Конспект урока по математике "Прием 30-7" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока по математике "Прием 30-7" (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.30-7.doc83.5 КБ
Файл konspekt_uroka._30-7.pptx841.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс 2, часть 1

УМК: «Школа России»

Тема: Вычислительный приём 30-7

Тип: урок «Открытия» нового знания.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению устного вычислительного приема вида 30-7.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7;

- совершенствовать умение решать задачи;

- закрепить ранее изученные приемы сложения и вычитания;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к математике, аккуратность, самостоятельность.

Развивающие:

-развивать устную речь учащихся, мыслительные операции, логическое мышление и внимание.

Технология: проблемное обучение.

Оборудование:

 - учебник                

- ИКТ технологии                                                                                                                                                                                                                                              - наглядный материал                                                                                                                                                                                        

Планируемые УУД:

Предметные:

П-1:Знать компоненты действия сложения и вычитания;

П-2:Читать выражения по – разному;

П-3:Заменять число суммой круглых чисел;

П-4: Применять табличное вычитание в пределах 10;

П-5: Прибавлять к круглому числу однозначное;

П-6: Прибавлять  и вычитать разрядные числа

Метапредметные:

Регулятивные:

Р-1: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Р-2: Формируется умение сравнивать свой результат решения с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Р-3: Учатся высказывать свое предположение, пытаются предлагать способ его проверки.

Коммуникативные:

К-1: Формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;

К-2: Формируется умение слушать и понимать других;

К-3: Формируется умение отвечать на вопросы, вступать в диалог;

К-4:Формируется умение высказать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Позн-1: Формируется умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний;

Позн-2: Формируется умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевые высказывания;

Позн-3: Формируется умение самостоятельно создавать способы решения проблемы;

Личностные:

Л-1: Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Л-2: Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Л-3: Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;

Л-4: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.

Л-5: Формируется умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

№ этапа, название

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация к деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Приветствуют друг друга, садятся и слушают учителя.

Л-1,

Л-5,

К-2

2.Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Ребята, сейчас мы проведем математический диктант. Вам нужно записать только ответ. Ответы записываем в строчку.

-Запишите число, в котором 3 дес.

-Запишите сумму чисел 62 и 4.

-Запишите сумму чисел 40 и 6.

-Запишите число, которое больше 37 на 1.

-Запишите число, которое больше 57, но меньше 59.

-Запишите сумму чисел 48 и 2.

-Запишите число, в котором 3 дес. и 4 ед.

-Запишите число, которое больше 60 на 2.

-Запишите разность чисел 46 и 4.

-Запишите сумму чисел 51 и 3.

-Прочитайте ответы по порядку.

-Сверьте свои ответы с правильными ответами на доске.

-Расположите числа в порядке возрастания. Какая закономерность в ряду чисел у вас получилась?

- Правильно!

-Следующее задание нужно выполнить в парах. На каждой парте лежит карточка с заданием. Вам нужно поставить знаки <, >  так, чтобы получились верные неравенства.

Неравенства:

32+4…50+2                27+2…35-5

47-4…40+2                36+4…30+8

56-6…58+2                65+3…60+4

-Сверьте свои ответы с правильными ответами на доске.

-Молодцы! Вы справились со вторым заданием!

-Ребята, следующее задание представлено на слайде. Вам необходимо решить данные примеры:

65+2=...     75-5=…    47+3=…

30+8=…    53+2=…   30-7=…

-Какой пример вы не могли решить? Почему?

-Ребята, какую цель мы поставим на урок? С каким вычислительным приемом познакомимся?

-Открывают тетрадь, записывают число, классная работа.

-Слушают учителя

-30

-66

-46

-38

-58                                                                                                                                                                                                          

-50

-34

-62

-42

-54

-30, 66, 46, 38, 58, 50, 34, 62, 42, 54.

-Сверяют свои ответы с эталоном на слайде

-30, 34, 38, 42, 46, 50, 54, 58, 62, 66. Увеличение на 4.

-Слушают учителя.

-Решают неравенства

-Сверяют свои ответы с эталоном на слайде

-Слушают учителя.

-Решают примеры.

-Не смогли решить последний пример (30-7=). В числе 30 нет ед., а нужно вычесть единицы. Не решали подобные примеры.

-Научиться решать примеры вида «30-7». Вычитание единиц из целых десятков (из круглого числа).

 

К-2

П-1,

П-5,

П-6,

Позн-2,

Л-3,4,

Р-2,

К-3

К-2,

Л-4,

П-1,

П-5,

П-6,

Р-2,

К-2,

Позн-1,

Р-1,

К-1,3

3.Физминутка

-Прежде чем познакомиться с новым вычислительным приемом, давайте проведем физминутку:

Мы считали и решали,

И немножечко устали.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

На носочки встали,

Потолок достали.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

-Повторяют движения за учителем.

К-2,

Л-5

4. «Открытие» новых знаний

-Ребята, кто-нибудь знает, как решаются эти выражения?

-Прочитайте выражение 30-7 по-разному.

(На доске развернутая запись)

-Замените уменьшаемое-30 суммой двух круглых чисел, одно из которых-10.

-Получим: из суммы чисел 20 и 10 вычитаем 7.

-Как удобнее вычесть?

-Получим: к 20 прибавить разность чисел 10 и 7.

-Найдите разность в скобках. Сколько получим?

-Прибавьте к 20 три. Сколько получим?

-Назовите значение выражения.

-Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел.

-Ответы детей

-Уменьшаемое-30, вычитаемое-7, найти разность; из 30 вычесть 7; разность чисел 30 и 7.

-30=20+10

-(20+10)-7

-Удобнее вычесть из 10 семь

-20+(10-7)

-10-7=3

-20+3=23

-23

П-1,2,3,4,5,

Р-3,

К-1,2,3,4,

Позн-2,3,

Л-2,3

5.Первичное закрепление.

На доске записан пример 50-6=            

К доске выходит один учащийся.

-Реши данный пример, проговаривая вслух выполненные шаги.

Если ученик затрудняется, учитель задает вопросы:

-Прочитай выражение по-разному

-Как заменить уменьшаемое- 50 суммой двух круглых чисел, одно из которых 10?

-Что получим?

-Как удобнее вычесть?

-Что получим?

-Найди разность в скобах.

-Какое действие теперь нужно выполнить? (прибавить к 40 четыре)

-Сколько получим?

-Прочитай ответ.

-Запишите в тетради развернутую запись решения данного примера.

-Откройте учебник на стр.61. Посмотрите на задание №4. Вам нужно самостоятельно в тетради решить примеры. 1-ый вариант решает примеры 1-го столбика, 2-ой вариант - примеры 2-го столбика.

-Кто решил примеры, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и оцените правильность решения примеров.

-Молодцы, вы справились с заданием!

-Теперь выполним №6. Вам нужно поставить знаки + и - так, чтобы получились верные равенства. Решить нужно только первую строчку. Всем понятно, что нужно сделать?

-Давайте проверим, какие равенства у вас получились. Учитель спрашивает нескольких учеников. У всех получилось такое равенство? У кого получилось другое, кто не согласен с ответом?

-Следующее задание, которое мы выполним- №8, решение задачи. Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

-О чем говорится в задаче?

-Что о них сказано?

-Что значит «короче»?

-Что значит «длиннее»?

-Составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради.

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Что сказано про шаг обезьяны?

-Что сказано про шаг утки?

-Можем ли мы узнать какой шаг у утки?

-Каким действием?

-Прочитайте главный вопрос задачи. Можем ли мы на него ответить?

-Почему?

-Можем ли мы узнать, сколько см шаг слона?

-Каким действием?

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием?

-Какой шаг больше?

-Какой шаг меньше?

-Как узнать, на сколько шаг утки меньше шага слона?

-Запишите решение задачи по действиям с пояснение и выражением.

Учитель вызывает двух учеников к доске. 1-ый записывает решение задачи по действиям с пояснением, 2-ой записывает решение задачи выражением. Учитель оценивает учащихся.

-К доске выходит ученик. Комментирует решение примера:

Читаю  выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-50, вычитаемое-6, найти разность; 2) из 50 вычесть 6; 3) разность чисел 50 и 6

Заменю уменьшаемое-50 суммой двух круглых чисел, одно из которых-10: 50=40+10

Получу: из суммы чисел 40 и 10 вычесть 6

(40+10)-6

Удобнее вычесть из 10 шесть

Получу: к 40 прибавить разность чисел 10 и 6

40+(10-6)

Нахожу разность в скобках:10-6=4

Прибавляю к 40 четыре. Получу 44.

Читаю ответ: 44.

50-6=(40+10)-6=40+(10-6)=40+4=44

-Слушают учителя. Решают примеры.

-Взаимооценивание.

-Слушают учителя. Выполняют задание №6.

- Учащиеся внимательно слушают и сравнивают свой ответ (равенства) с ответами учеников. Исправляют ошибки.

-Читают задачу.

-О шагах.

-Что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее.

-Меньше.

-Больше.

-Учащиеся составляют вместе с учителем краткую запись к задаче.

-Из большего вычесть меньшее.

- Он равен 15 см.

-Он короче на 10 см.

-Да.

-Вычитанием.

-Нет.

-Нам не известен шаг слона.

-Да.

-Сложением.

-Да.

-Вычитанием.

-Шаг слона.

-Шаг утки.

-Из большего вычесть меньшее.

-Записывают решение задачи в тетради.

-К доске выходят двое учащихся. Записывают решение задачи указанным способом. Остальные учащиеся проверяют, исправляют, дополняют отвечающих.

П-1,2,3,4,5,

К-1,2,3,4,

Позн-2,3,

Л-2,3,4,5,

Р-2,3

6. Рефлексия

-Ребята, какая была цель сегодняшнего урока?

-Как считаете, мы достигли поставленной цели?

-У вас на партах лежат три кружка: красный, желтый, зеленый.

-Если не смогли решить все задания, то поднимите красный кружок.

 - Если, вы испытывали трудности, но все-таки выполнили задания, то поднимите желтый кружок.

 - Если вы справились со всеми заданиями без ошибок, поднимите зеленый кружок.

– Какие возникали трудности при выполнении заданий?

– Какое задание показалось сложнее других? Какое задание понравилось больше всего?

Сообщение д/з. Всем спасибо за урок, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен, до свидания!

- Научиться решать примеры вида «30-7». Познакомиться с новым вычислительным приемом – вычитание единиц из целых десятков (круглого числа).

-Отвечают на вопрос учителя.

-Слушают учителя. Оценивают себя.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Прощаются.

К-1,2,3,4,

Л-2,5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислительный прием 30-7

Слайд 2

Математический диктант 30, 66, 46, 38, 58, 50, 34, 62, 42, 54 30 , 34, 38, 42, 46, 50, 54, 58, 62, 66 МОЛОДЦЫ!

Слайд 3

32+4 < 50+2 2 7 +2 < 35-5 47-4 > 40+2 36+4 > 30+8 56-6 < 58+2 6 5 +3 > 60+4 Молодцы!

Слайд 4

65+2 = 75-5 = 47+3= 30+8= 53+2= 30-7 = Реши примеры 67 50 55 70 38 ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...