Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шмелёва Яна Сергеевна

Конспект урока   по математике

Тема урока: Порядок выполнения действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx123.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   по математике

Тема урока: Порядок выполнения действий.
Цель урока:  познакомить с  порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Планируемый результат

Предметные умения:

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

 Метапредметные

Познавательные умения:

— формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- определять и формулировать цели деятельности на уроке

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

- осуществлять самоконтроль

- самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения:

- формировать умение работать в парах, осуществлять взаимный контроль;

- слушать и понимать речь других;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы;
позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник «Математика. 2 класс», индивидуальные компьютеры для учащихся , тетради, ручки.

Ход урока

I.Организационный момент.  Самоопределение к деятельности(1 минута)

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.( сели, разулись)

II.  Актуализация знаний. (5 минут)

-Чтобы победить в спорте, что необходимо делать?

-Тренироваться.

-Кроме физической силы и красоты, чем должен обладать будущий мужчина?

-Умом.

-В этом нам поможет математика-гимнастика для ума.

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно “ голову ломать”!

У. Как вы понимаете фразу “ломать голову”?

Дети: Думать, находить ответ .

1. Все вы любите бегать, предлагаю-

«Бег по кругу»

9:3   3*4   12:2  6:3  2+8   10-3   7*2   14-5

http://wilkesalex.github.io/leapstrap/docs-assets/img/circlearrow.jpg

Шифровка: расположи ответы в порядке возрастания и ты узнаешь слово, которое нам поможет определить тему урока.

3   12   6   2    10    7   14   9

Е   И   Й   Д   В    С    Я   Т

- Перевернем карточки, какое слово получилось?   ДЕЙСТВИЯ,

1. Назовите арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)

-Назовите компоненты при сложении, вычитании.

-Назовите компоненты при умножении, делении.

-Какие действия относятся к действиям первой ступени?

-Какие действия относятся к действиям второй ступени?

Мультимедиа (найди выражения первой ступени, второй ступени).

Сегодня на уроке мы будем работать с выражениями, в которых встретятся изученные действия. Узнаем о них новое.

Вывод: разминка окончена, начинаем основную тренировку.

2. Игра «Третий лишний » (карточки на доске)

3+8-5=                     4*3:6=                  16-8:2=
2+2+2+2=                  18:3:3=

На какие группы можно разделить выражения?

Выбери выражения, состоящие только из сложения и вычитания ( в 1столбик)

Только из умножения и деления (во 2 столбик)

Найдите значения выражений (фронтальная работа)

Сложение и вычитание – действия первой ступени
Умножение и деление – действие 2 ступени.

Знаем как решать такие примеры.(Да) В каком порядке выполняли вычисления( по порядку слева направо)

Как вы понимаете, что такое порядок? чистота, это когда убрано.

А нужен ли порядок в математике? Для чего он нужен?

Чтобы не запутаться, чтобы было легче, чтобы было понятнее.                                                                       

Проверка

Оцените себя

- Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).

Что заметили? ( есть выражение, в котором  есть действия первой и второй ступени)

3. Назовите выражение, в котором  есть действия первой и второй ступени

Найдите значение выражения. 16-8:2=   (запишите ответ на листочке)

Мальчик Толя  считал  и  у него получилось 12

16-8:2=12

Почему в одном и том же выражении получились разные результаты? Обоснуйте? Как вы считали? Какое действие сначала выполнили?                                 А как Толя  считал? Кто же прав?

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (4 минуты) 

-У нас возникли затруднения? С чем они связаны?  

Разный   порядок  выполнения действий ?

- Почему же получились разные ответы? (Очевидно, есть  правило о порядке действий, которое мы еще не знаем).

- Какой же порядок действий считается правильным?

- Над этой проблемой мы будем работать?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с  порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени).

Назовите тему нашего урока.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (запись на доске)

Задачи урока:-  определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени,

 - А для чего это нам нужно?

- Чтобы уметь правильно находить значения выражений  и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)

IV. Открытие нового знания. (6 минут)

1. Постановка проблемы

-Как мы можем выяснить кто прав?

2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты)

-воспользоваться информацией в учебнике, спросить учителя и т.д.
- я предлагаю вам получить информацию по нашей теме у Ивана Ивановича Самоварова- знатока Математики
  прочитать правило по учебнику с. 97(про себя), вслух хором)
Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.

Какие главные слова вы бы подчеркнули в этом правиле?( Сначала умножение и деление. Затем сложение и вычитание).

Кто повторит правило?

Правило нужно запомнить

Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях 1 и  2 ступеней.

Сначала выполняются действия 2 ступени, потом 1.
3. Составление алгоритма вычисления. (2 минуты) 

- Сформулируем алгоритм вычисления.

1.


         Для удобства принятия решения о последовательности выполнения  
действий их разделили на две ступени:    
    первая ступень — сложение   и   вычитание,  
    вторая ступень — умножение   и   деление.    


         При нахождении значения выражения действия выполняются  
в следующем порядке:  

    1. Выражение включает в себя действия  
только одной ступени, то тогда все операции выполняются по порядку  
слева на право.  

    2. Если в выражении присутствуют действия  
двух ступеней. Тогда в первую очередь выполняются действия второй  
ступени, а во вторую действия первой ступени.  
          Правило слева направо при выполнении действий одинаковой  
ступени выполняется.  

V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.               (9 минут)

1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)

Получили новые знания, применим их на практике.

№3 с. 98 один у доски с комментированием, остальные в тетради.

Определите порядок выполнения действий в арифметическом выражении и выполните вычисления. (1,2,3 столбик)

20-16+4=8

17-12:2=11

 15-4*3= 3               18:6*5= 15            
 9*2:3= 6               7+20:4= 12            

2. Работа в парах. (3 минуты)

- Устно объясните друг другу решение примеров №3 (2ст). Первый объясняет первый пример соседу.  Потом наоборот: объясняет второй вариант
15-4*3= 3

  9*2:3= 6  

 (Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?(3,6)

Оцените себя

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 минуты)   №3 с. 98( 3 столбик)

18:6*5= 15

7+20:4= 12

  Проверка  

  - Каким алгоритмом пользовались при вычислении?                                       - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.

VII.Физкультминутка  (2 минуты)  

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз - присели, два - привстали, руки к верху мы подняли,

Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.

Но закончилась игра – заниматься нам пора.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10 минут)

1. Составление выражения.  № 7. С.98 )

Запишите арифметическое выражение, используя рисунок. (работа в парах)

Чья пара закончила работу первой пишет решение на доске.

2. Решение задачи. (№ 10 с.). (4 минут)

На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых на 9 меньше. Сколько всего красных и жёлтых шаров повесили на ёлку?

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет. Не знаем сколько жёлтых шаров повесили)

-Можем узнать? (Да),
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос?(
Вычитание)

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный  вопрос?(сложение)

Решите задачу. Даю вам на это три минуты.

Запишите решение. Проведите взаимопроверку в парах.

  1. 14-9=5(ш)-жёлтых
    2) 14+5=19(ш)-всего

Ответ:19 шаров всего жёлтых и красных повесили на ёлку.

А кто догадался, как можно записать решение одним выражением? Запиши на доске.

Корректировка неточностей. (Составьте выражение по задаче)14-9+14=

Взаимопроверка с соседом. Поменяйтесь тетрадками, проверь работу соседа.

Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа.

За что ты можешь похвалить своего соседа?

Поставьте плюс, если ваш сосед справился с заданием верно

3. Бег парами.

Распределение на пары.

На доске: выражения 7*2-6=    10: 2+8=         6+9:3=       8+8:4=

10-4 *2=      2*3+14=         20:4+6=        5*3-14=        16-4:2=

                                                                                                                             

У детей:ответы    8, 13,9 (5),10 (4), 2( 12), 20, 11, 1, 14 (6).

Найти своё выражение и выйти к доске. Раздаю задания.

Объясните причину ошибки.

Вывод. Почему произошли ошибки?   Перепутали порядок действий.   Верно, необходимо хорошо знать порядок действий

4.Финальная игра: математический футбол.

 Работа в группах. (Найди ошибку)

Забей мяч в ворота.

https://t2.ftcdn.net/jpg/00/03/76/01/500_F_3760124_eyYowA0Y82yXbwDQuAhTslavi1vCm9QG.jpg

   4+16:4=5

   4·3 - 5 =7

   4+3·2=14                                                        

   3+6·2=18

 18:3+3=9

 Вывод: сыграли вничью, а значит, тему урока отработали на «отлично».

IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты)

-Достигли мы цели урока?

Что узнали? (Если в выражении есть действия первой и второй ступени, то сначала выполняют действия второй ступени умножение и деление. А потом первой сложение и вычитание )

- У кого были затруднения при изучении темы?

- Что помогло преодолеть трудности? (знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее настроение)

- Было интересно? (Работать в парах, оценивать себя, заполняя лист достижений)

- Какие задания понравились больше всего?

Самооценка (на полях поставьте сами себе оценку).

Синий кружок – у меня все получилось, я собой доволен.

Зеленый кружок – у меня были трудности, но я с ними справился.

Красный кружок – у меня ничего не получилось

Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний.

Итог урока.

Учитель: Мы достигли цели урока?

Вы думали, решали, отвечали

И друг другу помогали.

Поработали на пять,

Будем дружно отдыхать!

Спасибо за работу на уроке.

X.  Задание на дом. (1 минута) Теперь вы справитесь с домашним заданием.

 - Запишите в дневниках задание на дом:

По выбору : №8,№9 с.9 учебник
№2, №3 с.86 тетрадь на печатной основе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...