урок математики в 4 классе на тему "ВЕК"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Кобец Елена Анатольевна

В этом разделе можно познакомить учащихся с новой единицей времени – веком; совершенствовать навыки решения задач и примеров.

развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки..воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_r_o_k_38.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  38
ТЕМА:
ВЕК.

Цели: 1.познакомить учащихся с новой единицей времени – веком; совершенствовать навыки решения задач и примеров.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Заполните таблицу в задании 252 (вынести на доску).

Цена

60

90

15

Количество

4

5

6

7

Стоимость

420

560

90

Перед заполнением таблицы дети должны вспомнить и объяснить, как можно узнать цену (количество, стоимость), если известны две другие величины.

2. Поставьте вместо звездочек знаки действий так, чтобы получилось верное равенство:

50 000 ? 1 000 ? 100 = 5 000

70 000 ? 100 ? 1 000 = 7 000

3. В книге три рассказа. Они занимают 100 страниц. Первый рассказ занимает 31 страницу, второй – на 29 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий  рассказ? 1) 31+ 29=60   2)100- 60=40)

III. Работа над новым материалом.

1.Самоопределение к деятельности.

-Назовите в порядке возрастания.

*на доске

1 сут, 1 ч,1 мин, 1 нед, 1 мес, 1 с, 1 г.

-Какие единицы времени ещё знаете?

-Сформулируйте тему урока.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами знакомимся  с самой крупной единицей измерения времени – веком. 1 век равен 100 годам. Веками измеряются длительные периоды в истории городов, стран, жизнь некоторых деревьев и животных. Откройте учебник на с. 51 и выполните задание 246. Рассмотрите там чертеж. Найдите заданные точки на числовом луче.

Дети находят нужные точки. После этого для закрепления выполняют устно задания 247, 248, 2249, 250.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

№ 251 стр.51(сам.работа)

№ 17 стр.54

1)130- 10= 120

2)120 : 2=60  3)60.10=  600

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить задания.

1. Перевести (запись на доске).

3 км 60 дм = … м            21 ц 50 кг = … кг            7 000 ц = … т

7 км 100 см = … м          32 ц = … кг                     6 200 = … ц

2 км 6 000 мм = … м       15 000 кг = … т               8 т 200 кг = … ц

2. Решить задание 287.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились еще с одной единицей времени – веком, узнали, что 1 век – это 100 лет.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторили отношения между величинами: цена, количество, стоимость; переводили единицы длины и массы, решали примеры.

Домашнее задание: стр.51 № 253, стр.55 № 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...