Конспект урока по математике на тему "Краткая запись в виде чертежа. Решение уравнений".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Павлова Мария Владиславовна

Формировать умение составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать мыслительные операции – анализа, сравнения, обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Черноморская СШ №3» Павлова М.В.

Урок

Математика

Класс

2-А

Дата

22.12.2021

Тема:

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ В ВИДЕ ЧЕРТЕЖА. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Цели деятельности учителя

Формировать умение составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать мыслительные операции – анализа, сравнения, обобщения.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения, составлять задачи, составлять задачи по чертежу; находить периметр многоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Основные понятия и термины

Сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры, треугольник, отрезок, периметр.

Образовательные
ресурсы

http://mathem-poem.narod.ru/nach/o_mat/1mat.htm – Стихи о математике

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Оборудование

Проектор, мультимедийная доска, учебник, карточки, презентация.

Структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний

III. Сообщение

темы и целей учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала.

Проверка Д/З

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Беседа.

Слайд 2, 3.

Сформулировать тему и цели урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку.

Перед тем как начать урок давайте

вспомним некоторые правила поведения

на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, …

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …

4. Если хочешь отвечать –

Надо …– Какое было домашнее задание?

– Какую составили задачу?

– Как решали? Сколько действий? Почему?

– Какой получили ответ?

Читает стихотворение:

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Сколько мне надо испечь ватрушек?

– А вы бы смогли помочь старушке?

– Это стихотворение можно назвать задачей? Давайте вспомним, что мы знаем о задаче.

– С чего начинают решение любой задачи?

На доске варианты краткой записи (презентация).

– Чему ещё мы учимся на уроках математики?

  • Рассмотрите страницу 89 в учебнике.

– Какая цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать?

– Сегодня на уроке мы продолжим работу над задачами и выражениями изученных видов. Вы будете решать уравнения и задачи. Вам понадобятся не только ваши знания, но также внимание, умение работать дружно, сплоченно.

Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы.

внимательным.

не перебивая.

понятно.

руку поднимать.

Объясняю, что и как решали дома. Составить задачу по краткой записи. Одно действие - один вопрос.25 литров.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Доказывают, что перед ними задача и решают её.

Алгоритм решения задачи.

Выделяют

и осознают  то, что знают и что предстоит закрепить. Формулирую цели и задачи урока.

Фронтальная

Индивидуальная

Наблюдение.

Устные ответы

IV. Устный счет.

Развитие навыков устного счета.

Слайд 4.

1. Найди значение Х: 15+Х=25. (10.)

 Найди сумму чисел: 11 и 23. (54.)

 Найди разность чисел: 70 и 12. (58.)

2. Узнайте число.

– Это число меньше 29, но больше 27. (28.)

– Назовите число, которое состоит из 6 десятков и 4 единиц. (64.) 

– Самое большое двузначное число. (99.)

3. Найдите значения выражений   d + 7   и  

21 – d   при:

d = 14                  d = 18

d = 16                  d = 17

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; находят значения выражений.

Фронтальная

Наблюдение.

Устные ответы

V. Каллигра- фическая минутка.

Совершенствование письма.

Работа в тетради.

2  55  2  55  2   55

Записывают число и классную работу. Аккуратно прописывают цифры.

Фронтальная

Наблюдение.

Письмо

VI. Работа над задачами.

Совершенствование навыков составления, оформления и решения задач.

Слайд 5, 6.

Физкультминутка.

Слайд 7.

– Рассмотрите чертеж, данный в задании 4 (с. 89).

Один ученик работает у доски.

– Составьте по нему задачу. (Катя живёт в 100 м от магазина. Когда девочка пробежал некоторое расстояние, ей осталось бежать еще 30 метров. Сколько метров пробежала Катя?)

– Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ.

100-30=70 (м)

Ответ: 70 метров пробежала Катя.

Рассматривают схематический чертёж, анализируют его, составляют задачу, решают и записывают решение в тетрадь; отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание с комментирование.

Выполняют

физические упражнения.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Устные ответы. Письмо

Наблюдение

 VII. Работа с геометрическим материалом.

Распознавание и измерение геометрических фигур.

Слайд 8, 9.

– Рассмотрите фигуры, изображенные в задании 6 (с. 89).

– Что у них общего? Чем они отличаются?

– Как найти периметр треугольника?

– Измерьте стороны каждого треугольника и найдите периметры треугольников.

– Измерьте отрезок, изображенный ниже. Какова его длина?

– Периметр какого треугольника равен длине отрезка? (Розового и зеленого.)

Рассматривают фигуры, находят общее, различия. Измеряют стороны треугольников, находят периметр, записывают решение в тетрадь. Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимопроверку.

Индивидуальная, работа в парах.

Взаимопроверка. Письмо. Проверка по образцу.

VIII. Составление и решение уравнений.

Совершенствование навыков составления и решения уравнений.

Слайд 10, 11.

 На доске записаны уравнения из задания 2 (с. 89). 

– Как называются равенства, записанные на доске?

–Чем является неизвестное число в первом уравнении? Во втором? В третьем?

Решают уравнения по вариантам (1вариант:64-Х=4;  2 вариант: Х+8=28).

Затем учитель записывает на доске числа: 12, х, 9.

– Используя данные числа, составьте и запишите все возможные уравнения.

12 – х = 9                   9 + х = 12

х + 9 = 12                   х – 9 = 12

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Решают уравнения по вариантам.

Составляют уравнения, устно находят значение Х.

Фронтальная.

Индивидуальная

Устные ответы.

Наблюдение

Проверка по образцу.

IX. Выполнение задания на развитие внимания.

Совершенствование распознавания основных терминов и понятий.

Слайд 13.

С этой целью выполняется задание 7 (с. 89)

Ответ: первый букет – Кате, второй букет – Тане, третий букет – Лене.

Игра «Дай имя» Учитель показывает карточки с уравнением, буквенным выражением, задачей, краткой записью в виде чертежа, выражением.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Наблюдение

Устные ответы

X. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание.

Слайд 14.

– Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

Поднимите правую руку, те, кто считает, что справился с заданиями урока на 5. Поднимите левую руку – кто на 4.

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения; оценивают свою работу.

Фронтальная

Устные ответы

XI. Домашнее задание

Инструктаж к домашнему заданию.

Слайд 15.

Интегрированное задание.

  1. Стр. 89 №3, решить задачу.
  2. Стр. 89 №3, составить и решить задачи обратные данной.

Слушают объяснение учителя, делают записи.

Фронтальная

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"

Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»

План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...

Презентация к уроку математики на тему "Краткая запись в виде чертежа. Решение уравнений".

Решила старушка ватрушки испечь.Поставила тесто, да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо – совсем позабыла.Две штучки – для внучки,Две штучки – для деда,Дв...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...