Открытый урок по математике в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Романчук Юлия Владимировна

Открытый урок по теме: Решение задач на движение. Изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_4.docx145.32 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытый урок по математике в 4  “Б” классе

Тема. Задачи на движение. 

Изучение нового материала.

Цели урока.

*отработка навыка устных вычислений и табличного умножения.

* закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

* знакомство с новым видом решения составных задач на движение

* закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение.

Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, простой карандаш.

                                             ХОД  УРОКА

1.Орг.момент

Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

2.Проверка домашней работы 

Цель. Проверить умение самостоятельно умножать числа, оканчивающиеся нулями. Развитие логического мышления.

№ 6 . Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями.

213 х 90 = 1170            6097 х 70 = 426790           487 х 40 = 19480       529 х 800 = 423200 1872 х 60 = 112320      674 х 500 = 337000

Задание на закрепление знаний:

-расположите числа в порядке возрастания,

-в порядке убывания,

- составьте неравенства.

Итог проверки домашней работы.

 3. Работа в тетради. 

- запись числа, «классная работа»

4. Устный счет 

Цель. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения.

Работа по цепочке

7·10                            50·50                          130·1000

17·100                        50·500                        258·10000

4.2.Психотренинг «Чему хотим научиться»

 Цель: учимся ставить себе  цель, выполнять действия для ее осуществления, развитие самоконтроля. - С каким настроением шли на урок? Чему хотите научиться? Нарисуйте свое настроение на полях тетради. - Давайте с вами договоримся, заключим контракт, если у вас все получается и понятно, вы на полях ставите плюс, если нет – то минус. А в конце урока мы проверим, чего больше. - А можно ли повторять таблицу умножения и получать удовольствие?

4.3.Таблица умножения с фишками-пробелами.

Цель: закрепление таблицы умножения.

 Задание: вставить пропущенные числа в таблицу Пифагора (1-2 варианта)- задание на партах. Итог.

4.4.Сравнение числовых выражений

Цель. Закрепление умения сравнивать числовые выражения

700 х 30              8000 х 90              120 х 900

70 х 40                5 х 1300                30 х 100

- Что можно сделать с этими примерами? (Решить, сложить, отнять между собой, сравнить.)

4.5.Решение задач на движение (1 действие)

 Цель. Составить по краткой записи условие задачи и решить ее - таблица «Задачи на движение»

          Человек

          Машина

     Поезд

          v

            5км/ч

              80км/ч

          ?

           t

             ?

              9 ч

          2ч      

          S

           20 км

               ?

       120 км

- К какой формуле мы можем выбрать значение?

120 : 2 = 60 км/ч

80 х 9 = 720 км

20: 5 = 4 ч

Итог: как найти скорость, время, расстояние?

Занимательные задачи 

№ 1. Сегодня 31 августа. Какое число было вчера и какое число будет завтра? Ответ: вчера______ завтра______

№ 2. Иванову 32 года, Федорову 46 лет, Сергееву 28 лет, Петрову 40 лет, Дмитриеву 38 лет. Кто старше всех? Кто моложе всех? Ответ: старше ___________________ младше___________________

№ 3. Чтобы купить книгу за 406 рублей, у меня не хватает 6 рублей. Сколько у меня денег? Ответ:___________________

 № 4. В корзине было 116 яблок, 10 груш и 12 апельсинов. Съели все груши и 6 яблок. Сколько апельсинов осталось? Ответ: _________________

№ 5. Катя съела 8 конфет. Это половина числа всех конфет, лежавших на столе. Сколько конфет было на столе? Ответ: _________________

№ 6. Сколько нужно сделать разрезов на ленте, чтобы разделить еѐ на 2 части? Ответ: _________________

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.Изучение нового материала

6.1. Цель. Знакомство с новым видом составной задачи.

6.2. Решение задач по схеме (на доске). - К каким задачам мы строим чертеж? - Что можете прочитать по данному чертежу?

а) нахождение расстояния

- Что известно в задаче?

- Что можем узнать? Как?

 Каким действием? 10 х 4, 15 х 4, + -

А может есть второй способ? (10 + 15) х 3 (ученик записывает решение на доске) - Какие величины используем?

б) нахождение времени (те же данные) 100 : (10 + 15) - Какие величины используем? в) нахождение скорости второго велосипедиста 100 : 4 – 10 (100 – 10 х 4) : 4 = 15 - Какие величины используем?

7. Самостоятельная работа.

 Решение задач по учебнику.

 Цель. Закрепление изученного материала. Решение задач.

 Задание: прочитать задачи. Выберите задачу, решение которой для вас ясно и понятно. - Кто готов решить две задачи? А кто сможет решить три? Самостоятельная работа. - Кому нужна помощь? Проверка. 1) (12 + 14) х 3 – расстояние 2) 78 : (12 + 14) – время 3) 78 : 3 – 12 – скорость

Итог урока.

 - Чему учились?

- Нарисуйте свое настроение? Изменилось оно за урок или нет?

- Чего поставили больше: плюсов или минусов?

- Чему хотите учиться на следующем уроке? Оценивание. Выставление отметок. 11. Домашнее задание. № 95 – решение задачи на движение (оставшийся вариант) № 106 стр.21 – решение числовых выражений с многозначными числами Запись в дневники. 12. Окончание урока.

                  Таблица Пифагора

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

6

8

10

14

18

3

6

9

15

18

21

4

8

12

36

5

10

20

25

35

45

6

12

18

24

36

42

48

7

35

8

32

40

56

64

9

27

45

81

10

20

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....