Технологическая карта урока математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Столицына Наталья Владимировна

Урок "открытия" нового знания. Цель урока - сформировать алгоритм умножения на двузначное число.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Столицына Наталья Владимировна

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Предмет: математика

Тема: алгоритм умножения на двузначное число

Тип урока: урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме, открытие нового знания

Цель: сформировать алгоритм умножения на двузначное число

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Использовать распределительное свойство умножения для удобства вычислений.

Объяснять на основе распределительного свойства умножения запись выполнения умножения «в столбик».

Выполнять умножение «в столбик» с объяснением.

Решать задачи.

Моделировать условие задачи.

Находить площадь прямоугольника.

-принимать и удерживать учебную задачу;

-планировать в сотрудничестве с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

действовать по намеченному плану;

осуществлять действия самоконтроля и коррекции результата;

- адекватно оценивать свои достижения.

-ориентироваться в  системе знаний, отличать новое от уже известного;

-проводить действие сравнения;

- анализировать, выделять существенные признаки;

- проводить классификацию по выбранному основанию;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

использовать знаково-символические средства для решения задач.

- участвовать в коллективной беседе,

- вести диалог, выполняя правила речевого поведения;

-высказывать свою точку зрения;

-выслушивать мнение собеседника.

- применять правила поведения при  сотрудничестве;

формировать личностные качества: способность к организации своей деятельности, настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательны, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения потребности включения в деятельность

Фронтальная

Мотивирует к учебной деятельности.

 –Ребята, какие средства помогают нам быстро выполнять вычисления? (Слайд1)

(http://stolitsyna.ucoz.net)

- А вы пользуетесь этими средствами?

- А если все они вдруг станут неисправны? Как быть?

Проявляют правила этикета. Слушают учителя.  Высказывают свою точку зрения.

Демонстрируют готовность к уроку. Положительный настрой на предстоящую работу.

Наблюдение.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Повторить  изученные способы действий, необходимые для построения нового знания, их обобщение и фиксация затруднений

Фронтальная

Парная  

Слайд 2

Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

12*3         17*5        23*5         19*4      37*2         26*3

Посмотрите на следующие выражения.

Каким приёмом вычислений воспользуетесь при решении?

Слайд 3:

308*34      1285*10

308*30       1285*3

308*4        1285*13

Выбери выражения, которые ты можешь вычислить.

Запиши их в один столбик.

По какому признаку эти выражения можно распределить на две группы?

С какими числовыми выражениями вы не работали?

Запишите их  во второй столбик.

Проговаривают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

Анализируют записи.   Проводят классификацию выражений по выбранному основанию.

Принимают и удерживают учебную задачу.

Отличают новое от уже известного.

Выбирают выражения, при выполнении которых алгоритм действий им знаком: умножение многозначного числа на однозначное и умножение многозначного числа на круглые десятки. Работают в парах.

Контролируют свои действия и действия другого.

Вспоминают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

Вспоминают распределительное свойство умножения

Вспоминают алгоритм умножения многозначного числа на круглые десятки

Опрос.

Взаимоконтроль.

3.

Выявление места и причины затруднения.

Выявить причину затруднения

Фронтальная

Что вызвало у вас затруднение? Почему вы не можете вычислить значения этих выражений?

Ведут диалог, соблюдая правила речевого поведения. Выявляют причину затруднения

Определяют причину затруднения

Беседа.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели, формулирование темы урока, построение плана достижения цели

Фронтальная

Групповая

- Чем мы займёмся на уроке? Какую учебную задачу поставим на урок?

- Сформулируйте тему урока. (Корректирует ответы детей.) (Слайд 4)

- Вычислите значение выражений первой группы. Как вы действовали?

Рассмотрите выражения второй группы.

У кого есть предположения, как действовать при умножении на двузначное число?

Ставят цель, формулируют тему урока.

Повторяют алгоритмы умножения на однозначное число и на круглые десятки.

Выдвигают гипотезы. Обсуждают выдвинутые гипотезы.

Сопоставляют два способа умножения.

Соблюдают правила работы в группе

Построение плана выхода из затруднения

Беседа. Взаимоконтроль.

5.

Физминутка

Снять мышечное напряжение

Фронтальная

Читает текст

Выполняют упражнения на расслабление мышц спины, шеи

Улучшение эмоционального и физического состояния

Наблюдение

6.

Реализация построенного проекта. Открытие нового знания.

Обсуждение различных, предложенных детьми, вариантов, выбор оптимального варианта

Фронтальная Групповая  

- Прочитайте рассуждения Маши и Миши в № 154.

-Как вы отнесётесь к способу действий, который предложил Миша?

- Ребята, при умножении на однозначное число вы пользовались записью «в столбик».

Как вы считаете, при умножении на двузначное число можно использовать этот приём?

- В № 155 сравни записи слева и справа и попытайся описать последовательность действий при умножении «в столбик» на двузначное число.

Составим памятку «Алгоритм умножения на двузначное число». (Слайд 5)

Читают материал задания №154

Высказывают своё мнение.

Проговаривают алгоритм умножения на двузначное число на основе распределительного свойства умножения.

Высказывают своё мнение.

Осуществляют взаимоконтроль в применении способа действия.

Работают в группах.

Сравнивают записи.

Составляют последовательность действий при умножении «в столбик».

В случае затруднения обращаются за помощью с. 59.

Совместно с учителем составляют памятку «Алгоритм умножения на двузначное число»

Алгоритм умножения на двузначное число

Беседа. Взаимоконтроль

Разработка памятки

7.

Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 

Парная

- Вычислите значения выражений из № 156(1,2), работая в парах, проговаривая друг другу последовательность действий.

Решают

задания на новый способ действий. Проговаривают алгоритм решения вслух.

Контролируют свои действия и действия другого.

Отрабатывают задания на новый способ действий

Самостоятельная работа. Взаимоконтроль.

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельное выполнение заданий нового типа и самопроверка пошагово по эталону

Индивидуальная

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на с.44   № 89. Самостоятельно вычислите значения выражений.

Самопроверку выполните по слайду (Слайд 6)

Выполняют задания нового типа.

Осуществляют  самопроверку

по эталону.

Контролируют свои действия.

Уровень умения выполнять задания на новый способ действий

Самостоятельная работа.

Самооценка.

9.

Включение в систему знаний и повторение

Выявляют границы применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Групповая

Слайд 7: 

«Периметр прямоугольника 78 см, причём его длина на 15 см больше, чем ширина. Найди длину и ширину прямоугольника. Вычисли площадь прямоугольника» Нарисуй схему, она поможет тебе решить задачу.

Анализируют условие задачи. Устанавливают зависимости между величинами. Вспоминают правило нахождения площади прямоугольника.  

Моделируют  условие задачи. Записывают решение.

Работают в группе. Используют  новый способ действия в новой учебной ситуации.

Применение нового способа действий в новых условиях

Самостоятельная работа.

Моделирование.

10

Домашнее задание

Организация выполнения домашнего задания.

Фронтальная

Индивидуальная  

Даёт инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания.

Выбирает уровень сложности заданий согласно своим возможностям

Дифференцированное домашнее задание

11

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка учениками собственной учебной деятельности.    Соотнесение  цели и результатов, планирование дальнейших целей деятельности.

Фронтальная

Какую цель вы поставили в начале урока?

Удалось её реализовать? Что удалось? Что не получилось? Над чем ещё стоит поработать?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Покажите на «Лесенке успеха» до какого уровня вам удалось сегодня подняться.

Спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.

Полно и точно выражают свои мысли

Ставят цель на следующий урок.

Работают с «Лесенкой успеха»

Самооценка учебной деятельности.  

Постановка цели на следующий урок.

Опрос.

Оценочная шкала «Лесенка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...