Урок математики "Повторение.Числа 1,2,3"
методическая разработка по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе.Цели урока: совершенствовать у учащихся умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание однозначных чисел от 1 до 3; умение определять место числа в последовательности чисел от 1 до 3; развивать умение сравнивать, решать простые задачи на сложение и вычитание, умение работать самостоятельно и  контролировать свою деятельность, развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chisla_123.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе по курсу Б.П. Гейдман .

Тема урока:  «Повторение. Числа 1,2,3»

Тип урока: Повторение

Продолжительность: 35 минут

Цели урока:  Совершенствовать у учащихся умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание однозначных чисел от 1 до 3; умение определять место числа в последовательности чисел от 1 до 3; развивать умение сравнивать, решать простые задачи на сложение и вычитание, умение работать самостоятельно и  контролировать свою деятельность, развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; воспитывать познавательный интерес к предмету.

 Оборудование:   Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс. Б.В.Гейдман; И.Э.Мишарина; Е.А.Зверева; карточки у каждого ученика; мультимедийный проектор, презентация. 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Начинается урок,

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

  1. Сообщение темы урока.

Догадайтесь: куда мы с вами попадем?

- Расположите числа в порядке убывания.

К-6

В-9

У-2

С-8

А-5

З-4

К-3

!-1

     (в сказку)

    Сегодня мы с вами приглашены в  гости к сказке.

   -Ребята, а вы любите сказки?

  - И я люблю.

Сказки любят взрослые и дети. Сказки - это древнейший жанр народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

-А почему сказки называют народные? Какие русские народные сказки вы знаете?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Репка». Путешествуя по сказке, мы повторим всё, что уже знаем. Я помогу вам в этом путешествии быть умными, любознательными и остроумными.

Слайд №1

3.Актуализация знаний. Устный счёт.

Слайд№ 2

Посадил Дед Репку, да не простую, а математическую. А чтобы  репка выросла большая – пребольшая нужно сделать разминку. Посчитать устно.

Слайд№ 3.

а) Вспомним цифры. Я, показываю, а вы называете.

Слайд№ 4

б) Работаем с цифрами (у детей карточки).  На экране цифры. Расположите цифры у себя на парте в порядке убывания.

- Что значит в порядке убывания?

в) Работа с карточками  (проектор закрыт)

Покажите:

- число, которое следует за  числом 2, 6

- число, которое стоит перед  числом 3, 4

-« соседей»  числа 2, 5

- число, которое стоит между 2 и 4; 1 и 3

- число, которое на 1 меньше 3

- число, которое на 1 больше 2

г) Какое число я задумала и покажите карточку.

-я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 2. Какое число я задумала?

-я задумала число,  вычла 1 и получила 2. Какое число я задумала?

Молодцы!

Как вы думаете,  могла наша репка вырасти?

  1. Работа по теме урока.

Слайд №5

а)повторение состава чисел 2 и 3

Выросла репка большая,  пребольшая. Стал дед  репку из земли тянуть. Тянет -  потянет, вытянуть не может.

 И вдруг репка говорит:

-«Дедушка, расскажи ,  как получить число 2?»(дети  показывают на карточках)

- как получить число 3?

Слайд №6

б) сравнение чисел

Снова стал дед репку тянуть.  Тянет -  потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут.

Репка и говорит:

-« Бабушка, а умеешь ли ты сравнивать?»

Давайте поможем!

Слайд №7

Кого больше? Как это записать?

Чего меньше? Как это записать?

Прочитать что получилось.

в) Физминутка.

г) Работа в тетради на печатной основе.

       Стали дальше тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

       Позвала бабка внучку.         

        Слайд №8

        А внучка у них любила примеры составлять, но испугалась.  Много гостей увидела сегодня.

     Поможем!

Открыть тетрадь с. 12 №1

(2 человека у доски, а остальные в тетради)

2+1=3

Почему поставили  знак плюс?

3-1=2

Почему поставили  знак минус?

. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка (хором) Жучку.

Слайд №9

д) повторение геометрического материала. Работа по учебнику.

Спрашивает репка:

- Жучка, а знаешь ли ты геометрические фигуры?

Давайте, ребята, поможем Жучке вспомнить три признака геометрических фигур (цвет, форма, размер)

Открыть учебник с. 69 №5 Молодцы!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка  (хором) кошку.

Слайд №10

е) Работа в тетради на печатной основе.

Кошка любила играть с линейкой и карандашом. И репка дала ей задание:

-Кошечка, расскажи, чем отличается прямая от отрезка?

Открыть тетрадь на стр. 19 (Взять линейку и карандаш)

Начертить прямую, поставить две точки, чтобы получился отрезок. Выделить отрезок цветным карандашом.

 Молодцы!

Опять стали тянуть репку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка  (хором)  мышку.

Слайд №11

Репка говорит:

-мышка, ты самая смекалистая, помоги ребятам решить логическую задачу.

ж) Решение логической задачи.

Слайд №12

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут?

Молодцы!

Опять стали тянуть репку. Мышка за кошку,  кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянули репку!

Молодцы, ребята, помогли вытянуть репку!

- Ребята, что помогло нашим героям вытянуть репку? (дружба)

з) Групповая работа.

Русский народ сложил много пословиц о дружбе.

Я приготовила для вас пословицу, но она рассыпалась. Помогите её собрать. (слова написаны на отдельных карточках)

«Один за всех, а все за одного»

4. Подведение итога.  Рефлексия.

- Закончите, пожалуйста, предложения, высказывая своё мнение

Сегодня на уроке я вспомнил ……

Самым интересным для меня было …..

Порадовался тому, что ….

У меня не получилось ……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...