"Ориентировка во времени" (математика)
план-конспект урока по математике (2, 3 класс)

«Ориентировка во времени. Часы.»

Цель: Познакомит с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

Материал: Картинка  Мурзилки;  часы: песочные, наручные,  карманные, настольные, будильник, электронные; модель циферблата часов с подвижными стрелками.

Ход  занятия.

- Сегодня вы научите  Мурзилку  определять время по часам.

-Сначала вы должны правильно ответить на вопросы:

- Саша гостил  у бабушки 1 неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Саша у бабушки?

-В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов7

-Как называть 3 дня подряд, не называя чисел и названий дней недели?

Загадки

Мурзилка приготовил для вас загадки:                                                              Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше,- каждый час. (Стрелки часов)

-Для чего человеку нужны часы?

Какие бывают часы

Мурзилке понравилось стихотворение «Часы- часики».

Каких часов на свете  нет!

И каждый свой секрет,

Есть часы, на полу стоящие,

Басом  говорящие:

«Бом-Бом - Бом!»-

На весь дом.

А есть часы настенные-

Чинные, степенные!

Не убегают, не отстают-

 Вовремя бьют.

Маятник: туда-сюда….

Сегодня , завтра и всегда!

А ещё есть часы- малютки!

Как сердечко бьются в грудке!

Есть уличные часы на столбе,                                                                                    Они знакомы тебе?

А бывают часы- песочные-

 Точные-преточные!

А ходики- избушки!

В них живут кукушки.

А будильник!

С вечера заведёшь-

И спокойно спать пойдёшь.

 Есть и солнечные часы-

Всех часов предки!

Теперь они редки.

Циферблат на земле  лежит,

А по нему солнышко бежит,

А есть новые – электронные

 Часы неугомонные!

А на Спасской башне – гиганты

Куранты!

Они часы главные-

Державные!

-О  каких часах идёт речь? Назовите их.

(Педагог показывает перечисленные виды часов)

- Чем похожи часы?

- Как называется короткая стрелка?

-- Почему стрелка получила такое название?

- Как называется  длинная стрелка?

- Почему стрелка получила такое название?

- Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?

- Почему стрелка получила такое название?

- Кто из вас умеет определять время по часам?

-Расскажите  Мурзилке,  как правильно это делать?

Педагог ещё раз напоминает детям о том, как правильно определять время по часам.

Минутка для отдыха «Часы»

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик –так, тик-так!

Налево- раз! Направо –раз!

Мы  тоже можем так!

Тик- так! Тик –так! Тик- так!

-Соедините «волшебной» ниточкой циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.(1,7,9,2,5,8,)

Игра «Определи который час»

- Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я прохлопаю  в ладоши,(3 раза,4 раза,6 раз,10 раз,12 раз)

Мурзилка  интересуется, есть ли у вас любимые телепередачи?

-В какое время они начинаются?

-В  какое время детям надо ложиться спать?

-Покажите это  время на макете часов.

-Вы хорошо поработали и научили  Мурзилку  определять время по часам. Ему очень приятно было с вами общаться, потому что вы - добрые и умные ребята!

Итог

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ориентировка во времени"16.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Ориентировка во времени. Часы.»

Цель: Познакомит с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

Материал: Картинка  Мурзилки;  часы: песочные, наручные,  карманные, настольные, будильник, электронные; модель циферблата часов с подвижными стрелками.

Ход  занятия.

- Сегодня вы научите  Мурзилку  определять время по часам.

-Сначала вы должны правильно ответить на вопросы:

- Саша гостил  у бабушки 1 неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Саша у бабушки?

-В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов7

-Как называть 3 дня подряд, не называя чисел и названий дней недели?

Загадки

Мурзилка приготовил для вас загадки:                                                              Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше,- каждый час. (Стрелки часов)

-Для чего человеку нужны часы?

Какие бывают часы

Мурзилке понравилось стихотворение «Часы- часики».

Каких часов на свете  нет!

И каждый свой секрет,

Есть часы, на полу стоящие,

Басом  говорящие:

«Бом-Бом - Бом!»-

На весь дом.

А есть часы настенные-

Чинные, степенные!

Не убегают, не отстают-

 Вовремя бьют.

Маятник: туда-сюда….

Сегодня , завтра и всегда!

А ещё есть часы- малютки!

Как сердечко бьются в грудке!

Есть уличные часы на столбе,                                                                                    Они знакомы тебе?

А бывают часы- песочные-

 Точные-преточные!

А ходики- избушки!

В них живут кукушки.

А будильник!

С вечера заведёшь-

И спокойно спать пойдёшь.

 Есть и солнечные часы-

Всех часов предки!

Теперь они редки.

Циферблат на земле  лежит,

А по нему солнышко бежит,

А есть новые – электронные

 Часы неугомонные!

А на Спасской башне – гиганты

Куранты!

Они часы главные-

Державные!

-О  каких часах идёт речь? Назовите их.

(Педагог показывает перечисленные виды часов)

- Чем похожи часы?

- Как называется короткая стрелка?

-- Почему стрелка получила такое название?

- Как называется  длинная стрелка?

- Почему стрелка получила такое название?

- Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка?

- Почему стрелка получила такое название?

- Кто из вас умеет определять время по часам?

-Расскажите  Мурзилке,  как правильно это делать?

Педагог ещё раз напоминает детям о том, как правильно определять время по часам.

Минутка для отдыха «Часы»

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик –так, тик-так!

Налево- раз! Направо –раз!

Мы  тоже можем так!

Тик- так! Тик –так! Тик- так!

-Соедините «волшебной» ниточкой циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.(1,7,9,2,5,8,)

Игра «Определи который час»

- Покажите на макете часов столько времени, сколько раз я прохлопаю  в ладоши,(3 раза,4 раза,6 раз,10 раз,12 раз)

Мурзилка  интересуется, есть ли у вас любимые телепередачи?

-В какое время они начинаются?

-В  какое время детям надо ложиться спать?

-Покажите это  время на макете часов.

-Вы хорошо поработали и научили  Мурзилку  определять время по часам. Ему очень приятно было с вами общаться, потому что вы - добрые и умные ребята!

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе

Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида...

Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс

данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в ...

Схемы для развития ориентировки в пространстве.

Данные схемы разработаны для учащихся имеющих затруднения в ориентировке в пространстве. Следуя в заданном учителем направлении по клеточкам, ребёнок в игровой форме запоминает основные направления: в...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у детей среднего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности .Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева –...

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"

На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....

Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения на корреционных занятиях по социально-бытовой ориентировке

Воспитанники специальных (коррекционных) образовательных учреждений нуждаются в том, чтобы быть максимально интегрированными в общество и  одной  из целей образования лиц с ограниченны...