«Приемы устных вычислений»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Корниенко Татьяна Сергеевна

Конспект урока по математике "Приемы усных вычислений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема урока: «Приемы устных вычислений»

2.Цель: знакомство с приемами устных вычислений

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать умение вычислять устно

 2)Совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

-Воспитывать  интерес к уроку математики.

3.Планируемые результаты:

Предметные:

-решают примеры вычисляя устно

Метапредметные:

-умеют анализировать, обобщать, формулировать математические высказывания.

Личностные:

- демонстрируют положительное отношение  к уроку математики.

4.Тип урока: открытие  новых знаний

5.Оборудование: учебник, презентация.

6.План урока:

1. Организационный этап.(1мин)

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2мин)

3. Актуализация знаний и умений. (7мин)

4. Создание проблемной ситуации. (3мин)

5. Открытие новых знаний (17мин)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4мин)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5мин)

8. Включение в систему знаний. (4мин)

9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.(2мин)

7. Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые  результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг момент

Настроить учащихся на активную деятельность . Подведение к теме.

Словесные методы :беседа

-Здравствуйте ребята.

Слушают учителя

Фронтальная

Речь учителя

Фронтальный контроль, самоконтроль.

Р: 1. Уметь быстро и четко организовать свое рабочее место

Проявляют эмоциональный настрой на урок

2.Мотивация учебной деятельности

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале.

Словесный метод:

беседа.

Наш урок мне бы хотелось начать с эпиграфа:

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать»

-Как вы понимаете  это высказывания?

Слушают учителя.

- Как бы не было сложно, надо добиваться понимания.

фронтальная

Речь учителя.

Фронтальный контроль. Самоконтроль.

К : умеют слушать и слышать учителя и друг друга

Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу.

3.Актуалиизация знаний и умений.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

Словесный метод беседа.

 

-Ребята, с чего начинается любая тренировка спортсменов?

-Верно, вот сейчас мы с вами проведем математическую разминку.

-Я буду говорить вам пример, ваша задача вычислить устно, поднять руку и ответить. Выкрикивать нельзя, ответ буден засчитан только тогда, когда все правила будут соблюдены.

-Чему равна сумма чисел 15 и 12?

-Чему равна сумма чисел 43 и 46

-Чему равна разность чисел 72 и 44.

-Чему равно произведение чисел 8 и 9.

-Сумма чисел равна 73, какое первое слагаемое, если второе слагаемое 48?

-В кинозале расположено 48 кресел. Для проведения концерта принесли еще 49 кресел. Сколько кресел стало?

-Молодцы. Ребята, кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-С разминки

Слушают учителя.

-27

-89

-28

-72

-25

-97.

Высказывают предположения.

Фронтальная, индивидуальная

Речь учителя,

Фронтальный контроль, самоконтроль.

Вспомнят пройденный материал.

К : умеют слушать и слышать учителя и друг друга.

- аргументируют свою точку зрения

Проявляют положительное отношение к математике

4.Создание проблемной ситуации.

Выявить затруднения в деятельности, обсудить  затруднения.

Словесный метод: беседа.

-Ребята, посмотрите, Миша и Дима верно решили один и тот же пример, но решение у них получилось разное, давайте им поможем выяснить кто же правильно решил?

-Ребята, давайте откроем учебник на странице 66 и все выясним.

-Оксана, прочитай.

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно. Ребята, кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Верно.

-Какаю цель перед собой поставим?

-Верно.

-Возникают разногласия.

-У обоих ребят  решение верное.

-Приемы устного вычисления.

-научится решать примеры, использую различные приемы вычисления.

фронтальная

Речь учителя, Презентация.

Слайд 1

Слайд 2

Фронтальный контроль, самоконтроль.

К: -умеют слышать и слушать.

Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу.

5.Открытие новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий.

Словесные методы: рассказ.

-Ребята, давайте еще раз с вами прочитаем правило.

-Дима, прочитай.

-Спасибо. Давайте закрепим знания, решив №1 устно двумя способами вычисления.

Решать будем по цепочке, по 1 примеру.

300-200

900+100

400-300

800-500

90+80

60+70

160+70

150-90.

-Молодцы, справились.

-Выполняем №2.

-Катя, прочитай задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Ребята, открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

-Верно. Катя, выходи к доске.

-Запиши  условие задачи, остальные в тетради.

-Решим ее.

-Что сделаем первым действие.

(Проговаривает 2 способа).

-Верно. 2-м?

-Правильно. Молодец.

№4 выполним устно.

-Ребята, подходит ли задача к выражению?

-Почему?

-Какому?

-Правильно.

-Читает.

-300-200=100, потому, что 3сот.- 2сот.=1сот.

(С таким же объяснением решат остальные примеры)

читает

-о сыре и масле.

-Купили 400г. сыра и на 100 г. больше масла.

-Нужно найти массу покупки.

Записывают.

Записывает.

Сыр – 400г.

Масло -? На 100г.б.

-1)400+100=500(г.)

-масса масла.

2)400+500= 900(г.)- общая масса.

Ответ: 900 г.

-нет.

-потому что эта задача подходит к другому выражению.

-(3+4)*5= 35

Фронтальная, индивидуальная

Речь учителя,

 

Фронтальный контроль, самоконтроль.

Решат примеры вычисляя устно.

К:

- аргументируют свою точку зрения

- умеют слушать и слышать учителя и друг друга

Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Воспроизведение полученных знаний.

Словесный метод беседа, объяснение

-Задание №6, решаем устно.

-Вспомним, что вы делаем первым действием.

-Правильно. Выполняем по цепочке, начинает 2 ряд.

200*4+200

900-400:2

1000:2+500

1000:5-200

300:300

300-300

-Молодцы, справились.

-Сначала умножение или деление, а затем вычитание или сложение.

Вычисляют устно 2-я способами.

Фронтальная, индивидуальная.

Речь учителя,

Фронтальный контроль, самоконтроль.

К:

- аргументируют свою точку зрения

-

Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Применение нового знания в типовых заданиях.

Словесный метод : беседа

-Пришло время поработать самостоятельно. Выполняем №5.

Выпиши уравнения, которые решаются делением, и реши их.

X: 7 =14

X* 7=14

16 *X=64

44+X=88

75:X=5

75-X=5

19*X=19

19:X=1

-Я вижу, что многие уже выполнили, давайте проверим.

 -Ребята, посмотрите на слайд и проверьте себя. Около правильного ответа карандашом  поставьте «+», около неправильного «-» .

-Кто справился без единой ошибки?

-Кто с 1 ошибкой?

-Молодцы.

Слушают учителя

Выполняют

Поднимают руку.

Фронтальная, индивидуальная.

Речь учителя, презентация.

Слайд 3

Фронтальный контроль, самоконтроль.

Самостоятельно выполнят задание.

К : умеют слушать и слышать учителя и друг друга

Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу.

8.Включение в систему знаний.

Повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный метод беседа.

-Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

-Закрепим наши знания. У вас на столах лежак конверты, достаньте карточки.

Перед вами примеры, ваша задача решить их устно, записав 2 варианта ответа.

1вариант

300+400

500-180

120-50

70+80

(Собираю через 4 мин, за 3 мин сообщаю о том, что скоро буду собирать).

Слушают учителя.

Выполняют.

Фронтальная, индивидуальная

Речь учителя,

Фронтальный контроль, самоконтроль.

Самостоятельно выполнят задание по вариантам на карточках.

К :умеют слушать и слышать учителя и друг друга

Проявляют учебно-познавательный интерес к материалу.

9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Обеспечить подведение итогов урока, анализ и оценку качества  работы на уроке.

Словесный метод беседа

 -Вот и подошел наш урок к концу, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на уроке?

-Вашим домашним заданием будет №3, 7 стр.66.

- Ребята, оцените свою работу на уроке на полях тетради.

- Поставьте себе 5  те, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно вы научились решать примеры устно 2-я способами- 4 те, кто считает, что знает, как решать примеры устно 2-я способами. - А  3 те, кто считает, что было трудно на уроке.

-Спасибо за работу, урок окончен.

-решали устно примеры 2-я способами.

Фронтальная , индивидуальная

Речь учителя,

Фронтальный контроль, самоконтроль.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы устных вычислений

Конспект урока  математики в 3 классе...

Презентация по математике Приемы устных вычислений"

В  по данной презентации использованы задачи и примеры по теме. Урок составлен по плану: Устный счет, закрепление пройденного, проверочная работа. Урок составлен по произведениям Н.Носова "Приклю...

Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

Урок математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений"

Урок знакомства с приёмами устных вычислений. На уроке дети узнают интересные сведения из истории математики....

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление

Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...

Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация

Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....