Викторина по математике "Час занимательной математики" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Светлана Павловна Захарова

Данный материал позволяет провести урок занимательной математики или соревнование между классами. Материал содержит интересные задания  на вычисления. загадки, ребусы. кроссворд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc442.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина для учащихся 4 класса

«Час занимательной математики»

     Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада приветствовать вас, а также наших гостей и членов жюри на математической викторине, которая называется: «Час занимательной математики». Итак, начнём: 

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

ПЕРВЫЙ ТУР: «Представление команд»

(Максимальный балл - 3)

Первый конкурс начинаем

Две команды представляем.

 Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Жюри подводит итоги первого тура.

ВТОРОЙ ТУР: «Отгадай загадку»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Тур второй мы открываем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

1. Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки,

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают всё на свете.             (цифры)

2. Арифметический я знак,

    В задачнике меня найдешь во многих строчках,

    Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

    И я – географическая точка.                                          (плюс - полюс)

3. В школе есть такая птица,

    Если сядет на страницу,

    То с поникшей головой

    Возвращаюсь я домой.                (два)

4. Эта цифра – акробатка,

    Если на голову встанет,

    То другой она уж станет.            (девять)  

5. Я приношу с собою боль,

    В лице – большое искаженье.

    А «ф» на «п» заменишь коль,

    То превращусь я в знак сложенья.

                               (плюс -флюс)  

 6. Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно, бубликом,

Почти что кругленьким.

(ноль)

Жюри подводит итоги второго тура.

ТРЕТИЙ ТУР: «Шутливые вопросы»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Третий тур сейчас начнётся,

Мы немного посмеёмся.

Будут легкими вопросы

И, конечно, же курьёзы.

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?   (лучи)
  2. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)
  3. Соперник нолика. (крестик)
  4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)

5.  Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок)

6. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

7.  Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

8. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)

9. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? 4

10. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут) 

Жюри подводит итоги третьего тура.

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР: «Сосчитай-ка»

(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

Четвёртый тур: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

1. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

2. Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала?

3. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

4. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?

5. 1/10 кг - сколько это?

6. Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?

7. У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется?

8. На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько?

  1. Из наибольшего трёхзначного числа вычесть наибольшее однозначное.

Жюри подводит итоги четвёртого тура.

ПЯТЫЙ ТУР: «Уравнение»

(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 2 балла за правильный ответ)

а-?  в-?  с-?

                            а    -   с    = 355

                          28    +   а   = 428

                            с     :   в   = 15

Жюри подводит итоги пятого тура.

ШЕСТОЙ ТУР: «Ребусы»

(Контрольное время – 5 минут; 2 балла за правильно угаданное слово)

СЕДЬМОЙ ТУР: «Кроссворд»

(Контрольное время – 5 минут; 1 балл за правильно угаданное слово)

Подведение итогов и награждение.

Вопросы

По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь)

3. Вид линии. (прямая)

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона)

7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре)

10. Старинная русская мера длины. (верста)

11. Компонент умножения. (множитель)

13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир)

14. Есть у уравнения и растения. (корень)

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль)

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

4. Математический знак. (плюс)

6. Результат вычитания. (разность)

8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

9. То, на что делят. (делитель)

12. Объём килограмма воды. (литр)

15. Число разрядов в классе. (три)

Жюри подводит итоги пятого тура.

ШЕСТОЙ ТУР: «Конкурс-кроссворд»

(Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово)

Вопросы

По горизонтали:

1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину.

3. Вид линии.

5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре.

7. Сколько музыкантов в квартете?

10. Старинная русская мера длины.

11. Компонент умножения.  

13. Инструмент для измерения величины угла.

14. Есть у уравнения и растения.

16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

По вертикали:

2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

4. Математический знак.

6. Результат вычитания.

8. Сумма длин всех сторон многоугольника.

9. То, на что делят.  

12. Объём килограмма воды.

15. Число разрядов в классе.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

Жюри подводит итоги 6 тура и всей викторины. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам (2-4 классы)

С целью приобщения ребенка к чтению и понимания содержания прочитанного в начальной школе уделяется особое внимание. К сожалению, малое количество часов по чтению  (3часа в неделю) не дае...

Викторина "Самый умный" для 3 класса.

Внеклассное занатие  помогает выявить уровень подготовленности учащихся по категориям: мир букв, мир цифр, зеленая страна, братья наши меньшие....

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса содержит интересные задания, загадки, вопросы, ребусы и др....

Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.

Тема :  В мире много сказок.Тип урока:  обобщении знаний.Оборудование:  Электронная презентация, аудио и  видео  фрагменты.Цели и задачи урока:Образовательные...

Викторина АВС для 3-4 классов

Викторина проверяет знание ПДД...

Викторина для 3–4-х классов "Путешествие по страницам Великой Отечественной войны"

Подготовила Севостьянова Г.А.Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности.Особенности подготовки мероприятия:Разработка положения сферы вопросов для...

Викторина "Страна Литературия" 3-4 классы

Викторина направлена на развитие интереса учащихся к чтению....