Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Анисимова Любовь

Рабочая программа составлена в соответствии  ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_3_klass_2020-2021.doc306.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

  «Рассмотрено»

    Руководитель МО:

___________/Филиппова С.Г./

   Протокол № _______

   от ______________ 2021г.

  «Согласовано»

  Заместитель директора по УВР:

    ________/Балданова Д.В./

   

от ______________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         

        Предмет:  Математика

          Класс: 3

        Количество часов: 136

        Количество часов в неделю: 4

        Учитель: Анисимова Л.И.

        Категория: первая

         Стаж работы: 43 лет

                           

                         

 2021--2022 г.

«Утверждено»

Директор школы:

_______ /Тугаринов А.С /

Приказ № ___ от «___»___2021г.

Пояснительная записка

            Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями); Примерной программой начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. – Просвещение, 2014г.; Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации на 2020-2021 уч.год; Основной образовательной  программой МБОУ «Булыкская СОШ», Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 31.08.2020г. № 21;  Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 03.09.2018г. № 42.

 Программа адресована учащимся 3 классов МБОУ «Булыкская СОШ».

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:

  • становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
  • формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Новизна в том, что она предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического;

— развитие пространственного воображения, математической речи, мышления, познавательных способностей;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование информационных,  коммуникативных, ключевых компетенций – универсальной целостной системы знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена  на основе  примерной образовательной программы начального общего образования,  под редакцией М.И.Моро «Математика», 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011 год.

При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России». М.И.Моро. Математика. – М.: Просвещение, 2014г.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю. За год на изучение программного материала отводится 170 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:                                                                                                  

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

                  Планируемые результаты освоения  учебного курса «Математика»

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

· понимание значения математических знаний в собственной жизни;

· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

· фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

· стремление полнее использовать свои творческие возможности;

· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

· самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;

· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-математических задач;

· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные;

· приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса

Ученик  научится:

  • знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.         
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 3 действия;
  • сравнивать величины по их числовым значениям
  • выражать данные величины в различных единицах
  • выполнять вычисления с нулём
  • выполнять деление числа на это же число
  • делить нуль на число
  • пользоваться изученной математической терминологией
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
  • находить периметр  многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
  • выполнять самостоятельно задания контрольной работы
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

                                                                      Содержание

Числа от 1 до 100 (продолжение) 

Сложение и вычитание (9ч)  Табличное умножение и деление (55 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей

Внетабличное умножение и деление(29ч) 

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

                                  Сложение и вычитание(12ч)  Умножение и деление(18ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.                            


Календарно - тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды деятельности

Из них: практзанятия

Из них: контрольнодиагностические процедуры

Дата

КЭС

Сложение и вычитание

9

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

1

Повторение. Нумерация

2

2-6.09

2

Устные и письменные. приемы сложения и вычитания

1

7.09

1/1

3

Выражение с переменной

1

8.09

1/2

4

Решение уравнений

1

9.09

1/3

5

Решение уравнений

1

13.09

1/4

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

14.09

1/5

7

Странички для любознательных

1

15.09

8

К/р «Повторение: сложение и вычитание»

1

№ 1

16.09

9

Анализ к/р.

1

20.09

Табличное умножение и деление

55

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Модели ровать с использованием схематических чертежей зави симости между пропорциона льными величинами. Решать 

задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложеному или самосто ятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи Наблюдать и описывать 

изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решение. Обнаруживать и устранять

 ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

10

Связь умножения и сложения

1

21.09

2/1

11

Связь м/у компонента ми и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

22.09

2/2

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

23.09

2/3

13

Решение задач с величинами «цена, кол-во, стоимость»

1

27.09

2/4

14

Решение задач с понятиями «масса, количество»

1

28.09

2/5

15

Порядок выполнения действий

1

29.09

2/6

16

Порядок выполнения действий

1

30.09

2/7

17

Порядок выполнения действий

1

4.10

2/8

18

Что узнали. Чему научились.

1

5.10

19

К/р по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

№ 2

6.10

20

Анализ к/р.

1

7.10

21

Таблица умножения и деления с числом 4

1

11.10

2/9

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

12.10

2/10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

13.10

2/11

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

14.10

2/12

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

18.10

2/13

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

19.10

2/14

27

Задачи на кратное сравнение

1

Оценивать результаты осво ения темы, проявлять личностную заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действия.  Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выраже ний. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.  Работать в паре. Составлять 

план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математи ческих понятий, взаимозави симостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.  Анализировать и оценивать

 составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. 

Собирать и классифициро вать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и резуль тат работы.Воспроизводить 

по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. 

Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, состав лять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать

 геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

20.10

2/15

28

Задачи на кратное сравнение

1

21.10

2/15

29

Решение задач

1

8.11

2/16

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

9.11

2/17

31

Решение задач

1

10.11

2/18

32

Контрольная работа

1

№3

11.11

33

Анализ к/р. Закрепление

1

15.11

34

Решение залач

1

16.11

35

Решение задач

1

17.11

2/19

36

Таблица умножения и деления с числом 7

1

18.11

2/20

37

Странички для любознательных

1

22.11

38

Что узнали. Чему научились

1

23.11

39

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

24.11

2/21

40

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

25.11

2/21

41

Квадратный сантиметр

1

29.11

2/22

42

Площадь прямоугольника

1

30.11

2/23

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

1.12

2/24

44

Таблица умножения и деления с числом 8

1

2.12

2/25

45

Решение задач

1

6.12

2/26

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

7.12

2/27

47

Квадратный дециметр

1

8.12

2/28

48

Таблица умножения. Закрепление

1

 9.12

49

Закрепление изученного

1

 13.12

50

Квадратный метр

1

 14.12

2/29

51

Закрепление изученного

1

 15.12

52

Странички для любознательных

1

 16.12

53

Что узнали. Чему научились

1

20.12

54

Что узнали. Чему научились

1

21.12

55

Умножение на 1

1

22.12

2/30

56

Умножение на 0

1

23.12

2/31

57

Умножение и деление с числами 1,0.Деление числа на 0.

1

27.12

2/32

58

Закрепление изученного

1

28.12

59

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Находить долю величины и величину по ее доле. 

Сравнивать разные доли одной и той же величии ны. Описывать явления и события с использованием величин времени. 

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творче ского и поискового характе ра. Дополнять задачи – расче ты недостающими данными и решать их. Располагать пред

меты на плане комнаты по описанию. Работать (по рис.) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобре тении и расширении знаний способов действий. Анализи ровать свои действия и управлять ими

10.01

60

Анализ к/р. Странички для любознательных.

1

11.01

61

Доли

1

12.01

2/33

62

Окружность. Круг.

1

13.01

2/34

63

Диаметр круга. Решение задач.

1

№4

17.01

2/35

64

Единицы времени: год, сутки, месяц.

1

18.01

2/36

Внетабличное умножение и деление

29

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбира ть наиболее удобный. 

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. 

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творче ского и поискового характера: задания, требующие соотноше ния рисунка с высказы ваниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практи ческие задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостаю щими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

65

Умножение и деление круглых чисел

1

19.01

3/1

66

Деление вида 80:20

1

20.01

3/2

67

Умножение суммы на число

1

24.01

3/3

68

Умножение суммы на число

1

25.01

3/4

69

Умножение двузначного числа на однозначное

1

26.01

3/5

70

Умножение двузначного числа на однозначное

1

27.01

3/6

71

Умножение двузначного числа на однозначное

1

31.01

3/7

72

Деление суммы на число

1

1.02

3/8

73

Деление суммы на число

1

3.02

3/9

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

7.02

3/10

75

Делимое. Делитель

1

8.02

3/11

76

Проверка деления

1

9.02

3/12

77

Случаи деления вида 87:29

1

10.02

3/13

78

Проверка умножения

1

14.02

3/14

79

Решение уравнений

1

15.02

3/15

80

Решение уравнений

1

16.02

3/16

81

Решение уравнений

1

17.02

3/17

82

Решение уравнений

1

21.02

3/18

83

К/р. «Решение уравнений»

1

№ 5

22.02

84

Анализ к/р.

1

24.02

85

Деление с остатком

1

28.02

3/19

86

Деление с остатком

1

1.03

3/20

87

Деление с остатком

1

2.03

3/21

88

Решение задач на деление с остатком

1

3.03

3/22

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

9.03

3/23

90

Проверка деления с остатком

1

10.03

3/24

91

Что узнали. Чему научились

1

14.03

92

Наши проекты

1

15.03

93

К/р «Деление с остатком»

1

№ 6

16.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Читать и записывать трехзначные числа. Сравни вать трехзначные числа и записывать результат сравне ния. Заменять трехзначное число суммой разрядных лагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать 

правило, по которому составлена числовая последовательность, 

Продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятель но установленному основа нию. Переводить одни едини цы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе,упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; 

сравнивать позиционную десятичную систему счис ления с римской непози ционной системой записи чисел. Читать записи, предс тавленные римскими цифра ми, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозна чении веков. Анализ-ть достиг нутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинте ресованность в расширении знаний и способов действий.   

94

Анализ к/р. Тысяча

1

17.03

95

Образование и названия трехзначных чисел

1

21.03

4/1

96

Запись трехзначных чисел

1

22.03

4/2

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

23.03

4/3

98

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз

1

4.04

4/4

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

5.04

4/5

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

6.04

4/6

101

Сравнение трехзначных чисел.

1

7.04

4/7

102

К/р «Нумерация в пределах 1000»

1

№7

8.04

103

Письменная нумерация в пределах 1000

1

11.04

4/8

104

Единицы массы: грамм

1

12.04

4/9

105

Что узнали. Чему научились

1

 13.04

106

Что узнали. Чему научились.

1

  14.04

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использовать 

различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносто ронние)иназывать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.  Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать 

свою точку зрения, оценивать

точку зрения одноклассника.

107

.Приемы устных вычислений.

1

  15.04

5/1

108

Приемы устных вычислений 450+30,620-200

1

  18.04

5/2

109

Приемы устных вычислений 470+80,560-90

1

19.04

5/3

110

Приемы устных вычислений 260+310,670-140

1

20.04

5/4

111

Приемы письменных вычислений

1

21.04

5/5

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

22.04

5/6

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

25.04

5/7

114

Виды треугольников

1

26.04

5/8

115

Закрепление изученного

1

27.04

116 117

Что узнали. Чему научились

2

28,29.04

118

К/р «Сложение и вычитание»

1

№ 8

4.05

Умножение и деление

18

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

119

Анализ к/р Приемы устных вычислений

1

5.05

120

Приемы устных вычислений

1

6.05

6/1

121

Приемы устных вычислений

1

10.05

6/2

122

Виды треугольников

1

11.05

6/3

123

Закрепление изученного

1

12.05

124

Приемы письм-го умножения в предел. 1000

1

13.05

6/4

125

Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое

1

16.05

6/5

126

Алгоритм письменного умножения 3-го числа на 1-ое

1

17.05

6/6

127

Алгоритм письменного умножения 3-го числа на 1-ое

1

18.05

6/7

128

Итоговая к/р

1

№9

19.05

129

Прием письменного деления в пределах 1000

1

20.05

6/8

130

Алгоритм деления 3-значного числа на 1зн.

1

23.05

6/9

131

Проверка деления

1

24.05

6/10

132

Проверка деления

1

25.05

133

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

26.05

6/11

134

Алгоритм деления 3зн-го числа на 1зн.

1

27.05

6/12

135

Алгоритм деления 3зн. числа на 1зн.

1

30.05

6/13

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

31.05

Всего:

136

9


        Литература

        Для учащихся:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012.

2. Моро М.И. Проверочные работы по математике /С.И.Волкова/ – М.: Просвещение, 2019.

3.Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 кл  В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2019

        Для учителя:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.

3. М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 3 класс


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова

Технические средства

1. Классная доска

2. Персональный компьютер.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Абаки
2. Набор предметных картинок.
3 Наборное полотно.
4. Набор Доли
5. Линейка метр.
6. Демонстрационный чертёжный треугольник.
7. Демонстрационный циркуль.

 

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...