Открытый урок "Таблица умножения и деления на 6"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Анисимова Елизавета Прокопьевна

Открытый урок "Таблица умножения и деления на 6".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Таблица умножения и деления на 6.

Педагогическая цель

Изучить таблицу умножения и деления на 6; повторить правило порядка действий в выражениях без скобок; умение анализировать задачи, решать уравнения; развивать речь, математические способности, мышление.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Форма урока

Урок – игра.

Планируемые результаты (предметные)

Овладевают первоначальными представлениями об таблице умножении и делении на 6.

Личностные результаты

Проявляют познавательный результат интерес к изучению математики. Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствами других людей.

Универсальные учебные действия (предметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят пути ее осуществления. Выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.  

Познавательные: общеучебные – используют математические термины и латинские буквы  для решения учебной задачи; логические – анализируют, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,  излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценка событий.

Основное содержание темы, понятия и термины

Таблица умножения и деления на 6. Правило порядка действий в выражениях без скобок. Решение составной задачи. Уравнения.  Математические термины. Числовые лучи с кратными числами из таблицы умножения и деления чисел 5 и 6.

Образовательные ресурсы

Таблица умножения и деления на 6. Схема задач. Модели числовых лучей.

Оборудование

Модели числовых лучей, таблица умножения для работы у доски, работа Незнайки на ватмане. Фломастеры. Слайдовый показ на видеопроекторе.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

Методические

приемы

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I.Мотивирование

к учебной

деятельности.

(Орг. момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствует учащихся.

– Сегодня у нас необычный урок.  Взрослые люди  работая на своей работе каждый день за свой труд получают определенную сумму денег.

Сегодня вы как и ваши родители за свой каждый труд будете получать определенную монету. За отличную работу будете получать красный жетон, за хорошую работу синий жетон, а за слабую желтый жетон.

– И так, вы готовы к уроку? Настроение у всех хорошее?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляет готовность к работе на уроке.

II.Оформление

тетради.

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо числа.

– Проверим готовность к уроку.  

   Пишем число в тетрадь.

Пишут число в тетрадь.

Вырабатывают внутренний настрой уроку.

Правильное написание.

III.Актуализация

опорных знаний.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный.

Слово учителя.

Беседа.

Запись на доске.

Контроль.

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Работа на доске.

  1. Задание.

Упр. 7, с. 15.

– Посмотрите на упражнение 7, прочитает задание Попов Ким.

Отвечаем устно. За правильный  ответ сразу получаем жетон.

/Показывает упражнение на видеопроекторе./

– Молодцы,  некоторые из вас

заработали свои первые жетоны.

/дети получают свои жетоны/.

 

По очереди устно выполняют задание.

Думают и дают правильное объяснение используя математические термины.

Зарабатывают жетоны за свой труд.

Правильно произносят математические термины.

  1. Задание.

– Нужно установить закономерность, восстановить числовой луч.

/На ватмане числовой луч./

/За правильный ответ сразу себе беру жетоны./

Выполняют задание у доски по очереди.

Думают и правильно пишут выражения с ответами.

Зарабатывают жетоны за свой труд.

Правильное выполнение задания.

IV. Постановка

учебной задачи.

Фронтальная, словесная.

Слово учителя.

– Откройте урок 5 и скажите, что же мы будем делать сегодня на уроке.

Отвечают на вопрос учителя. Раскрывают тему урока. Сформировывают учебную задачу урока.

Принимают

учебную задачу урока.

V.Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная, словесная.

Слово учителя.

Практическая. Чтение, беседа, письмо.

  1. Таблица умножения.

Упр. 1, с. 14.

– Посмотрите на таблицу числа 6.

/Смотрят и обсуждают таблицу числа 6./

       

Коллективно рассматривают таблицу умножения и деления на 6.

Рассматривают и запоминают таблицу умножения и деления на 6.

Отвечают на вопросы.

Беседа по вопросам.

  1. Кратные и делители.

Упр. 2, с. 14.

/Показ на видеопроекторе./

– Посмотрите внимательно на математические термины выражения.

Коллективно рассматривают и обсуждают, запоминают математические термины.

Рассматривают и запоминают  

математические термины.

Чтение и

запоминание

математических

терминов.

  1. Нахождение числа, кратные 6 и представление

Упр. 3, с. 14.

/За правильный ответ  берут жетоны./

Выполняют задание  упражнения в учебнике и вслух говорят ответы.

Думают и находят правильный ответ.

Зарабатывают жетоны  за свой труд.

Правильное выполнение задания.

Физкультминутка

  1. Решение примеров.

Упр. 4, с. 14.

– Посмотрите, Незнайка прислала свою выполненную работу и попросила её проверить.

  • /На доске вешает Незнайкину работу./
  • /За правильный ответ  берут жетоны./

Выполняют задание учителя.

И по одному выходят исправлять ошибки Незнайки.

Решают и находят ошибки Незнайки.

Зарабатывают жетоны за свой труд.

Правильное выполнение задания используя таблицу умножения и деления на 6.

  1. Задача 8.

– Читаем условие задачи, потом нужно заполнить схему и сделать решение в тетрадь.

/За правильный ответ  берут жетоны./

Читают условие задачи, заполняют

схему задачи и находят решение.

Читают, осмысливают,

думают над решением задачи и находят ответ.

Зарабатывают жетоны за свой труд.

Выполнение  задачи  по алгоритму. Правильное нахождение ответа задачи.

Физкультминутка

VI.Закрепление

знаний и способов

     действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, практический.

  1. Упр. 10, с. 15.

– Решаем упражнение в тетради самостоятельно. Кто хочет выйти к доске и решит первое выражение?

Составляют программу действий и выполняют вычисление.

Выполняют задание самостоятельно. Оценивают работу учащегося выполняющего задание на  доске.

Решают на доске с комментированием.

Читают, осмысливают,

думают над последовательным решением задания.

Зарабатывают жетоны за свой труд.

Правильное нахождение ответа.

VII.Рефлексия.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

– Что нового  узнали сегодня на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

–  Что вызвало затруднение? Почему?

– Как вы думаете, для чего на нужно знать таблицу умножения?

Отвечают на вопросы.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

VIII.Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя.

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения.

Слушают учителя, делают записи.

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания.

Урок разработан в свете требований  новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке математики 2 класса.

Действия учителя позволяющие сформировать УУД:

  • Учитель,  на четвёртом этапе создавая проблемную ситуацию, обнаруживая недостаточность знаний, вместе  детьми определяет цель урока.
  • Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем.
  • Перед началом решения составляется совместный план действий.
  • Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то знание, как оно пригодится в жизни.
  • Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с другими заданиями. В ходе учебной деятельности развивается вычислительные навыки, память и мышления детей.
  • Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом старается включить через игровую технологию каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
  • Учитель обучает детей анализировать учебные конфликты и находить совместно пути их решения.
  • Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
  • Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и вою работу.
  • Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
  • Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

b : 4 n – 5 m + 3 c ∙ 10 Х + 8 d ∙ 2 к : 9 a – 6

Слайд 2

6 ∙ 1 = 6 6 ∙ 2 = 12 6 ∙ 3 = 18 6 ∙ 4 = 24 6 ∙ 5 = 30 6 ∙ 6 = 36 6 ∙ 7 = 42 6 ∙ 8 = 48 6 ∙ 9 = 54 6 ∙ 10 = 60 Тема: Таблица умножения на 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 6 2 12 3 18 4 24 5 30 6 6 12 18 24 30 36 42 48 54 7 42 8 48 9 54

Слайд 3

6 и 8 – делители числа 48 ; 48 – кратное чисел 6 и 8 6 ∙ 8 = 48 8 ∙ 6 = 48 48 : 6 = 8 48 : 8 = 6

Слайд 4

6 ∙ а 24, 36, 6, 18, 42, 20, 54, 16, 48, 30, 26, 12, 60.

Слайд 5

Физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"

Открытый  урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица  умножения  и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведе...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"

Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...