Периметр многоугольника Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Познакомить с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_mnogougolnika_2_klass.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика. 2 класс.

Тема: Периметр многоугольника. 

Цель: познакомить с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

Планируемые результаты: 

Предметные:

- Использовать в речи термины «периметр».

- Умение вычислять периметр многоугольника.

Метапредметные:

- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- На листе самооценки укажите, с каким настроением вы пришли на урок математики.

2. Актуализация знаний.

-Что вы знаете про треугольник?

- Как называется фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

- Как называется фигура, у которой много углов?

- Какие углы бывают у многоугольников?

- Как называются фигуры, у которых прямые углы?

- Что вы знаете о прямоугольниках?

- Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.

Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите на доску.

- Матрёшки решили к празднику сделать подарки. Они взяли тесьму, чтобы обшить платочки. Но прежде чем отрезать часть тесьмы им необходимо определить, сколько, же надо отрезать.

- У вас на партах лежат все необходимые материалы: платочки, тесьма, линейка, карандаш, ножницы. Помогите матрёшкам.

- Вспомните правила работы в группе.

(Групповая работа. Дети выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.)

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ. (Нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.)

-Приложите.

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки? (Нет.)

3. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

- Как мы можем это узнать? (Нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее.)

- На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (Многоугольник.)

-Что является границей многоугольника? (Ломаная линия.)

-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (Да.)

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете? (Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки.)

-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линии любым из этих способов.

-Запишите числовое выражение в тетрадь.

  Решение:

5+5+5+5=20 (см)

Ответ: 20 см  .

- А что мы нашли? Скажите, используя язык математики? (Сумму длин всех сторон многоугольника.)

- Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

- Это греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.

-Какая тема нашего урока.  («Периметр многоугольника»)

- Определим цель урока.  (Научимся определять периметр многоугольника.)

Физминутка.

4. Закрепление  нового материала.

- А сейчас выполним задание № 6 в учебнике на стр.82.

- Научимся записывать решение данной геометрической задачи.

( Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Ученик читает задание, дети выполняют.)

- Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №6.

- Первый ряд. Чему равен периметр синего многоугольника?

(Дети отвечают на вопрос учителя и вычисляют периметр в тетради.

 Р = 2+2+2+2+2+2=12 (см) )

- Запишем.

- Как можно изменить выражения, если встречаются несколько одинаковых чисел?

 - Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.

Р = 2х6=12 (см)

-Второй ряд. Периметр зелёного треугольника: Р = 4+5+3=12 (см)

-Третий ряд. Периметр жёлтого многоугольника: Р = 3+3+2+5=13 (см) Р=3х2+2+5=13 (см)

-Проверим по образцу.

- Запишем.

- Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

5. Включение нового знания в систему закрепления изученного материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни знание формулы периметра многоугольника.

- Самостоятельно выполните № 3 стр.82

- Матрешки решили сделать вам подарок.

Задача

Первая корзина – 12 кг яблок и груш

Вторая корзина – ? кг слив

Всего – 19 кг

- Решите задачу и определите, сколько кг слив дали вам подарок матрёшки

Проверка на доске.

- Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

6. Подведение итогов урока.

- Ребята, что нового мы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

7. Рефлексия деятельности.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли ли мы их?

- Какие умения нам помогли совершить открытие?

- Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.

-Как ты себя оценил и почему?

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо.

8. Домашнее задание.

 - Запишите задание на дом: РТ № 7 стр. 32

- Урок окончен.

Лист самооценки ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Выполняя задания, заполняй таблицу. В столбце «Мой ответ» закрашивай кружок в тот цвет, который на твой взгляд, соответствует правильному ответу. В столбце «Правильный ответ» закрась кружки так, как показано на страничке для самопроверки. Сравни эти два столбца и заполни третий: если твой ответ правильный ставь себе знак «+», если неправильный – «знак» «-».

Номер задания

Мой ответ

Правильный ответ

Моё настроение в начале урока

1.

2.

3.

4.

Итого за урок

Оценка

Моё настроение в конце урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Открытый урок по математике "Периметр многоугольников" (2 класс) в рамках аттестации на присвоение 2 категории

Данный урок был проведен мною в рамках аттестации. Урок был оценен аттестационной комиссией на "отлично"....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Нахождение периметра многоугольника" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Нахождение периметра многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

по математике на тему "Периметр многоугольника", 2 класс

Конспект открытого урока по математике на тему "Периметр многоугольника" 2 класс....