Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

Гончарова Эльвира Наильевна

ПНШ, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ разработана на основе следующих документов

  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г);
  • Образовательная программа муниципального образовательного учреждения;
  • Учебный план МОУ;
  • Календарный учебный график МОУ;
  • Примерная программа начального общего образования по математике с учетом авторской программы по математике А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2017 г. – Ч.1: 192;

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Состав УМК:

  1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.
  2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник
  3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы:  4 класс. — М.: Академкнига/Учебник
  4. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний  учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник
  5. Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник
  6. Программы четырехлетней начальной школы. "Перспективная начальная школа"/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2017

Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Цель и задачи обучения математике в 4 классе соответствуют сформулированным в рабочей программе планируемым результатам.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: вводный контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный годовой контроль.

Промежуточная аттестация по математике проводится в соответствии с учебным планом в форме годовой отметки, определяемой как среднее арифметическое четвертных отметок.

Общая характеристика учебного предмета

Цели курса:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Для достижения поставленных целей изучения математики  в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Основные виды учебной деятельности

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план  МОУ - Средняя общеобразовательная школа № 17» отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе, из расчета 5 учебных часов в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

                Личностные результаты

               У  учащегося будут сформированы:

  • мотивационная основа учебной деятельности:
  • понимание смысла учения и принятие образца «хорошего ученика»,
  • положительное отношение к школе,
  • вера в свои силы;
  • целостное восприятие окружающего мира, представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
  • способность к самоконтролю по эталону, ориентация на понимание причин успеха/неуспеха и исправление своих ошибок;
  • способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности, готовность понимать и учитывать предложения и оценки учителей,   товарищей, родителей и других людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свой результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;
  • принятие ценностей: знание, созидание, развитие, дружба, сотрудничество, здоровье, ответственное отношение к своему здоровью, умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к изучению математики и способам математической деятельности;
  • уважительное, позитивное отношение к себе и другим, осознание «Я», с одной стороны, как личности и индивидуальности, а с другой - как части коллектива класса, гражданина своего Отечества, осознание и проявление ответственности за общее благополучие и успех;
  • знание основных моральных норм ученика, необходимых для успеха в учении, и ориентация на их применение в учебной деятельности;
  • становление в процессе учебной деятельности этических чувств (стыда, вины, совести) и эмпатии (понимания, терпимости к особенностям личности других людей, сопереживания) как регуляторов морального поведения;
  • становление в процессе математической деятельности эстетических чувств через восприятие гармонии математического знания, внутреннее единство математических объектов, универсальность математического языка;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
  • опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 4 класса.

              Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции ученика, позитивного отношения к школе, к учению, выраженных в преобладании учебно-познавательных мотивов;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к новым общим способам решения задач;
  • позитивного отношения к создаваемым самим учеником и его одноклассниками результатам учебной деятельности;
  • адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
  • проявления гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • способности к решению моральных проблем на основе моральных норм, учёта позиций партнёров и этических требований;
  • этических чувств и эмпатии, выражающейся в понимании чувств других людей, сопереживании и помощи им;
  • способность воспринимать эстетическую ценность математики, ее красоту и гармонию;
  • адекватной самооценки собственных поступков на основе критериев роли «хорошего ученика», создание индивидуальной диаграммы своих качеств как ученика,  нацеленность на саморазвитие.

Метапредметные результаты

              Регулятивные

            Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • применять изученные приемы самомотивирования к учебной деятельности;
  • планировать, в том числе во внутреннем плане, свою учебную деятельность на уроке в соответствии с ее уточненной структурой (15 шагов);
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности;
  • фиксировать  индивидуальные  затруднения, выявлять  места и причины затруднения;
  • строить  проект  выхода из затруднения (постановка цели, выбор способа ее реализации, составление плана действий, выбор средств, определение сроков);
  • реализовывать  построенный  проект и фиксировать  новое  знание в форме эталона;
  • проводить самоконтроль результата учебной деятельности;
  • проводить самооценку  учебной деятельности на основе критериев успешности;
  • различать знание, умение, проект, цель, план, способ, средство и результат учебной деятельности;
  • применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов коррекционной деятельности:
  • выполнять работу самостоятельно;
  • делать самопроверка (по образцу, подробному образцу, эталону);
  • фиксировать  ошибки;  выявлять  их причины; исправлять ошибки на основе общего алгоритма;
  • использовать математическую терминологию, изученную в 4 классе, для описания результатов своей учебной деятельности;
  • адекватно воспринимать и учитывать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для                создания нового, более совершенного результата;
  • применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.

              Учащийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • учитывать самостоятельно выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • применять изученные приемы положительного мотивирования к учебной деятельности,
  • применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности,
  • проявлять ответственность в учебной деятельности;
  •  применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • определять виды проектов в зависимости от поставленной учебной цели и самостоятельно осуществлять проектную деятельность.

             Познавательные

              Учащийся научится:

  • понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 4 класса, использовать знаково-символические средства, в том числе  модели и схемы, для решения учебных задач;
  • выполнять на основе изученных алгоритмов действий логические операции
  •  анализировать  объекты  с выделением существенных признаков: синтез, сравнение и классификация по заданным критериям, обобщение и аналогию; подведение под понятие;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • применять в учебной деятельности изученные алгоритмы методов познания
  • наблюдения, моделирования, исследования;
  • осуществлять проектную деятельность, используя различные структуры проектов в зависимости от учебной цели;
  • применять правила работы с текстом, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • применять основные способы включения нового знания в систему своих знаний;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая      электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ, систематизировать её;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить сообщения, рассуждения в устной и письменной форме об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.
  • понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 4 класса (оценка; прикидка; диаграмма: круговая, столбчатая, линейная; график и др.);
  • составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе 4 класса;
  • понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 4 класса для организации учебной деятельности.

              Учащийся получит возможность научиться:

              проводить на основе применения эталона:

  • самооценку умения применять алгоритм умозаключения по аналогии;
  • самооценку умения применять методы наблюдения и исследования для решения учебных задач;
  • самооценку умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
  • самооценку умения пользоваться приемами понимания текста;
  • строить и применять основные правила поиска необходимой информации;
  • представлять проекты в зависимости от поставленной учебной цели;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • представлять информацию и фиксировать её различными способами с целью передачи;
  • понимать, что новое знание помогает решать новые задачи и является элементом системы знаний;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть изученными общими приёмами решения задач;
  • применять знания по программе 4 класса в измененных условиях;
  • решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 4 класса.

       Коммуникативные

       Учащийся научится:

  • фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять правила ведения дискуссии, формулировать собственную позицию;
  • допускать возможность существования разных точек зрения, уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника;
  • стремиться к согласованию различных позиций в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению на основе коммуникативного взаимодействия    (в том числе, и в ситуации столкновения интересов);
  • распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора», «понимающего», «критика», «организатора» и «арбитра», применять правила  работы в данных позициях (строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы на понимание, использовать согласованный эталон для обоснования своей точки зрения и др.);
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • понимать значение командной работы для получения положительного результата в совместной деятельности, применять правила командной работы;
  • понимать значимость сотрудничества в командной работе, применять правила сотрудничества;
  • понимать и применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе.

              Учащийся получит возможность научиться:

              проводить на основе применения эталона:

  • самооценку умения применять правила ведения дискуссии,
  • самооценку умения выполнять роли «арбитра» и «организатора» в коммуникативном взаимодействии,
  • самооценку умения обосновывать собственную позицию,
  • самооценку умения учитывать в коммуникативном взаимодействии позиции других людей;
  • самооценку умения участвовать в командной работе и помогать команде получить хороший результат,
  • самооценку умения проявлять в сотрудничестве уважение и терпимость к другим;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

             Предметные результаты

            Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять --  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (170 ч)

1.        Натуральные и дробные числа (21 ч)

Новая разрядная единица - миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

2.        Действия над числами и величинами (42 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

3.        Величины и их измерение (30 ч)

Единица времени — секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин = 60 с), часом и секундой.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

4.        Элементы геометрии (32 ч)

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

5.        Арифметические сюжетные задачи (27ч)

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость - время - расстояние; цена - количество - стоимость; производительность - время работы - объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

6.        Элементы алгебры (18 ч)

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).

Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

        Система контрольных и проверочных работ

Система контроля и оценки достижений обучающихся разработана с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов по контролю и оценке результатов обучения и соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта по математике для начальной школы. Все задания проверочных и контрольных работ разработаны на основе программы и учебно-методического комплекта по математике «Перспективная начальная школа». (О. А. Захарова «Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся 1 — 4 классы»)

        

№ урока

Дата проведения

Вид работы

Тема

14

13.09-17.09

Входная диагностика

Контрольная работа «Повторение»

17

27.09-01.10

Тематическая диагностика

Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

31

18.10-22.10

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1 четверть 

43

08.11-12.11

Тематическая диагностика

Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами».

56

29.11-03.12

Тематическая диагностика

Проверочная работа «Вместимость и объем».

66

13.12-17.12

Тематическая диагностика

Проверочная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение».

72

20.12-24.12

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 1 полугодие

91

31.01-04.02

Тематическая диагностика

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема».

102

14.02-18.02

Тематическая диагностика

Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами».

115

28.02-04.03

Тематическая диагностика

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда».

123

14.03-19.03

Промежуточная диагностика

Контрольная работа за 3 четверть.

136

11.04-15.04

Тематическая диагностика

Проверочная работа по теме «Решение задач».

154

02.05-06.05

ВПР

Проверочная работа

162

16.05-20.05

Итоговая диагностика

Контрольная работа за год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 ч.)

5 часов в неделю.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение изученного в 3 классе.

1

Уметьчитать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника

01.09-03.09

2

Повторение.

1

Уметьизмерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи

01.09-03.09

3

Повторение.

1

Уметьформулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения

01.09-03.09

4

Когда известен результат разностного сравнения.

1

Уметьрешать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи

06.09-10.09

5

Когда известен результат кратного сравнения.

1

Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение

06.09-10.09

6-7

Учимся решать задачи.

2

Уметьсоставлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры

06.09-10.09

8

Алгоритм умножения столбиком.

1

Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число.

Уметьформулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями

06.09-10.09

9

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

1

Уметьвыполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками.

13.09-17.09

10

Тысяча тысяч, или миллион.

1

Знатькак называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз.

Уметьформулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000

13.09-17.09

11

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

1

Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц».

Уметьзаписывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа

13.09-17.09

12

Повторим пройденное по теме

 « Нумерация многозначных чисел».

1

Знать понятие «класс миллиардов».

Уметьзаписывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа

13.09-17.09

13

Входная контрольная работа

1

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметьзаписывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

13.09-17.09

14

Работа над ошибками. Когда трех классов для записи числа недостаточно.

1

Уметьрешать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

27.09-01.10

15

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

Уметьвыполнять работу над ошибками; записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа

27.09-01.10

16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

Уметь записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа

27.09-01.10

17

Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

1

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметьзаписывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

27.09-01.10

18

Может ли величина изменяться?

1

Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Уметьвыбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры

27.09-01.10

19

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Знатьпонятие «буквенное выражение».

Уметьвычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения

04.10-08.10

20

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

Уметьвычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность

04.10-08.10

21

Зависимость между величинами.

1

Знатьчто периметр квадрата зависит от длины его стороны.

Уметьуказывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников

04.10-08.10

22

Зависимость между величинами.

1

Уметьустанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей

04.10-08.10

23

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины.

1

Уметьзаполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника

04.10-08.10

24

Стоимость единицы товара, или цена.

1

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметьсоотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи

11.10-15.10

25

Стоимость единицы товара, или цена.

1

Уметьрешать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи

11.10-15.10

26

Когда цена постоянна.

1

Уметьрешать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи

11.10-15.10

27

Решение задач на нахождение цены, количества., стоимости.

1

Уметьформулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами

11.10-15.10

28

Решение задач на нахождение цены, количества., стоимости.

1

Уметьформулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами

11.10-15.10

29

Решение задач на нахождение цены, количества., стоимости.

1

Уметьформулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами

18.10-22.10

30

Повторение по теме «Решение задач на нахождение цены, количества., стоимости.»

1

Уметьформулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами

18.10-22.10

31

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Уметь: решать задачи, правильно их оформлять; вычислять значение числового выражения со скобками.

18.10-22.10

32

Работа над ошибками. Деление нацело и деление с остатком.

1

Уметь: решать задачи, правильно их оформлять; вычислять значение числового выражения со скобками.

18.10-22.10

33

Деление нацело и деление с остатком. Неполное частное и остаток.

1

Знатьпонятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое

18.10-22.10

34

Остаток и делитель Когда остаток равен 0.

1

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому.

Уметьпроверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

25.10-29.10

35

Когда делимое меньше делителя.

1

Уметьпроверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

25.10-29.10

36

Деление с остатком и вычитание.

1

Иметь представлениекак деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания.

Уметьсравнивать запись на деления с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания

25.10-29.10

37

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Знатьпонятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам.

Уметьвыбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

25.10-29.10

38

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

Уметьопределять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы

25.10-29.10

39

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком».

1

Уметьвыбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

08.11-12.11

40

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком».

1

Уметьвыбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий

08.11-12.11

41

Запись деления с остатком столбиком.

1

Уметьвычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число

08.11-12.11

42

Обобщение по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами».

1

Уметьрешать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника

08.11-12.11

43

Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами».

1

Уметьрешать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника

08.11-12.11

44

Работа над ошибками. Способ поразрядного нахождения результата деления.

1

Уметьвыполнять работу над ошибками; решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника

15.11-19.11

45

Способ поразрядного нахождения результата деления.

1

Знать способ поразрядного нахождения результата деления.

Уметьобъяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи

15.11-19.11

46

Поупражняемся в делен столб Вычисления с помощью калькулятора.

1

Уметьвыполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком;

15.11-19.11

47

Час, минута и секунда.

1

Знатьсколько секунд в одной минуте.

Уметьвыражать минуты и часы в секундах;

15.11-19.11

48

Час, минута и секунда. Перевод величин.

1

Знатьсколько секунд в одной минуте.

Уметьвыражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности;

15.11-19.11

49

Кто или что движется быстрее?

1

Иметь представление о скорости передвижения различных тел.

Уметьопределять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному;

22.11-26.11

50

Длина пути в единицу времени, или скорость.

1

Знать понятие «скорость».

Уметьопределять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час

22.11-26.11

51

Длина пути в единицу времени, или скорость.

1

Уметьопределять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения

22.11-26.11

52-53

Учимся решать задачи.

2

Уметьрешать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения

22.11-26.11

54

Какой сосуд вмещает больше?

1

Знать понятие «вместимость».

Уметьрешать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов

29.11-03.12

55

Литр. Сколько литров?

1

Знать единицы объема - литр.

Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах

29.11-03.12

56

Проверочная работа «Вместимость и объем».

1

Знать понятия «вместимость» и «объем».

Уметьсравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов

29.11-03.12

57

Кубический сантиметр и измерение объема.

1

Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема.

Уметьизмерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры

29.11-03.12

58

Кубический дециметр и кубический сантиметр.

1

Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр.

Уметьвыражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов

29.11-03.12

59

Кубический дециметр и литр.

1

Знать единицы объема: кубический дециметр и литр.

Уметьрешать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры

06.12-10.12

60

Литр и килограмм.

1

Знать единицы: литр, килограмм. Уметьопределять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина

06.12-10.12

61-62

Разные задачи: арифметические и комбинаторные.

2

Уметьрешать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи

06.12-10.12

63

Поупражняемся в измерении объема.

1

Уметьопределять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах

06.12-10.12

64

Кто выполнил большую работу.

1

Иметь представление об объеме работы.

Уметьрешать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение

13.12-17.12

65

Обобщение по теме «Решение задач. Величины и их измерение».

1

Уметьрешать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами

13.12-17.12

66

Проверочная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение».

1

Уметьрешать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами

13.12-17.12

67

Производительность - это скорость выполнения работы

1

Уметь;  выполнять работу над ошибками;решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами

13.12-17.12

68

Производительность - это скорость выполнения работы.

1

Уметьсоставлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда

13.12-17.12

69

Производительность - это скорость выполнения работы.

1

Уметьсоставлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда

20.12-24.12

70

Учимся решать задачи.

1

Уметьвыполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи

20.12-24.12

71

Обобщение по теме «Учимся решать задачи.»

1

Уметь:формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи

20.12-24.12

72

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Знатьчто отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями.

Уметьопределять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей

20.12-24.12

73

Работа над ошибками. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

1

Уметьвыполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике

20.12-24.12

74

Разбиение многоугольника на треугольники.

1

Уметь: определять и записывать числовые последовательности

27.12-28.12

75

Записываем числовые последовательности.

1

Уметь: работать с таблицами; находить данные в таблице: строить столбчатую диаграмму.

27.12-28.12

76

Работа с данными.

1

Уметь: работать с таблицами; находить данные в таблице: строить столбчатую диаграмму.

10.01-14.01

77

Деление на однозначное число столбиком.

1

Знатьтаблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком.

Уметьвыполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком

10.01-14.01

78

 Деление на однозначное число столбиком.

1

Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое».

Уметьвыполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме

10.01-14.01

79

Число цифр в записи неполного частного.

1

Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком

10.01-14.01

80

Деление на двузначное число столбиком.

1

Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком.

Уметьвыполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком

10.01-14.01

81-82

Алгоритм деления столбиком.

2

Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком.

Уметьанализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему

17.01-21.01

83

Сокращенная форма записи деления столбиком.

1

Знатькакую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком.

Уметьвыполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком

17.01-21.01

84

Поупражняемся в делении столбиком.

1

Уметьвыполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению

17.01-21.01

85

Сложение и вычитание величин.

1

Знатьединицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами.

Уметьвыполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами

17.01-21.01

86-87

Умножение величины на число и числа на величину.

2

Знатьчто умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число.

Уметьвыполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи

24.01-28.01

88-89

Деление величины на число.

2

Уметьвыполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме

24.01-28.01

90

Обобщение по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема».

1

Уметьрешать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами

24.01-28.01

91

Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема».

1

Уметьрешать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами

31.01-04.02

92

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

1

Уметь;  выполнять работу над ошибками; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами

31.01-04.02

93-94

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

2

Уметьнаходить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

31.01-04.02

95-96

Нахождение части от величины.

2

Уметьнаходить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

31.01-04.02

07.02-11.02

97-98

Деление величины

на величину.

2

Уметьвыполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу

07.02-11.02

99

 Действия с величинами. Решение задач с величинами.

1

Уметьрешать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений

07.02-11.02

100

Поупражняемся в действиях над величинами.

1

Уметьрешать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений

07.02-11.02

101

Обобщение по теме «Поупражняемся в действиях над величинами.»

1

Уметьвыполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число и числа на величину; выполнять деление величины на число; находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами

14.02-18.02

102

Контрольная  работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами».

1

Уметьвыполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число и числа на величину; выполнять деление величины на число; находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами

14.02-18.02

103

Работа над ошибками. Когда время движения одинаковое.

1

Уметьрешать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь выражается через скорость v и время t

14.02-18.02

104

Когда длина пройденного пути одинаковая.

1

Уметьрешать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь и время t

14.02-18.02

105

Движение в одном и том же направлении.

1

Знатьчто при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами».

Уметьрешать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу

14.02-18.02

106

Движение в противоположных направлениях.

1

Знатьчто при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

Уметьрешать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов

21.02-25.02

107

Учимся решать задачи на движение.

1

Уметьсоотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение

21.02-25.02

108

Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме «Решение задач».

1

Уметьвыполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях

21.02-25.02

109

Когда время работы одинаковое.

1

Знать понятие «производительность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое

21.02-25.02

110

Когда объем выполненной работы одинаковый.

1

Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый

21.02-25.02

111

Производительность при совместной работе.

1

Уметьрешать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

28.02-04.03

112-113

Время совместной работы.

2

Знать понятие «совместная работа».

Уметьрешать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

28.02-04.03

114

Обобщение по теме

« Письменные вычисления с многозначными числами».

1

Уметьрешать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками

28.02-04.03

115

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда.»

1

Уметьрешать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара

28.02-04.03

116

Работа над ошибками. Когда количество одинаковое.

1

Знатьчто при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз.

Уметьрешать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

07.03-11.03

117-118

Когда стоимость одинаковая.

2

Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

07.03-11.03

119

Цена набора товаров.

1

Уметьрешать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами

07.03-11.03

120

Решение задач на нахождение стоимости.

1

Уметьрешать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами

07.03-11.03

121

Учимся решать задачи.

1

Уметьвыполнять работу над ошибками; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

14.03-19.03

122

Обобщение по теме «Решение задач».

1

Уметьвыполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

14.03-19.03

123

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Уметьвыполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений со скобками

14.03-19.03

124

Работа над ошибками. Вычисления с помощью калькулятора.

1

14.03-19.03

125

Как в математике применяют союз «и» и союз «или».

1

Знатькак в математике применяют союз «и» и союз «или».

Уметьчитать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным

14.03-19.03

126-127-

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое.

2

Уметьпереформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения

21.03-25.03

128

Учимся решать логические задачи.

1

Уметьрешать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы

21.03-25.03

129

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач».

1

Уметьрешать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками

21.03-25.03

130

Квадрат и куб.

1

Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба.

Уметьизображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи

21.03-25.03

131

Круг и шар.

1

Знать понятия «круг» и «шар».

Уметьрешать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы

04.04-08.04

132

Площадь и объем.

1

Иметь представлениеоб объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками).

Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар

04.04-08.04

133

Измерение площади с помощью палетки.

1

Знатькак измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки.

Уметьопределять площадь геометрических фигур с помощью палетки

04.04-08.04

134-135

Поупражняемся в нахождении площади и объема.

2

Уметьнаходить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см

04.04-08.04

136

Проверочная работа по теме «Решение задач».

1

Уметьпроверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить

квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком <; вычислять площадь прямоугольника по данному периметру

11.04-15.04

137-138

Уравнение. Корень уравнения.

2

Знать понятие «корень уравнения».

Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора

11.04-15.04

139

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

1

Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи

11.04-15.04

140

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач».

1

Уметьнаходить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара

11.04-15.04

141

Разные задачи.

1

Уметьрешать задачи; вычислять площадь прямоугольника

18.04-22.04

142

Разные задачи.

1

Уметьрешать задачи; вычислять площадь прямоугольника

18.04-22.04

143

Разные задачи.

1

Уметьрешать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи

18.04-22.04

144

Натуральные числа и число 0.

1

Знатьпонятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам.

Уметьзаписывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000

18.04-22.04

145-146

Алгоритмы вычисления столбиком.

2

Знать алгоритмы вычисления столбиком.

Уметьвыполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком

18.04-22.04

25.04-28.04

147-148

Действия с величинами.

2

Уметьиз данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин

25.04-28.04

149

Как мы научились решать задачи на движение.

1

Уметьрешать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение

25.04-28.04

150

Как мы научились решать задачи на производительность труда.

1

Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда

25.04-28.04

151

Как мы научились решать задачи на производительность труда.

1

Уметьрешать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи с недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда

02.05-06.05

152

Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Уметь решать задачи на нахождение

цены, количества, стоимости

02.05-06.05

153

Геометрические фигуры и их свойства.

1

Уметьчертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чертить окружность с данным радиусом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторонний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника; с помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части

02.05-06.05

154

ВПР

1

02.05-06.05

155

Геометрические фигуры и их свойства.

1

Уметьчертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника

09.05-13.05

156

Буквенные выражения и уравнения.

1

Уметьвычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников

09.05-13.05

157

Буквенные выражения и уравнения.

1

Уметьзаписывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства; записывать свойства вычитания с помощью соответствующих равенств; записывать свойства умножения с помощью соответствующих равенств; записывать свойства деления с помощью равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждого из которых является число 725

09.05-13.05

158

Вопросы для повторения.

1

Знатьнумерацию многозначных чисел; названия геометрических плоских фигур и объемных тел.

Уметьчитать и записывать натуральные числа; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел; решать задачи на движение, производительность; находить корень уравнения

09.05-13.05

159-160

Обыкновенные дроби.

2

Иметь представление об обыкновенных дробях; понятиях «знаменатель», «числитель», «дробная черта».

Уметьзаписывать по рисунку долю, которую составляет закрашенная часть фигуры от всей фигуры; читать и записывать обыкновенные дроби; решать задачи с дробями; сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; сравнивать дроби с одинаковыми числителями

16.05-20.05

161

Обобщение изученного за год.

1

16.05-20.05

162

Итоговая контрольная работа

1

16.05-20.05

163

Так учили и учились в старину.

1

Уметьрешать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

16.05-20.05

164

Так учили и учились в старину. Обман зрения.

1

Уметьрешать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

23.05-27.05

165-170

Повторение.

5

23.05-27.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...