Математика "Масса" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сахарова Ксения Андреевна

Цель: сформировать способность учащихся к использованию определения понятия «масса» в процессе выполнения практической работы и решения задач.

Актуальная цель: сформировать представление учащихся о понятии «килограмм» в процессе выполнения практической работы и решения задач.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Методы:

Средства: учебник, мультимедиа проектор, интерактивная доска, пакеты, весы, упаковка сахара, упаковка соли, пачка бумаги , эндиклопедия.

Задачи урока:

  • Обучающая: моделировать ситуации, реализация которых возможна в реальной жизни, путем применения понятия килограмм, сформировать представление о килограмме, как о величине, обозначающей массу, определенного предмета; решать задачи на измерение массы предметов и сравнения их.

  • Развивающая: развивать математическую речь, внимание и память.

  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и интерес к изучению математики.

Планируемые результаты:

  • Личностные: понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.

  • Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля при вычислениях; осуществление самоконтроля.

  • Познавательные: осуществление поиска необходимой информации при работе с раздаточным материалом; умение сравнивать и анализировать объекты, делать вывод; моделирование задач на движение в одно действие; умение объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; умение дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

  • Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; проявление инициативы и активности; умение работать в группе, умение вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._massa.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Орг. Этап

Подготовка к уроку

Подготовка к уроку

Актуализ. Знаний

(устн. счет)

Посмотрите на доску. Что видите?

- Нам нужно с вами подняться наверх. Для этого нужно решить каждую ступеньку. Решаем и с помощью веера показываем ответ.

- Лестницу

- 4,2,8,1,6

На доске лестница, внизу цифра 9.

-5/ -2/+6/-7/+5

Целепол.

Посмотрите сюда, у меня есть два пакета. Было задание «Самый тяжелый пакет отдать мальчикам». А как мы с вами можем узнать какой пакет тяжелее?

- Как можно померить пакеты? Линейкой можно?

Хотите узнать с помощью чего и как мы с вами можем померить пакеты?

- Поднять их разными руками, померить.

- Нет

-Да

План орг.

Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую руку тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую руку ручку. Что легче, а что тяжелее?

-А вы догадались что мы сейчас сравниваем?

-Верно, но называется вес – масса предмета. И потому правильнее будет говорить масса учебника больше массы ручки, а масса ручка меньше массы учебника.

Ребята, а кто догадался с помощью какого прибора можно сравнить массы предметов?

И для того чтобы узнать массу предметов, нам нужно ввести какую-либо единицу измерения – величину массы предмета.

Более 200 лет назад придумали мерку и назвали ее килограмм.

На доске пишу слово килограмм, что необычного в написании этого слова?

Сокращенно килограмм принято записывать кг.

Давайте решим задание в учебнике на стр.36

Давайте посмотрим и попробуем узнать сколько весит арбуз. Как вы думаете, что на иллюстрации мы видим?

Значит арбуз весит больше 5 кг или меньше?

Молодцы, вы все правильно делайте!

Теперь посмотрим на вторые весы и попробуем узнать массу пакета с мукой. Как вы думаете сколько весит мука?

Почему вы сделали такой вывод?

А теперь посмотрите внимательно, ничего ли нет рядом с мукой?

Значит мука и гиря 2 кг весит сколько килограмм

Как тогда узнать сколько весит пакет муки без гири?

Отвечают

Проговаривают

-весы

Две буквы М

Смотрят

Сравнивают

Подписывают.

Отвечают.

Отвечают

Задание в учебнике на стр.36

Распечатки (уч. Петерсон)

Первич. Закрепление

Попробуем решить с вами где масса больше, а где меньше.

Взаимопроверка.

Решают, ставят знаки больше или меньше. Меняются листками и проверяют друг у друга.

Распечатка по уч. Петерсон 2 задание.

Подведение итогов

С какими свойствами предметов мы с вами познакомились?

- Что вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Всем спасибо. Вы отличная команда. Урок окончен.

Отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...