Умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок-закрепление по теме "Умножение многозначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА «Умножение многозначного числа на однозначное» (стр. учебника 77,стр.) | Цели урока: способствовать формированию умения умножать многозначные числа на однозначные УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип знания: письменные приемы Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ) | |
ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ | ||
АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: Формируется представление того, что одна и та же математическая модель может отражать одни и те отношения между различными объектами; Формируется элементарное умение в проведении самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Принимают, понимают и сохраняют учебную цель, решать ее в сотрудничестве с учителем
Строят модели математических понятий и отношений, описанных в задачах Описывают результаты учебных действий, используя математические термины и записи Осуществляют поиск информации в учебнике,
Строят речевые высказывания в устной форме, используя математические термины Строят уважительный диалог с товарищами, учителем; стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения Принимают активное участие в работе с одноклассниками; определять общую цель работы, намечать способы ее достижения ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
повторить правило умножения суммы на число;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||||||
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма эмоциональное.начало урока Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: отсутствуют Формы и методы контроля: фронтально | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
| Садятся за парты | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания: умножение многозначного числа на однозначное | |||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: фронтально | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
122‧4=488 | Первый множитель, второй множитель, произведение | ||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
8 умножить на 8 (64) | |||||||||||
На доске: (300+30)‧2 | |||||||||||
| 300 умножили на 6, затем 30 умножили на 6, а получившиеся произведения сложили | ||||||||||
| Выходит ребенок и записывает (300+30) ‧2=300‧2+30‧2=600+60=660 | ||||||||||
| Правилом умножение суммы на число | ||||||||||
На слайде: Чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты, или произведения | Чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты, или произведения | ||||||||||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: индивидуально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля фронтально | |||||||||||
| |||||||||||
- Посмотрите на доску и внимательно проверьте, верно ли вы записали эти числа На доске: 600, 2057, 34209 | проверяют | ||||||||||
Кто верно записал все 3 числа? Поднимите руки | Поднимают руки | ||||||||||
Кто допустил ошибки? Поднимите руки | Поднимают руки | ||||||||||
Какие ошибки вы допустили? | Называют (путали разряды, пропускали разряды) | ||||||||||
Ребята, эти ошибки связаны с невнимательностью. Теперь слушайте еще внимательнее и сидите еще тише, чтобы все было слышно | |||||||||||
- Ребята, мне надо 3 смельчака, которые выйдут к доске и выполнят следующее задание | Дети выходят к доске | ||||||||||
Ребята, найдите значение выражений: … 223‧4 (892), … 322‧3 (966) и … 253‧3 (759). Решаем, остальные решают на листочках. | Дети решают | ||||||||||
Проверяем, как вы думаете, кто из ребят решил пример неверно? | Называют, кто верно, кто неверно | ||||||||||
Итак, в первом примере вы должны были получить 892, во втором – 966, в третьем – 759. Верно ли ребята решили примеры? | Да/нет | ||||||||||
Кто верно нашел значение всех выражений? | Поднимают руки | ||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| Нет | ||||||||||
| Для того чтобы узнать что-то новое | ||||||||||
- Было ли сложно находить значение выражения? | Да/нет | ||||||||||
- Если сложно, то что именно было сложным? | |||||||||||
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы (темы урока, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой урока), построению плана достижения цели. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
Задание. Форма организации учебной деятельности: фронтально, индивидуально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: фронтально | |||||||||||
38645‧3= (115935) | |||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| Слишком большое число | ||||||||||
| Из 6 чисел | ||||||||||
| Многозначным | ||||||||||
| однозначным | ||||||||||
| |||||||||||
| Умножение многозначного числа на однозначное | ||||||||||
| Учиться умножать многозначные числа на однозначные | ||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
На доске (только глаголы) Узнать, как умножать многозначные числа на однозначные Составить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные и проверим его Потренироваться в решении таких примеров Проверить себя | |||||||||||
| К первому пункту плана: узнаем, как решать такие примеры | ||||||||||
Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
| Выходит ребенок | ||||||||||
| Решает пример столбиком | ||||||||||
| Мы можем найти значение выражения, используя правило умножения суммы на число | ||||||||||
| |||||||||||
| Правило умножения суммы на число | ||||||||||
| Ребенок выходит к доске | ||||||||||
| 2334 = (2000+300+30+4) | ||||||||||
| 2334‧2= (2000+300+30+4) | ||||||||||
| На 2 | ||||||||||
| Да | ||||||||||
| (2000+300+30+4) = 2000‧2+300‧2+30‧2+4‧2 | ||||||||||
| (2000+300+30+4) = 2000‧2+300‧2+30‧2+4‧2 = 4000+600+60+8=4668 | ||||||||||
| |||||||||||
| Да | ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
- Чем? | Здесь есть умножение на единицы тысяч и сотни тысяч | ||||||||||
- Верно, но суть самого алгоритма не изменилась | |||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| Первый пункт плана: узнали, как умножать многозначные числа на однозначные | ||||||||||
| Ко второму пункту плана: составим алгоритм решения таких примеров | ||||||||||
Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме составления алгоритма | |||||||||||
Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: фронтально | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
Задание | |||||||||||
На доске в перепутанном виде:
|
| ||||||||||
| - Верно восстановить последовательность алгоритма | ||||||||||
| Восстанавливает последовательность | ||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
| Можем | ||||||||||
| |||||||||||
Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: фронтально | |||||||||||
| Выходит ребенок | ||||||||||
| Аккуратно | ||||||||||
| |||||||||||
| Надо умножить 5435 на 4 1. Пишу единицы под единицами 2. Умножаю единицы: 5 умножаю на 4, получу 20. 20 – это 2 десятка и ноль единиц Пишу единицы под единицами: 0 пишу под единицами, а 2 десятка запоминаю и прибавляю к десяткам после умножения десятков 3. Умножаю десятки: 3 умножаю на 4, получу 12, да еще 2 десятка, которые были получены при умножении единиц. Получу 14 десятков. 14 десятков – это 1 сотня и 4 десятка Пишу десятки под десятками: пишу 4 под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен 4. Умножаю сотни: 4 умножаю на 4, получу 16, да еще 1 сотня, которая была получена при умножении десятков, получаю 17 сотен. 17 сотен – это 1 единица тысяч и 7 сотен Пишу сотни под сотнями: пишу 7 под сотнями, а 1 тысячу запоминаю и прибавляю к единицам тысяч после умножения единиц тысяч. 5. Умножаю единицы тысяч: 5 умножаю на 4, получу 20, да еще 1 единица тысяч, которая была получена при умножении сотен, получаю 21 единицу тысяч. 21 единица тысяч – это 2 десятка тысяч и 1 единица тысяч Пишу единицы тысяч под единицами тысяч: пишу 1 под единицами тысяч и 2 слева, в разряде десятков тысяч 6. Читаю ответ: 21740 | ||||||||||
| 26547‧5=132 735 | ||||||||||
| - Да, работает | ||||||||||
| |||||||||||
| Да | ||||||||||
| Выполняют физминутку | ||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| Второй: составили алгоритм умножения многозначного числа на однозначного и убедились, что он работает | ||||||||||
| К третьему: потренируемся решать примеры | ||||||||||
Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) | |||||||||||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтально Дидактические средства: аудиальные Формы и методы контроля: фронтально | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
- Ребята, найдем значение следующего выражения: На доске: 2 т 375 кг ‧ 3= | |||||||||||
- Есть желающие выполнить решение у доски? | К доске выходит ребенок | ||||||||||
- Как будем находить значение выражения? | Сначала крупные единицы измерения массы переведем в более мелкие. В нашем случае – это т необходимо перевести в кг. Затем надо умножить получившееся числа на 3, после этого надо перевести в крупные единицы измерения: из кг в т | ||||||||||
- Выполни это у доски, остальные ребята в тетради. Умножение выполни с опорой на алгоритм | 2 т 375 кг надо умножить на 3. Сначала т переведу в кг. В 1 т 1000 кг. Значит 2 т – это 2000 кг, да еще 375 кг – это 2 375 кг. Теперь 2375 кг надо умножить на 3. Пишу единицы под единицами. Умножаю единицы. 3 умножить на 5 получится 15. 5 пишу под единицами. 1 запоминаю Умножаю десятки. 7 умножить на 3 получится 21, да еще 1, получится 22 десятка. 2 пишу под десятками. 2 запоминаю Умножаю сотни. 3 умножить на 3 получится 9, да еще 2, получится 11 сотен. 1 пишу под сотнями, а 1 запоминаю Умножаю единицы тысяч. 2 умножить на 3 получится 6, да еще 1, получится 7. Пишу 7 под единицами тысяч Читаю ответ: 7125 Теперь 7125 кг надо перевести в т и кг. 1 т = 1000 кг. Тогда в 7125 кг = 7 т 125 кг | ||||||||||
- А теперь откройте ваши учебники на странице 77 и проверьте, верно ли мы нашли значение этого выражения | - Да, верно | ||||||||||
Промежуточная рефлексия. | |||||||||||
| - Третий пункт плана: потренировались решать такие примеры | ||||||||||
| - Выполнить самостоятельную работу | ||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. | |||||||||||
Задание Форма организации учебной деятельности: индивидуально Дидактические средства: визуальные Формы и методы контроля: индивидуально | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| Выполняют самостоятельную работу | ||||||||||
| Дети проверяют | ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| Четвертый пункт плана: выполнили самостоятельную работу | ||||||||||
| Да | ||||||||||
Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа:
| |||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
Задание 2 Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | |||||||||||
| |||||||||||
Промежуточная рефлексия | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| |||||||||||
| Поднимают руки | ||||||||||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) | |||||||||||
| ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||||||||||
| |||||||||||
Уважаемые студенты, описывайте работу над задачей НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА по следующему плану | |||||||||||
I этап. Анализ задачи | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||||
II этап. Поиск решения задачи. | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | |||||||||||
III этап. Решение задачи. | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| |||||||||||
IV этап. Проверка решения задачи. | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | |||||||||||
V этап. Дополнительная работа над задачей (по необходимости/возможности) | |||||||||||
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
………. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168969-1356251748.jpg)
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237213-1365292600.jpg)
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-475444-1565334042.jpg)
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336646-1383827078.jpg)
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-982294-1526197975.jpg)
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-612349-1427299959.jpg)
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1216867-1585072597.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...