треугольника: Р = 4+5+3=12 (см)
-Третий ряд. Периметр жёлтого многоугольника: Р = 3+3+2+5=13 (см) Р=3х2+2+5=13 (см)
-Проверим по образцу.
- Запишем.
- Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.
5. Включение нового знания в систему закрепления изученного материала.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни знание формулы периметра многоугольника.
- Самостоятельно выполните № 3 стр.82
- Матрешки решили сделать вам подарок.
Задача
Первая корзина – 12 кг яблок и груш
Вторая корзина – ? кг слив
Всего – 19 кг
- Решите задачу и определите, сколько кг слив дали вам подарок матрёшки
Проверка на доске.
- Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.
6. Подведение итогов урока.
- Ребята, что нового мы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
7. Рефлексия деятельности.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Как вы считаете, достигли ли мы их?
- Какие умения нам помогли совершить открытие?
- Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.
-Как ты себя оценил и почему?
-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо.
8. Домашнее задание.
- Запишите задание на дом: РТ № 7 стр. 32
- Урок окончен.
Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный – «знак» «-».
Номер задания | Мой ответ | Правильный ответ | |
Моё настроение в начале урока | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
Итого за урок | Оценка | ||
Моё настроение в конце урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-302326-1557057050.jpg)
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398605-1391621900.jpg)
Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории
Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514609-1415090450.jpg)
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Нахождение периметра многоугольника" 2 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Нахождение периметра многоугольника" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-850866-1482417660.jpg)
Урок математики с использованием продуктивных технологий сотрудничества "Периметр многоугольника" 2 класс "Школа 2100"
На уроке использованы обучающие структуры технологии сотрудничества....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453787-1401821452.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-905339-1647366643.jpg)
по математике на тему "Периметр многоугольника", 2 класс
Конспект открытого урока по математике на тему "Периметр многоугольника" 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925505-1495019310.jpg)
Методическая разработка урока математики "Периметр многоугольника", 1 класс
Методическая разработка...