Открытый урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок по теме: Решение задач на движение. Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_4.docx | 145.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 “Б” классе
Тема. Задачи на движение.
Изучение нового материала.
Цели урока.
*отработка навыка устных вычислений и табличного умножения.
* закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
* знакомство с новым видом решения составных задач на движение
* закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение.
Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, простой карандаш.
ХОД УРОКА
1.Орг.момент
Проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка?
– Проверим готовность к уроку
2.Проверка домашней работы
Цель. Проверить умение самостоятельно умножать числа, оканчивающиеся нулями. Развитие логического мышления.
№ 6 . Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями.
213 х 90 = 1170 6097 х 70 = 426790 487 х 40 = 19480 529 х 800 = 423200 1872 х 60 = 112320 674 х 500 = 337000
Задание на закрепление знаний:
-расположите числа в порядке возрастания,
-в порядке убывания,
- составьте неравенства.
Итог проверки домашней работы.
3. Работа в тетради.
- запись числа, «классная работа»
4. Устный счет
Цель. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения.
Работа по цепочке
7·10 50·50 130·1000
17·100 50·500 258·10000
4.2.Психотренинг «Чему хотим научиться»
Цель: учимся ставить себе цель, выполнять действия для ее осуществления, развитие самоконтроля. - С каким настроением шли на урок? Чему хотите научиться? Нарисуйте свое настроение на полях тетради. - Давайте с вами договоримся, заключим контракт, если у вас все получается и понятно, вы на полях ставите плюс, если нет – то минус. А в конце урока мы проверим, чего больше. - А можно ли повторять таблицу умножения и получать удовольствие?
4.3.Таблица умножения с фишками-пробелами.
Цель: закрепление таблицы умножения.
Задание: вставить пропущенные числа в таблицу Пифагора (1-2 варианта)- задание на партах. Итог.
4.4.Сравнение числовых выражений
Цель. Закрепление умения сравнивать числовые выражения
700 х 30 8000 х 90 120 х 900
70 х 40 5 х 1300 30 х 100
- Что можно сделать с этими примерами? (Решить, сложить, отнять между собой, сравнить.)
4.5.Решение задач на движение (1 действие)
Цель. Составить по краткой записи условие задачи и решить ее - таблица «Задачи на движение»
Человек | Машина | Поезд | |
v | 5км/ч | 80км/ч | ? |
t | ? | 9 ч | 2ч |
S | 20 км | ? | 120 км |
- К какой формуле мы можем выбрать значение?
120 : 2 = 60 км/ч
80 х 9 = 720 км
20: 5 = 4 ч
Итог: как найти скорость, время, расстояние?
Занимательные задачи
№ 1. Сегодня 31 августа. Какое число было вчера и какое число будет завтра? Ответ: вчера______ завтра______
№ 2. Иванову 32 года, Федорову 46 лет, Сергееву 28 лет, Петрову 40 лет, Дмитриеву 38 лет. Кто старше всех? Кто моложе всех? Ответ: старше ___________________ младше___________________
№ 3. Чтобы купить книгу за 406 рублей, у меня не хватает 6 рублей. Сколько у меня денег? Ответ:___________________
№ 4. В корзине было 116 яблок, 10 груш и 12 апельсинов. Съели все груши и 6 яблок. Сколько апельсинов осталось? Ответ: _________________
№ 5. Катя съела 8 конфет. Это половина числа всех конфет, лежавших на столе. Сколько конфет было на столе? Ответ: _________________
№ 6. Сколько нужно сделать разрезов на ленте, чтобы разделить еѐ на 2 части? Ответ: _________________
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.Изучение нового материала
6.1. Цель. Знакомство с новым видом составной задачи.
6.2. Решение задач по схеме (на доске). - К каким задачам мы строим чертеж? - Что можете прочитать по данному чертежу?
а) нахождение расстояния
- Что известно в задаче?
- Что можем узнать? Как?
Каким действием? 10 х 4, 15 х 4, + -
А может есть второй способ? (10 + 15) х 3 (ученик записывает решение на доске) - Какие величины используем?
б) нахождение времени (те же данные) 100 : (10 + 15) - Какие величины используем? в) нахождение скорости второго велосипедиста 100 : 4 – 10 (100 – 10 х 4) : 4 = 15 - Какие величины используем?
7. Самостоятельная работа.
Решение задач по учебнику.
Цель. Закрепление изученного материала. Решение задач.
Задание: прочитать задачи. Выберите задачу, решение которой для вас ясно и понятно. - Кто готов решить две задачи? А кто сможет решить три? Самостоятельная работа. - Кому нужна помощь? Проверка. 1) (12 + 14) х 3 – расстояние 2) 78 : (12 + 14) – время 3) 78 : 3 – 12 – скорость
Итог урока.
- Чему учились?
- Нарисуйте свое настроение? Изменилось оно за урок или нет?
- Чего поставили больше: плюсов или минусов?
- Чему хотите учиться на следующем уроке? Оценивание. Выставление отметок. 11. Домашнее задание. № 95 – решение задачи на движение (оставшийся вариант) № 106 стр.21 – решение числовых выражений с многозначными числами Запись в дневники. 12. Окончание урока.
Таблица Пифагора
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
2 | 6 | 8 | 10 | 14 | 18 | ||||
3 | 6 | 9 | 15 | 18 | 21 | ||||
4 | 8 | 12 | 36 | ||||||
5 | 10 | 20 | 25 | 35 | 45 | ||||
6 | 12 | 18 | 24 | 36 | 42 | 48 | |||
7 | 35 | ||||||||
8 | 32 | 40 | 56 | 64 | |||||
9 | 27 | 45 | 81 | ||||||
10 | 20 | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....