Технологическая карта урока математики «Геометрические фигуры» (УМК Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Карпова Ксения Олеговна

 

Тип урока: урок рефлексии

 

Цель урока: повторение формулы нахождения площади прямоугольника

 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторять формулу нахождения площади
  2. Учить использовать формулу нахождения площади

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Развивать умение опираться на уже известный материал
  3. Развивать навыки черчения геометрических фигур

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать культуру письма и поведения в ходе работы на уроке
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Дата: 12.03.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 3-11

Урок: 3

Время: 9:55 - 10:35

Кабинет: 113

Студент: Карпова Ксения

Группа: 42

Учитель: Миндихужина В.В.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока «Геометрические фигуры»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: повторение формулы нахождения площади прямоугольника

Задачи урока

Дидактические:

  1. Повторять формулу нахождения площади
  2. Учить использовать формулу нахождения площади

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление
  2. Развивать умение опираться на уже известный материал
  3. Развивать навыки черчения геометрических фигур

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать культуру письма и поведения в ходе работы на уроке
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания в парах и группах

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесн.: слово учителя.     Форма: фронтальная

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, меня зовут Ксения Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского математики.
  • Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение и кто готов со мной продуктивно поработать.
  • Сегодня у нас необычный урок, нам с вами будут помогать Спанч Боб и Патрик, вместе с ними мы собёрем знаменитый крабсбургер.
  • За каждое выполненное задание мы с вами будем получать ингредиент, который вы будете отмечать в своих карточках.
  • Вы готовы дети?

1. Показывают готовность к уроку.

2. Приветствуют учителя.

- Да капитан!

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

ЛУУД: знание моральных норм

Учебная презентация.

Карточки

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная; фронтальная.

1. Уточняет понимание учащихся темы прошлого урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

  • Откройте ваши тетради, запишите число отступив 2 строки от предыдущей работы, затем напишите «Классная работа» на следующей строке.
  • Посмотрите на номер 287 в учебнике, страница 99.
  • Прочитайте задание. Запишите номер упражнения в тетрадь. На следующей строке запишите названия треугольников через запятую.
  • Кто поработает у доски с этим заданием.
  • У кого верно найдены все треугольники, поставьте себе галочку в наших карточках, мы открыли первый ингредиент. Поднимите руку, кому удалось открыть ингредиент.
  • Скажите, что такое треугольник?
  • Какие геометрические фигуры вы еще знаете?         
  • Чем квадрат отличается от прямоугольника?
  • Что вы умеете находить у квадрата и прямоугольника?
  • Как выглядят эти формулы?

1. Актуализируют знания.

2. Делают записи в тетрадях.

Записывают дату.

Читают задание.

Один ученик работает у доски.

Выполняют проверку.

-У квадрата все стороны равны, а прямоугольника они равны попарно.

-Площадь и периметр

Предметные: поработать над логическим мышлением, путём нахождения треугольников.

ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

КУУД: формулировать собственные мнения и позицию.

ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету

Учебная презентация.

Учебник

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Моделирование: сост. Плана. Форма: фронтальная.

  1. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели, составить план урока

  • О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
  • А вы уже знакомы с геометрическими фигурами? Что мы с вами уже повторили и будем продолжать повторять в течении урока?
  • Значит, что мы сегодня будем делать?
  • Какую цель поставим перед собой?
  • Для достижения цели нам нужен план действий. Я его для вас создала, но некоторые слова пропали, Патрик растерял их, из-за своей неуклюжести.

План:

  1. Повторим формулу нахождения площади прямоугольника;
  2. Выполним практические задания;
  3. Сделаем выводы.
  • Какой пункт плана мы с вами будем выполнять сейчас?

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: вспомнить геометрически е фигуры и формулу нахождения площади  прямоугольника.

Предметные: умение определять тему урока, ставить перед собой цели и составлять план.

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

КУУД: общение и взаимодействие

ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма.

Учебная презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог..

Ф

Практический: решение задачи, нахождение площади

Словесн: учебный диалог

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

  • Давайте вспомним как  мы находим площадь прямоугольника?
  • Посмотрите на номер 288. Прочитайте.  Что нужно сделать под первым номером? Что нам известно? Можем ли мы найти площадь?
  • Кто найдет площадь обеих площадок  у доски?
  • Какая площадка больше?
  • Прочитайте вопрос под номером 2. Что нам нужно найти, чтобы узнать длину сетки?  Чем будет являться длина сетки?
  • Как мы находим периметр?
  • Кто будет работать у доски?
  • Сравните длины оград.
  • Всегда ли площадь будет влиять на периметр?
  • Иногда прямоугольники имеющие разную площадь, могут иметь одинаковый периметр.
  • Кому удалось выполнить этот номер верно, отметьте следующий ингредиент, вам удалось его открыть. Поднимите руку, кому это удалось.

1)  9*7=63 (м²) – детская площадка

2) 8*8=64 (м²) – спортивная площадка

63 м²<64 м²

1) 9+9+7+7= 32 (м) – сетка детской площадки

2) 8*4= 32 (м) – сетка спортивной площадки

32 м²=32 м²

  • С какими величинами поработали?  Что интересного заметили?
  • При одинаковом периметре, площадь разная.
  • Посмотрите на следующий номер 289. Прочитайте.
  • Что нам нужно найти? Что известно? Всё ли нам известно, чтобы ответить на главные вопросы задачи.
  • Кто поработает у доски?  

 

1. Обобщение знаний по пройденной теме.

2. Работают в парах и группах.

3. Проверяют выполненные задания.

- Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

- Нам известны все данные.

Ученик работает у доски.

- Спортивная площадка больше.

- Периметр это сумма всех сторон.

Ученик работает у доски.

- Ограды равны.

Работают с карточками.

- Площадь и периметр

-Нужно найти площади кусков ковра.

-Для этого всё известно.

Ученик работает у доски.

-

Предметные:

умение применять формулу нахождения площади.

ПУУД: умение анализировать и обобщать.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам.

Учебная презентация.

Учебник, страница 99

И

Практический: решение задачи, нахождение площади

  • На сколько площадь одного куска больше площади другого?
  • Кто справился с этим заданием, отметьте следующий ингредиент крабсбургера. Поднимите руку, кому удалось это сделать.
  1. 5*1= 5 (м²)- первый кусок
  2. 3*2=6 (м²) – второй кусок
  3. 6-5= 1 (м²)

Ответ: на 1 м² второй кусок больше первого

Динамическая пауза

  • Посмотрите на номер 290. Прочтите. Что нужно сделать первым делом?
  • Что делать затем?
  • Что значит в два раза больше?
  • Выполняем задание самостоятельно в тетради.
  • Время выполнения 3 минуты.
  • Обменяйтесь тетрадями со своим соседом, выполните взаимопроверку по слайду. Если у соседа верно начерчены квадраты и верно найдены площади – поставьте ему плюсик, если есть ошибки или недочеты – минус.

1) 3*3=9 (м²)

2) 6*6=36 (м²)

  • Какие вопросы можно поставить, используя слова «на сколько», «во сколько».
  • Если вы справились с этим заданием на плюсик, отметьте в карточке, вам удалось открыть ингредиент. Поднимите руку, кому удалось.
  • Стороны квадрата увеличились в два раза, во сколько раз увеличилась площадь?

                                                                                                                                                                                                                                                   

Повторяют упражнения за студентом

-Начертить квадрат, длина которого 3 см, найти его площадь

- Начертить квадрат со сторонами в два раза больше.

- 3 умножить на 2

Выполняют самостоятельную раблоту.

Выполняют взаимопроверку

-На сколько площадь первого квадрата меньше второго?

- Во сколько раз площадь второго квадрата больше?

ПУУД: формирование логической грамотности учащихся.

 РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

Г

Практический: решение задачи, нахождение площади

П

  • Посмотрите на задание 291. Прочитайте. Что нужно найти?
  • Что нужно сделать первым делом?
  • Что затем?
  • Повторите правила работы в группах.
  • Вам нужно записать решение задачи в группах, на выданных листочках.
  • Выполните проверку по слайду.

1)  30*15= 450 (дм²) -  площадь стены

2) 3*3= 9 (дм²) – площадь одной плитки

3) 450:9= 50 ( пл.) – на стену

  • Поднимите руки, те у кого всё верно.
  • Как вы думаете вы открыли следующий ингредиент?
  • Отмечайте его в своих карточках.
  • Весь бургер мы собрали?
  • Так давайте скорее откроем последний.

  • Посмотрите на задание 292, прочтите.
  • Что нужно сделать?
  • Что найдем сначала?
  • Что за тем?
  • Что в конце?
  • Задание необходимо выполнить в парах
  • Выполните самопроверку по слайду
  • У кого выполнено также. Отметьте свой последний ингредиент. Поднимите руку, кто выполнил это задание верно?
  1. 4*2= 8  (дм²) – площадь верхней грани
  2. 3*2= 6  (дм²) – площадь боковой грани
  3. (8*4) + ( 6*2) = 44  (дм²) 

-Количество плиток

-Найти площадь стены

-Найти площадь одной плитки

Работают в группах

Ученик работает у доски.

     

КУУД: адекватно использовать речевые средства.

РУУД: самоконтроль.

РУУД: умения планировать свои действия.

КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

  • Кому удалось собрать весь бургер?
  • Отлично, вам удалось помочь нашим героям, и разгадать рецепт крабсбургера.
  • Как звучала тема нашего урока?
  • Какую цель мы перед собой ставили?
  • Все ли шаги плана нам удалось выполнить?
  • Продолжите фразы данные на слайде.

Я бы похвалил себя за …

Мне было трудно …

Особенно интересно было …

Сейчас вы получите бургеры, которые вы собрали, но вам нужно будет их раскрасить.

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: вспомнить геометрически е фигуры и формулу нахождения площади  прямоугольника.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью.

Учебная презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 3

Р= ( a+b )*2 Р= a*4 S = a*b S = a*a

Слайд 4

Тема: Геометрические фигуры Цель : вспомнить геометрические фигуры и формулу нахождения площади прямоугольника.

Слайд 5

План: Сделаем выводы. Выполним практические задания ; Повторим формулу нахождения площади прямоугольника;

Слайд 6

План: Повторим формулу нахождения площади прямоугольника; Выполним практические задания; Сделаем выводы.

Слайд 7

Р= ( a+b )*2 Р= a*4 S = a*b S = a*a

Слайд 8

№290 1 ) 3*3=9 (м² ) – площадь первого квадрата 2) 6*6=36 (м² ) – площадь второго квадрата Ответ: 9 и 36 м² площади квадратов

Слайд 10

№291 1 ) 30*15= 450 (дм²) - площадь стены 2) 3*3= 9 (дм²) – площадь одной плитки 3) 450:9= 50 ( пл.) – на стену Ответ: 50 плиток

Слайд 11

№292 4 3 2 4*2= 8 (дм²) – площадь боковой грани 3*2= 6 (дм²) – площадь верхней грани (8*4) + ( 6*2) = 44 (дм²) Ответ: 44 дм² площадь всех граней

Слайд 12

Продолжите фразы: Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

Технологическая карта урока математики на тему: "деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0" 3 класс Школа России

Тема: «деление вида а : а; а : 1 при а ≠ 0»Цель деятельности учителя: формирование навыка деление вида: а : а; 0 : а, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи раз...

Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"

Урок открытия нового знания  разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....

Технологическая карта урока математики "Периметр фигуры"

Цель: познакомить с разными  способами находжения периметра фигуры"...

Технологическая карта урока математики "Преобразование фигур", 3 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с преобразованием фигур на плоскости – параллельным переносом.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием “Преобразование фигур”;Отрабатывать нав...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...