Урок 28. Множители. Произведение.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Соболев Даниил Владимирович

Урок математики по теме "Множители. Произведение." к УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_28._mnozhiteli._proizvedenie.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Произведение.Множители. (2 класс)

Место урока в разделе

Умножение и деление.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Определение названий компонентов и результата действия умножения..

Задачи урока

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

•научатся распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

•получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения;

•читать произведения, используя названия компонентов действия умножения;

•складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд;

•решать задачи и уравнения изученных видов;

•находить значения числовых выражений удобным способом

Познавательные УУД

П1-   осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; П2-   создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные УУД

Р1 -  формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; Р2- прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции.

Коммуникативные УУД

К1- соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению; К2- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; К3- анализировать работу.

Л1-  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; Л2-  принимают и осваивают социальную роль обучающегося ; Л3- имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Г.В. Дорофеева и др. Математика. 2 класс. Учебник, рабочая тетрадь. Часть 1.

Мавлютова. Дополнительный материал по математике. 2 класс

Ноутбук, презентация, проектор, доска.

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Организация пространства

Классно – урочная система.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Организационный момент. (2 мин)

Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение  всего урока.

Беседа (фронтальная)

Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

2

Самоопределение  к деятельности.

(1 мин)

Создать проблемную ситуацию. Развивать сообразительность. Воспитывать терпение, усидчивость

- Два слога рассыпались на части. Какие слова были первоначально?

ЖЕ + СЛО + НИЕ =

 НИЕ + ЖЕ + УМ + НО =

Беседа (фронтальная)

Моделирует проблемную ситуацию

- Сложение

- Умножение

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

3

Актуализация знаний. (7 мин)

Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость.

Математический диктант

5+5=    

6+6=  

8+8=

1*2=  

2*3=

4*2=

18-5=

4*5=

- Когда сложение можно заменить умножением?

- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения.

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

Самостоятельная работа(индивидуальная)  Подготовка к изучению нового материала, актуализация необходимых знаний.

Беседа(фронтальная)

Записывают в тетрадях

-10

-12

-16

-2

-6

-8

-13

-20

- сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением

-«Умножение  - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»

- о действии умножения

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

4

Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

(10 мин)

Подвести обучающихся к постановке задачи урока. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения?

- Хотите расширить свои знания о действии умножения?

- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом  действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.

- Прочитайте числовые выражения. (на развороте доски)

 13 – 3                        20 –7

 2 · 6                           2 + 5

 12 + 1                         3 · 4

-Запишите в тетради выражения, распределив на группы.

-На сколько групп вы распределили эти выражения?

– Прочитайте выражения 1 группы.

– Что общего у данных выражений?

– Прочитайте выражения 2 группы.

  Что общего у данных выражений?

– Прочитайте выражения 3 группы.

Что общего у данных  выражений?  

– Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы!

– Прочитайте выражения называя компоненты .

- Первая группа

- Вторая группа

- А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы?

– А хочется ли вам научиться читать эти выражения ?

- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться?

- Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?

Беседа(фронтальная) Выявление основной проблемы урока.

Самостоятельная работа (индивидуальная)

Беседа(фронтальная) Решение основной проблемы

-наверное, нет

-Конечно

Записывают в тетради

- на 3

- Мы выписали выражения 13 – 3, 20 – 7

- Мы узнаём разность чисел.

-Мы выписали выражения 12 + 1, 2 + 5

- Это суммы

- Мы выписали выражения

2 ·6, 3 · 4

- Мы решаем их умножением

-Первое слагаемое 12, второе слагаемое 1, сумма 13…

-Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, разность 10…

- Нет

- Да

- Узнаем, как называются числа в записи действия умножения

- спросить того,  кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету

5

Физкультминутка

(1 мин)

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Физкультминутка (фронтальная)

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

6

Первичное закрепление знаний

(10 мин)

Определить новые знания, смысл изученного. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

Работа с электронным приложением к учебнику(Тема: «Множители. Произведение», объяснение нового материала)

Учебник стр. 50 №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради).

(Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение)

– Прочитайте, какое произведение вы записали. 

Учебник стр.51 № 2  (Объясни,что означает каждый множитель в произведении. Запиши такую сумму в виде произведения.)

Просмотр видео

(фронтальная/ индивидуальная)

Выявление новых знаний

Самостоятельная работа (индивидуальная) Осмысление новых знаний

- Слушают объяснение нового материала

- Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4

(см. Приложение)

-По цепочке читают выражения, объясняют выполнение.

(см. Приложение)

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

7

Закрепление изученного.

(10 мин)

Закрепить систематизированные знания по изученной теме. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

№5 (с.51) Самостоятельно решают задачу, один ученик у доски.

-Ребята, а сейчас мы с вами выполним №5 на с.51

- А теперь откройте рабочие тетради №4 с.50: два ученика работают на откидной доске.  Самостоятельное выполнение.

-Реши задачу самостоятельно.

- №2 с.50 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

Самостоятельная работа (индивидуальная) Закрепление новых знаний

См. Приложение

- Ответ: Алеша, Боря, Вася. Алеша, Вася, Гена. Боря, Вася, Гена.

См. Приложение

- Ответ: множитель

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

8

Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)

Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности.

– Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Давайте ещё раз назовём компоненты произведения.

- Ребята, какие задания вам были интересны?

Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная)

Подведение итогов урока

- Узнали, как называются компоненты умножения

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

Ответы детей.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

9

Домашнее задание (1 мин)

А теперь открываем дневник и записываем домашнюю работу:

Учебник: №6,7 с.51

Рабочая тетрадь: №1 с.50

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Произведение и множители"

Урок по математике во втором классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок соответствует стандартам второго поколения и включает в себя использование мультимедийной презентации. Работа на ...

Методическая разработка урока математики в соответствии с ФГОС "Множители. Произведение."

Урок разработан для 2 класса УМК "Перспектива". На уроке используются различные формы работы: письменная, устная, фронтальная, работа в парах....

Технологическая карта урока по теме «Множители. Произведение.»

Технологическая карта для 2 класса по математике...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Множители. Произведение" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Множители. Произведение».Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;Рассмотрение взаимосвязи между множителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение»

Технологическая карта урока математики по теме: «Множители. Произведение». УМК "Перспектива , 2 класс...

Технологическая карта урока на тему "Множители. Произведение"

Технологическая карта предназначена для проведения урока во 2 классе по теме "Множители. Произведение". Составлена к УМК "Перспектива". Тип урока: открытия новых знаний....