Конспекты открытых уроков.
план-конспект урока по математике (2, 3, 4 класс)

Киселёва Марина Васильевна

Конспекты уроков помогут вам провести уроки в интересной форме. Вместе с детьми совершите увлекательные путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1 имени Ю. А. Гагарина"

с. Сарыг-Сеп

Методическая разработка урока по математике

 во 2 классе

Обобщение пройденного материала  по теме: "Умножение и деление на 2"        

(урок-путешествие "Путешествие в космос"

Составитель : 

учитель начальных классов

Киселёва Марина Васильевна

высшее образование, I категория

Тип: закрепление изученного: Тема: конкретный смысл понятий «Умножение», «Деление.»

Форма проведения урока: урок-путешествие - «Путешествие в космос».

УМК«Школа России»

Цель урока:

  1. Образовательная: создать условия для воспроизведения и закрепления полученных знаний о конкретном смысле действий умножения и деления;
  2. Развивающая: создать условия для развития самостоятельности, формирования речи с использованием математических терминов, развития внимания и мышления, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о космосе.
  3. Воспитательная: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать конкретный смысл действий деления и умножения, выполнять умножение, заменяя его сложением, выполнять деление с помощью рисунка, решать простые задачи, раскрывающие смысл действий «умножение»и «деление» с использованием схематических рисунков, выполнять вычисления – сложение и вычитание в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

Коммуникативные- умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний, понимать смысл действий самооценки и самоконтроля учебной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Ученик получит возможность формирования:

  • Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа), наглядные (ИКТ), практические (упражнения.)

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах, по рядам.

Основные понятия: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, прямоугольник, квадрат, треугольник, уравнение.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы:

Основные: Учебник: М.И.Моро, М.АБантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.:Просвещение, 2016., конспект урока.

Дополнительные: компьютер,  презентация к уроку, проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, конверты с геометрическим материалом, карточки о космосе.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I этап. Мотивация учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

Демонстрируют готовность к уроку, приветствуют гостей и улыбками приветствуют друг друга.

Ребята, сейчас у нас будет урок математики. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно

По секрету скажу вам  Будет интересно!

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.(Слайд 1)

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Моделируют ситуацию, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему

(закрепление знаний о действиях умножения и деления)

Решают задачи, фиксируя ответы в таблице.

Анализируют свою работу.

Декодируют информацию.

Определяют область знания и незнания.

Расширяют кругозор.

Создаёт проблему.

Озвучивает задания.

Создаёт проблему.

Озвучивает задания.

Организует проверку.

Представляет таблицу кодирования.

Создаёт проблемную ситуацию.

-Ребята, скажите, какие темы мы изучали на предыдущих уроках?

-А вам интересно узнать, как вы усвоили понятия умножения и деления? И мне интересно. Сегодня, для закрепления полученных знаний, мы будем выполнять различные задания, используя действия умножения и деления. Следовательно цель нашего сегодняшнего урока?(дети отвечают) – Закрепление знаний полученных на предыдущих уроках по темам умножение и деление.

-Сегодня мы проведём необычный урок и отправимся в путешествие.

- А куда….сейчас узнаем.

- Положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас вы будете заполнять, записывая только ответы в верхней строке таблицы.

  • Сколько ног у пяти синичек? (10)
  • Сколько ног у семи куриц? (14)
  • Сколько лапок у двух бельчат? (8)
  • Сколько ушей у двух зайцев? (4)
  • Сколько дней в двух неделях?(14)
  • Сколько ножек у двух собачек? (8)

Проверяем. Исправляем ошибки, если они есть.

- Расшифруйте с помощью таблицы, какое слово закодировано.

2

4

8

10

12

14

16

18

20

22

а

м

с

к

н

о

д

т

ъ

и

10

14

8

4

14

8

к

о

с

м

о

с

-Какое слово у нас получилось?

КОСМОС

Оцените себя. Оценочный лист – математический диктант.

Итак –сегодня мы отправимся в космическое путешествие.

- Назовите имя первого человека, совершившего полёт в космос?

- Какого числа совершил полёт в космос Ю.А. Гагарин? (12 апреля)

- Что вы можете сказать об этом числе? (Она двузначное, чётное, содержит 1 дес.2 ед., оно делится на 2, 3, 4, 6, 12)

- Как называлась ракета, на которой Гагарин облетел Землю? (Восток)

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

Познавательные:

выделяют необходимую информацию

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося

.

III этап.

Активизация мыслительной деятельности

Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. 

Работают в парах – мини-проект «Создание ракеты»

Слушают учителя и отвечают на вопросы, самооценка

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует мыслительную деятельность на повторение ранее изученного материала.

Проводит устный счёт

- Как вы думаете, а нам для путешествия нужна ракета?

У каждого на парте лежат  геометрические фигуры. Вы в паре должны составить из этих геометрических фигур ракету.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием.

Оцените себя. Оценочный лист - мини-проект "Создаём ракету!"

- Мы отправляемся в путешествие на ракете под названием? (Мечта)

Чтобы стать членом экипажа, нужно быть внимательным, уметь слушать и слышать, хорошо уметь считать:

Готовы стать космонавтами? Тогда приступим!

Ждёт нас быстрая ракета,
Облетим вокруг планеты.
Звёзды, в гости ждите нас,
Отправляемся сейчас
.

-Как называются компоненты действия умножения?

- Что показывает первый множитель, а что второй в произведении 4*3?

- Назовите результат умножения числа на нуль.

- Назовите компоненты действия деления.

– Умножьте 0 на 8.

– По 2 взять 3 раза.

– Сколько раз по 2 содержит число 8.

- Прочитайте разными способами следующие примеры и решите их.

6х2=12

3х9=27

5х5=25

12:2=6

16:8=2

20:4=5

- Все молодцы!

Оцените себя. Оценочный лист – строка Устный счёт.

Отправляемся в путешествие.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV этап. Закрепление и обобщение знаний.

(в знакомой ситуации)

Цель:

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данной теме.

Ученик сообщает информацию о планете (связь с Окружающим миром)

Слушают задания.

Участвуют в работе по выполнению задания.

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Повторяют известное о действиях умножения и деления.

Решают коллективно задачу, раскрывающую смысл действия, «деление» с использованием схематических рисунков.

Организует работу по выполнению заданий.

Спрашивает: что получилось, а что не удалось выполнить?

Что нужно сделать, для устранения пробелов в знаниях?

Сообщает информацию о планете (связь с Окружающим миром)

\

-Итак первая остановка – Планета Юпитер.

(Рассказывает ученик) Это самая большая планета в Солнечной системе. Диаметр Юпитера в 11 раз больше, чем у планеты Земля. Путь вокруг Солнца Юпитер проходит за 12 лет.

Юпитер подготовил нам задания.  Вычислите произведение и, используя его, составь частное и выполните вычисления.

9х2=18

18:2=9

18:9=2

–выполнить в карточках. (Один ученик решает у доски)

 Самооценка- в табличке. Строка - Задания планеты Юпитер..

Молодцы! С заданиями Юпитера мы справились.

- Наше путешествие продолжается. Мы опускаемся на планету Сатурн.

(Рассказывает ученик) Эту планету легко узнать по поясу широких колец. Это вторая по величине планета. Вокруг солнца планета вращается за 29 лет. У Сатурна много спутников. Самый большой Титан.

Давайте ребята решим задачу, которую нам приготовил Сатурн. Ребята решают задачу самостоятельно. Один ученик работает у доски. Задача №1:

Дима нарисовал в альбоме 15 звёздочек. В каждом ряду по 3 звёздочки. Сколько рядов со звёздочками нарисовал Дима? Сделать     схематический чертёж и решить задачу.

15 : 3 = 5 (р)

Ответ: 5рядов.

- Всем понятно, как решаются такие задачи? (Если не всем – коррекция: выяснить, что не понятно, попросить сильного ученика объяснить слабому, как решаются данные задачи)

Самооценка- в табличке. Строка - Задания планеты Сатурн..

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; стремятся развивать самостоятельность, внимание, наблюдательность.

Физминутка

Выполняют движения под музыку.

Отдыхает вместе с ребятами.

Физминутка

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/024e/00059415-c9b4309f/hello_html_m9ffaeec.jpg

Смена видов деятельности, отдых учащихся

IV этап.

Закрепление ранее изученного материала.

(в изменённой ситуации)

Цель: применение знаний при решении более сложных заданий.

Делают запись примеров в одно действие в группе.

Применяют   знания в измененных условиях.

Предлагает учащимся решить задачу и примеры.

- Продолжаем полёт и отправляемся на планету Марс. 

(Рассказывает ученик) Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца, она в 2 раза меньше Земли. Марс ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет.

- Здесь нас встречает местный житель – марсианин.

Привет земляне!  Мне хотелось бы узнать: хорошо ли вы умеете решать марсианские примеры.

Готовы к испытанию? Предлагаю выполнить мои задания в группе. 

Записать примеры короче, в одно действие.

2 · 4 + 2 = 2 · 5                5 · 3 + 5 = 5 · 4

4 · 5 – 4 – 4 = 4 ·3          7 · 2 – 7 = 7 · 1

Самооценка- в табличке. Строка Задания планеты Сатурн.

С заданиями вы справились!

Теперь предлагаю вам поучаствовать в математической эстафете по рядам.

Желаю удачи!

Самооценка- в табличке. Строка Задания планеты Сатурн.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания.

Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности.

V этап

Рефлексия деятельности.

Цель: Организация рефлексии и самооценки учащимися своей деятельности.

Высказывают своё мнение по предложенной «картине деятельности».

Оценивают свою работу на уроке, выставляют себе отметку в форме звёздочки и прикрепляют её к магнитной доске.

Получают карточки с домашним заданием.

Организация групповой рефлексии относительно достижения учебных целей в форме «полилога». На слайдах начало предложений.

Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?

Как оцениваете свою работу на уроке?

Задаёт домашнее задание и комментирует его.

Благодарит за урок.

- Мы возвращаемся на Землю.  

 (Рассказывает ученик) Земля имеет форму шара, состоит из каменистых пород.  Это единственная планета Солнечной системы, населенная живыми существами. У Земли один спутник Луна. Её диаметр в 4 раза меньше Земли.

 Вот что говорит  Ю. Гагаринн о Земле (на слайде)

- Ребята, на каких планетах мы сегодня побывали? (Марс, Сатурн, Юпитер, Земля).

- На какие планеты мы не совершили путешествие? (Венера, Нептун, Уран, Меркурий, Плутон)

-Наше путешествие в космос подходит к концу, но путешествие по стране Математика мы будем продолжать на следующих уроках и обязательно совершим путешествие на другие планеты.  Надеюсь, что эти уроки так же будут для вас интересны и познавательны.

Оценка результатов освоения материала.

-  Посмотрите на свой оценочный лист. Оцените в целом , как вы работали на уроке. Строка - итоговая оценка.

Рефлексия:

У вас на столах лежат звёздочки. Оцените свою работу на уроке и прикрепите свои звёздочки на доску вокруг планеты Земля:

Если на уроке вам было всё понятно
и вы сможете объяснить другому

Если вы всё поняли,
но объяснить другому затрудняетесь

Если поняли, но нужна помощь

Оценки учителя за урок.

Домашнее задание: на карточках-планетах, (индивидуальные: сильным ученикам – посложнее, слабым – полегче.)

Все молодцы! Спасибо за урок. Урок окончен.)

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности.

                                         

                                                                                                                                                       

Если на  уроке вам было всё понятно, вы со всеми заданиями справились
и  сможете объяснить другому.

Если вы всё поняли, многие задания выполнили,
но объяснить другому затрудняетесь.

Если не всё поняли, при выполнении заданий испытывали трудности и вам нужна помощь.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

(«Новогоднее путешествие с Дедом Морозом»)

Ход урока

1.Организационный момент

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мысленно пожелайте друг другу успехов. Я вам тоже желаю успехов.

2.Актуализация знаний

Загадка

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя.  (Дед Мороз)

3.Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

Российский Дед Мороз – самый справедливый, веселый и добрый. Он живет в Великом Устюге, в ледяном тереме. 17 ноября у Дедушки Мороза День рождения. А его внучка Снегурочка родом из Костромы.

- Во всех ли странах Дед Мороз такой, каким мы привыкли его видеть?

- На уроке отправимся в путешествие с Дедом Морозом, который познакомит нас со своими братьями в других странах. 

- Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно определить тему и цели урока.

На доске записаны примеры.  (Решают и определяют тему и цели урока)

- Нам нужно решить примеры. Как мы можем записать числа?

- А мы с вами запишем их в порядке убывания.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели перед собой поставим?

Тема: "Закрепление табличного умножения и деления.". Главная цель: научиться уверенно применять  таблицу умножения и деления.

1.Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число нашего путешествия и слова "Классная работа".

- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько согласных букв, в словах «Классная работа». (8). Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6).  Число 6 будет соответствовать  числу единиц. Какое число получили? (86)

- Пропишите число 86 через клеточку. Подчеркните число написанное каллиграфически правильно.

-А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его.

4. Работа по теме урока

- Российский Дед Мороз подготовил для вас всеми любимую игру «Игра в снежки» 

- У кого лежат на столе снежки голубого цвета, выполните задание  (Сверьте ответы с эталоном, на белом снежке)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1893403/10ada874-4de1-4c03-a708-a12eca817cf7/s1200

- Остальные играют со мной. Я вам кидаю снежок и называю пример, вы называете ответ и кидаете мне снежок обратно.

- Молодцы!

-Возьмите оценочный лист и оцените себя на первом этапе "Задание от российского Деда Мороза"

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от российского Деда Мороза"

- Отправляемся в первую страну. Отгадайте ее название?

75М8О7Н1Г2О6Л4И9Я13

- Кто смог прочитать название страны? (Монголия)

-Миша найди эту страну на карте мира и расскажи нам о брате Деда Мороза.

В Монголии Дед Мороз - Увлин Увгун, одет, как древний кочевник –пастух. Он не боится странствий и одиночества. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, кремень и табакерка. От него зависит, будет ли много молока и мяса к Новому Году.

- Увлин Увгун предлагает вам выполнить задание в паре.

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить задание? (Порядок действий)

Проверьте задание по эталону.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Увлина Увгуна из Монголии"

Отгадайте ребус и узнаем название следующей страны.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=02371aa59c54e635d9a60d2a50712ab2&n=13

- Отправляемся во Францию.

- Доминика найди эту страну на карте мира.

Во Франции Дед Мороз – Пер Ноэль (Дед Январь). Часто он во всем белом. Очень любит тепло, может быть поэтому оставляет подарки у камина.

Пер Ноэль предлагает вам выполнить задание  по вариантам.

56 : х=8                           х 38=38     

- К доске выйдут  Ванесса    и Дарина.  Вспомните правило.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"

5. Физминутка

Немного отдохнём и поиграем в игру «Матушка зима».

- Жаргал покажет что надо делать.


Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(
волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(
ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (
помахать ручкой)

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(
взмахи обеими руками)

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(
имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(
покружиться на месте)

Ручками захлопали
(
хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали
(
топнуть 4 раза)

А теперь мы тихо сели

И на доску посмотрели.

6.Продолжение работы по теме урока

- Мы продолжаем с вами наше путешествие. Ирбиш расскажет в какую страну мы отправимся дальше.

В Англии, в США и Канаде Деда Мороза зовут Санта-Клаус. У него жена – миссис Санта. Путешествует он по воздуху на тройке оленей. В дом проникает через дымоход, а подарки подбрасывает в башмаки и чулки, оставленные возле камина.

Выполните задание Санта-Клауса в группах.

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
  6. На ёлке 20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?____________

- Проверим.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Пер Ноэля из Франции"

Отгадайте ребус и вы узнаете, в какую страну мы отправляемся.

https://3.bp.blogspot.com/-4y5vAVSFSOo/Vv_dDbaDi2I/AAAAAAAAAD8/plXYi8TDpc45KHBzXF4vGPjDpJkdZljBA/s1600/%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2581%2B2.jpg

- А в Италии ждут не старика, а новогоднюю волшебницу – старуху Бефану. Она дарит детям сладости, а непослушным детям - угольки.

Выполните задание старухи Бефаны.

- У вас на столах лежат фигуры. Какие? (треугольники)

- Что можем с ними сделать? (Соединить)

- Какая фигура получилась? (Прямоугольник)

-Расскажите правило о прямоугольнике. (Прямоугольник, это четырёхугольник, у которого все стороны прямые.)

- Девочки должны найти  P, а мальчики  S данной фигуры. Вспомним правила.

Проверим по эталону.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Бефани из Италии"

- Мы продолжаем путешествие. Куда мы с вами отправимся, вы узнаете прочитав слово с конца.

МАНТЕЬВ

- Деда Мороза во Вьетнаме зовут Тао Куэн. В канун Нового Года он отравляется на карпе, который затем превращается в дракона, на небо, чтобы доложить небесному владыке о добрых делах и поступках людей. Чтобы задобрить Тао Куэна, возле его изображения кладут много-много сладостей.

Тао Куэн подготовил для вас такое задание.

Он предлагает вам поучаствовать в математической эстафете по рядам.

44=            27:3=                18:2=           

24:4=           32:4=                36=            

78=             57=                45:5=           

- Проверяем.

- Оцените себя. Оценочный лист - "Задание от Тао Куэн из Вьетнама"

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- В каких странах мы побывали?

- Как зовут братьев Деда Мороза?

-Достигли мы целей?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

- Какой момент урока больше понравился?

- Когда было трудно?

Оценка результатов освоения материала.

-  Посмотрите на свой оценочный лист. Оцените в целом , как вы работали на уроке. Строка - итоговая оценка.

7. Рефлексия

- Дед Мороз предлагает нарядить ёлочку. У вас на столах лежат ёлочные шарики. Оцените свою работу на уроке.

- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.

- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.

- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый.

8.Домашнее задание.

- Дед Мороз подготовил для вас необычные конфетки, с заданиями. Посмотрите какое вам задание понравилось, его возьмите домой и выполните на карточке.

- Всем вам говорю Спасибо за урок. Молодцы!

- Урок окончен.

Монголия

Италия

Россия

Вьетнам

США

Канада

Франция

Англия

5М8О7Н1Г2О6Л4И9Я1

МАНТЕЬВ

Монголия

Вьетнам

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Соедини линиями ответы с выражениями:

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           3

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
  6. На ёлке  20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
  6. На ёлке  20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
  6. На ёлке  20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____

Решение  блиц-задач.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу? ___________
  2. С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони? ________________
  3. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку? _____________
  4. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 9 меньше. Сколько каменных домов? ___________
  5. На полке 16 книг, на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке? _____________
  6. На ёлке  20 шаров, а бантиков в 2 раза меньше. Сколько бантиков на ёлке?_____

2  4 + 8                          54

81 :  9  6                          4

9  5 - 15                          16

(30+2) :  8                           30

Р=6+4+6+4=20 см

S=6   4=24 см

Рефлексия

- Если вы считаете, что урок для вас прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо поработали, прикрепите красный шарик.

- Если не всё пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - синий.

- Если вам было сложно разобраться, вам нужна помощь -жёлтый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...

Конспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).

В основу урока была заложена «тактика сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Также урок планировала и строила в форме, где за основу берется формирование универсальных учебных действий уч...