Закрепление изученного (умножение и деление с числами 1 и 0
методическая разработка по математике (3 класс)

Пак Доха Чун

Урок по математике в 3 классе. Закрепление изученного.(умножение и деление с числами 1 и 0)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока19.51 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного

Цель урока:

  1. Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0.
  2. Совершенствуют вычислительные навыки и  знания таблицы умножения и деления
  3. Закрепят умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания особых правил умножения и деления с числами 1 и 0; знания таблицы умножения и деления, умения решать задачи изученных видов, продолжать развивать наблюдательность, логическое мышление, умение  рассуждать и делать выводы.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Организационный момент. Поприветствуем гостей.

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок.

Сегодня я получила телеграмму.  Угадайте, кто прислал?

Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он,  растаяв,  лужей станет. (Снеговик) Слайд 1.

Молодцы! Класс мы украсили к Новому году, но чего то не хватает… ( Елочки). Снеговик решил подарить нам нарядную красавицу-елку. Но по дороге Баба-Яга украла елочку.  Она не хочет, чтобы наступил Новый год. Мы же этого не допустим! Давайте отправимся в путешествие, чтобы найти и спасти елочку. А путь до Бабы-Яги будет сложным. Ведь живет она за темным лесом, непроходимым болотом, за горами, за долами, за озерами. Как вы думаете, какие знания нам помогут преодолеть все препятствия? (отвечают. Слайд 2) Но мы  ничего не боимся! В путь!

  1. Актуализация знаний.  Мы двигаемся к темному лесу «Смекай - считай».  Слайд 3 .

Ой! Кто это нас встречает?  (Лесовичок на меловой доске с конвертом). Он приготовил нам несколько заданий:

  1. (В конверте задача) Угадайте возраст моего младшего брата Лесовичка. Он выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами.  Сколько лет дедушке? (102)
  2. (На интерактивной  доске.  (Слайд 4.) Найдите лишнее число в каждом столбике. Эта и будет тропинка из леса.

6               20              66

18             28              88

24             16              77

22             29              55

30             24              13

Какое лишнее число в 1 столбике? Почему?  (22. Потому что не делится на 6 и 3)

Какое лишнее число во 2 столбике? Почему? (29. Не делится на 4)

Какое лишнее число в 3 столбике? Почему? (13. Так как все остальные состоят из одинаковых цифр).  Проверка. Слайд 5. Теперь мы смело можем двигаться дальше.

  1. Работа по теме урока.  И перед нами непроходимое болото.  Слайд 6. Для того, чтобы перебраться через него, нам необходимо решить несколько задач:

1.Стр.86 №3   9•6=54(л.) - красной бумаги

                          7•5=35(л.) - зелёной бумаги

9•6+ 7•5=89(л.) - красной и зелёной бумаги

9•6+ 7•5=19(л.) - на сколько красной бумаги больше, чем зеленой

2.Стр.87 №8    2•2=4(см²) - площадь BCKE

                           3•2=6 (см²) - площадь AEKD

 1 способ: 5•2=10(см²)-площадь ABCD

2 способ: 2•2 +3•2=10(см²)-площадь ABCD

IV.   Физминутка. Перевал. Отдохнем перед дорогой.

  1. Закрепление материала.  Слайд 7. И перед нами высокие горы, чтобы преодолеть их, надо вспомнить особые правила в математике и выполнить самостоятельно задания в карточках.
  1. Карточка:  0:10     25:1      16:16     0•100   1•99      0:73   0•(66-65)     (45+45)•1
  2. Стр.86 №5,7
  1. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Мы добрались до дома Бабы-Яги. Слайд 8. Надо освободить Ёлочку, для этого выполним последнее задание. Рефлексия: стр.86 №4.

Дополнительно (если есть время) работа в прописях на время. Молодцы! Ёлочка свободна. Можно готовиться к празднику.

Оцените свою работу.

  1. Итог: Что мы закрепляли на уроке?

Какие задания вызвали затруднения?

За что вы себя можете похвалить?

Д/з стр.86-87 №2,6,9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление пройденного Урок-путешествие Предмет: математика 3 класс Учитель МБОУ СОШ с. Костромское Пак Елена Михайловна

Слайд 2

Беда! Беда! Баба-Яга ёлку похитила! Помогите и ёлочку найдите!

Слайд 3

Цели урока: 1. Будем закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0. 2. Совершенствовать вычислительные навыки и знания таблицы умножения и деления. 3. Закреплять умения решать задачи изученных видов .

Слайд 4

Дремучий лес «Смекай-считай»

Слайд 5

Непроходимое болото «Задачкино» Стр. 86 № 3, стр. 87 № 8

Слайд 6

Перевал «Отдыхайка» Не боимся мы пороши – ловим снег, Хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам – Снега хватит нам и вам! Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу! Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть

Слайд 7

Горы страха «Вычисляйка» 1. Работа по карточкам. 2. Работа по учебнику: стр. 86 №5,7

Слайд 8

Закончи выводы: 1.При делении числа на то же самое число, не равное 0, получается … 2.При делении числа на 1 получается … 3. При делении нуля на любое другое число, не равное 0, получается …

Слайд 9

Молодцы!

Слайд 10

Спасибо за работу! Д/з стр.86-87 № 2,6,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала.

Урок математики в 4 классе по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление изученного материала....

«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи,  формированию навыков мышления,  самоконтроля, развитие ум...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...