Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс)

окрытый урок на район

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_po_teme.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по теме «Задача» 1 класс математика

Предмет: математика

Класс: 1 «б»

Учитель: Сафарян Ирина Гургеновна

Авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова

УМК: «Школа России», часть 1

Тема: «Задача»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности

Компоненты

урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Тема урока: «Задача»

Учитель сообщает тему

формулируют сами учащиеся

Цели – познакомить учащихся с понятием «задача», учить выделять части задачи.

  1. Задачи урока: Образовательная. Активизировать познавательную деятельность учащихся при изучении нового материала; формировать знание структуры текстовой задачи, правил ее оформления и решения; дать понятие слов: условие задачи, вопрос, решение, ответ.
  2. Развивающая. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки младших школьников. Совершенствовать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии.
  3. Развивающая. Воспитывать познавательный интерес к предмету; чувство ответственности; доброжелательность.
  4. Межпредметные связи: математика, ИКТ, окружающий мир, русский язык, литературное чтение

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  1. У ребенка сформирована учебная мотивация;
  2. Ребенок проявляет положительное отношение к уроку.

Регулятивные УУД:

  1. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
  2. Ребенок умеет осуществлять самоанализ своей деятельности;
  3. У ребенка развита адекватная самооценка.

Познавательные УУД:

  1. Ученик умеет составлять план действий, проанализировать ход и способ действий;
  2. Ученик умеет самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  3. Ребенок умеет выделять необходимую информацию из текста.

Коммуникативные УУД:

  1. Ученик умеет вступать в диалог, выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации;
  2. Ребенок умеет слушать и слышать.

Учитель формулирует и сообщает

формулируют сами учащиеся,

определив границы знания и незнания

Этап 2: Построение нового знания

Компоненты

урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Планирование

деятельности по

изучению новой

темы

- Прозвенел уже звонок!

Начинается урок.

-.Сейчас, ребята, урок математики. Давайте улыбнемся друг другу и с отличным настроением приступим к работе. Присаживайтесь.

Планирование учащимися способов

достижения намеченной цели по

построению нового знания

Практическая

деятельность

учащихся

Сегодня нас ждет много работы. Но прежде, проведем разминку для ума.

Назовите соседей числа 7, 9, 8.

Назовите самое маленькое двузначное число

Давайте повторим состав числа 7, 9,10

Какие геометрические фигуры знаете? Назовите.

Чтобы узнать как называется наша тема, нужно выполнить задание. Выделите первый звук в отгаданных  словах.

-Что мы сейчас будем выполнять (….)

-Как раньше называлась математика (…)

-Сумма чисел 1 и 1, получается (…)

-На уроке рисования  рисуем карандашами, а еще (….)

-Кто дал золотой ключ Буратино? (…..)

-Мы делили…..  (……).

Много нас, а он один

- Итак: собираем наши буковки и получаем слово:

- Тема нашего урока …

Учащиеся осуществляют поиск

решения и формулируют решение по

намеченному плану (групповой,

индивидуальный методы)

Осуществление

контроля

Несколько детей решают задания за доской.

Ученик-учитель проверяет работу

Этап 3: Применение полученных знаний

Компоненты

урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Закрепление,

актуализация

полученных знаний

- А что же такое задача?

- Давайте в тетрадях нарисуем 8 кружочков зеленого цвета, а синих 2 кружочка. Сколько всего кружков?

-Что у нас известно?

-Это условие задачи.

-Что нам нужно найти?

-Как же это сделать?

-Так решите её.

-Это решение.

-А ещё нужно записать Ответ.

-Ребята, задача — это своеобразный математический рассказ, в котором есть условия и вопрос. Условия и вопрос – это составляющие задачи, это ее части.

-Послушайте 2 рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

Учащиеся для выполнения

ситуативного задания осуществляют

выбор уровня и способа деятельности

Практическая

деятельность

учащихся

- Откройте учебники на странице 88. Посмотрите на упражнение 1. Разберем на примере этой задачи, что является составными задачи. - Прочитайте первое предложение.

- Как вы думаете, как будет называться эта часть задачи? Подсказка у вас на полях учебника.

- Читаем дальше. Что это?

- Хорошо. Все понятно? Какие существуют части задачи?                                                  (вывешиваю табличку со словами «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ»

- Откройте тетради, запишите число 9.

- Давайте выполним следующее задание. Нам необходимо составить другую задачу. Работаем устно.

«В коробке было 6 карандашей. Вынули 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?»

- Прочитайте условие задачи.

- Теперь прочитайте вопрос задачи.

- Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Запишем решение и ответ. Я запишу на доске, вы внимательно следите.

Было - 6 к.

Вынули – 2 к.

Осталось -? к.

-Это называется краткая запись.

-Что мы запишем в решении?

-Какой ответ запишем?

Учащиеся осуществляют учебные

действия по созданию и презентации

продукта (групповой метод)

Осуществление

контроля

Учащиеся получают карточки с задачами. В них работают.

Взаимоконтроль учащиеся

Этап 4: Рефлексия учебной деятельности

Компоненты

урока

Традиционный урок

Урок современного типа

Анализ

результатов

деятельности

- Будьте внимательны, в задачах обязательно есть условие, вопрос, решение, ответ.

Учащиеся сами формулируют

возникшие затруднения

Соотнесение

результатов

деятельности с

поставленной целью

урока

- Молодцы, хорошо поработали.

Учащиеся дают оценку своей

деятельности (самооценивание,

взаимооценивание

Домашнее задание

Устно придумать задачи.

Учащиеся могут выбирать

задание из предложенных

учителем, с учётом

индивидуальных возможностей,

или сформулировать задание

самостоятельно

*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  ООО

 Дата: 2021год

 1 Класс, учитель:   Сафарян И.Г.

Количество учащихся в классе: 31

Присутствовали на уроке: 5 учителей начальных классов и зам директора по учебно-воспитательной работе

Тема урока: Задачи»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дидактическая задача урока:

Образовательная. Активизировать познавательную деятельность учащихся при изучении нового материала; формировать знание структуры текстовой задачи, правил ее оформления и решения; дать понятие слов: условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Развивающая. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные навыки младших школьников. Совершенствовать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии.

Воспитательная. Воспитывать познавательный интерес к предмету; чувство ответственности; доброжелательность.

Цели – познакомить учащихся с понятием «задача», учить выделять части задачи.

Ведущие аспекты анализа урока[1]

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Цели – познакомить учащихся с понятием «задача», учить выделять части задачи.

Учителем создана благоприятная атмосфера для начала работы. Приветствие, проверка рабочего места.

Устный счет.

Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Изучение нового материала.

Работа с раздаточным материалом.

Физминутка.

Использование полученных знаний на практике.

Рефлексия.

Содержание урока

Основного содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Методы обучения соответствовали решению триединой образовательной цели. На уроке применялась наглядная передача информации, обмен информаций между учителем и учениками, была организована работа в малых группах, самостоятельная.

Формы обучения

Формы обучения соответствовали решению основной дидактической задаче рока. На уроке применялись: фронтальная форма обучения, групповая работа.

Результативность урока

В конце урока учащиеся дали оценку своей работе, был подведен работы. Цели урока достигнуты, основная дидактическая задача урока решена.

Практическая направленность урока

Задания, предложенные учащимся были направлены на отработку полученных навыков.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

В ходе работы учащиеся показали достаточный уровень самостоятельности. Формулировка урока, постановка целей. Активное участие в работе с новым материалом. Самоанализ при рефлексии.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроках формировались УУД: волевая, саморегуляция, самоопределение, сотрудничествов поиске и сборе информации, моделирование, выделение и поиск информации, нравственно-эстетическое оценивание.

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке применялось  ИКТ.

Структура урока

Данный урок соответствовал структуре урока основной дидактической задаче. Соблюдены все этапы урока.

Педагогический стиль

Учитель во время урока корректен, выдержан, тактичен, доброжелателен. Соблюдает стиль речи.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

На уроке применялась технология деятельного обучения, ИКТ-технологии.

Применение здоровьесберегающих технологий

Во время урока соблюдался режим работы для охраны зрения, учитель следил за осанкой учащихся, проведена физминутка, смена видов деятельности способствовала поддержанию мотивации обучения на протяжении всего урока.

 

Урок построен и проведен методически грамотно, структура урока соблюдена. Урок соответствует всем требованиям ФГОС ООО.

Директор МБОУ СОШ № 2 им. А.С.Пушкина                                                            Молодых В.Н.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...