Техкарта по математике "Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

40:20=? 56:7=? 84:7=? 80:4=? 68:4=? 87:29=? 66:22=?

Слайд 2

На масла (литров) Масса масла Масса молока Одинаковое 2 кг 50л ? кг 75л



Предварительный просмотр:

Ф.И. студента:

Школа:

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Ф.И.О. методиста:

Кабинет:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА: Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять деление вида 87:29, 66:22 методом подбора;

  • Предметные: Совершенствовать навыки проверки деления умножением
  • Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания, занятия математикой.

Оборудование: учебник математики (стр.18), презентация.

ПЛАН УРОКА

Этап урока

Хронометраж

  1. Организация начала занятия

1 минута

  1. Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

6 минут

  1. Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности  (правил, понятий, алгоритмов)

5 минут

  1. Первичное проверка понимания и первичное закрепление

8 минут

  1. Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой  ситуации

9 минут

  1. Контроль усвоения и самопроверка знаний

13 минут

  1. Подведение итогов занятия

2 минуты

  1. Рефлексия

1 минута

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 Организация начала занятия

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

- Здравствуйте, дети.

Посмотрите, все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. Все ль готовы вычитать, и делить и умножать? Все готовы? Тихо сели.

- Открыли тетради, запишем число и классная работа.

-Здороваются с учителем, садятся на места, проверяют готовность к уроку.

Р: целеполагание, планирование

Л: умение контролировать свою готовность к уроку, осознание себя как ученика

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Методы: 

Приемы: 

Средства: Слово учителя

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний

Цель: включить учащихся в учебную деятельность

-Запишите число, классная работа

-В тетради поставьте в столбик цифры от 1 до 6. Я буду читать задание, ваша задача посчитать и записать ответ под цифрой, соответствующей заданию.

1. Уменьшаемое  40,  вычитаемое  18.  Найдите  разность.  

2. Увеличьте  32  на  50.    

3. Первое  слагаемое  28,  второе  -  32.  Чему  равна  сумма?  

4. Уменьшите  100  на  43.

5. Неизвестное  число  меньше  18  на  5.  Чему  равно  неизвестное  число?    

6. Найдите  разность  чисел  92  и  24.

-Ребята, а сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Возьмите простой карандаш, если ответ верный, вы ставите «+», если не верный- «-».

- Оцените работу. Если работа выполнена без ошибок, поставьте 5. Если допущена одна ошибка (4), две ошибки (3), больше, чем две ошибки (2).

-Поднимите руку те, у кого работа выполнена без ошибок. (одна ошибка, две ошибки)

Устный счёт

- А сейчас, я попрошу вас выполнить устно вычисления

40 :20=

56 : 7 =

84 : 7 =

80 : 4 =

68 : 4 =

87 : 29 =

66:22=

-Ребята, последние два выражения вызвали у вас затруднения. Я предлагаю вам узнать, как же найти значения этих выражений.

-Давайте сформулируем тему нашего урока. 

 - Тема нашего урока

-Сегодня мы будем решать такие примеры, как 87:29, 66:22

(Записывают)

-22

-82

-60

-57

-13

-68

( совместная фронтальная проверка)

(Поднимают руки)

-8

-8

-12

-20

-17

(Не могут ответить)

-Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

П: анализ, синтез, сравнение

Р: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений

Л: положительное отношение и интерес к изучению математики

К: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку

Методы: метод формирования познавательных интересов

Приемы:

Средства: презентация, учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности  (правил, понятий, алгоритмов)

Цель: Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

-Давайте откроем учебник на с.18 и прочитаем правило, как решаются такие примеры

Письменно на доске объясняю новый материал.

-Ребята, так как же мы нам разделить 87 : 29?

-Как найти такое число?

-Попробуем в частном 2 и проверяем: 29 * 2 = 58
58 ˂ 87, значит число 2 нам не подходит.
попробуем в частном 3 и проверяем: 29*3 = 87
87=87, значит, 87:29=3

-Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное?

Как называется такой метод?

-Ребята, давайте устно с объяснением разделим 66:22. 

(Читают)

-Нужно найти такое число, при умножении которого на 29 давало бы 87

-Методом подбора

-Для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.

-Метод подбора

-66:22

Пробуем в частном 2 и проверяем: 22*2=44

44<66, число 2 не подходит.

Пробуем в частном 3 и проверяем:22*3=66

66=66, число 3 подходит. Значит 66:22=3

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Л: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

К: выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель

Методы: словесный метод  

Приемы: объяснение учителя

Средства: учебник, презентация

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Первичное проверка понимания и первичное закрепление

Цель: Создать условия для первичного восприятия новых знаний

- Хорошо, давайте решим с комментирование № 1.

 Пример 24 : 12

Пример 45:15

Пример 88:44

(Выходят к доске, остальные пишут в тетрадях)

- Ищем частное способом подбора.

 Пробуем в частном 2 и проверяем: 12*2=24

24=24, число 2 подходит. Значит 24:12=2

- Ищем частное способом подбора.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 15*2=30

30<45, число 2 не подходит.

Пробуем в частном 3 и проверяем:15*3=45

45=45, число 3 подходит. Значит 45:15=3

- Ищем частное способом подбора.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 44*2=88

88=88, число 2 подходит. Значит 88:44=2

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке; делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Р: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Л: умение оценивать трудность предлагаемого задания

Методы: диалоговое обучение

Приемы: выполнение заданий в учебнике

Средства: учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная)

Закрепление знаний и способов действий: пробное, в знакомой ситуации и в изменённой  ситуации

Цель: Добиться от учащихся восприятия, осознания и систематизации новых знаний, на основе приобретаемых знаний

Физминутка

-Ребята, давайте немного отдохнём. Встаём со своих мест и повторяем за мной.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- След. № 2. У доски с комментированием. (1, 2 столбик)

№ 2:

I столбик

48 : 24 = 2

32 : 16 = 2

88 : 11 = 8

II столбик

75 : 25 = 3

64 : 32 = 2

85 : 17 = 5

- Давайте решим уравнение.

-Что нам нужно найти?

-Как его найти?

-Следующее уравнение

-Что нужно найти?

-Как его найти?

-Верно. Решите самостоятельно

-Сколько получилось в уравнении?

(Встают со своих мест и повторяют движения за учителем)

(Дети выходят по очереди к доске и решают примеры)

- Ищем частное способом подбора.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 24*2=48

48=48, число 2 подходит. Значит 48:24=2

- Ищем частное способом подбора.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 16*2=32

32=32, число 2 подходит. Значит 32:16=2

- Ищем частное способом подбора.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 11*2=22

22<88, число 2 не подходит.

Пробуем в частном 3 и проверяем:11*3=33

33<88, число 3 не подходит.

Пробуем в частном 4 и проверяем 11*4=44

44<88, число 4 не подходит

Пробуем в частном 5 и проверяем 11*5=55

55<88 число 5 не подходит

Пробуем в частном 6 и проверяем 11*6=66

66<88, число 6 не подходит

Пробуем в частном число 7 и проверяем 11*7=77

77<88, число 7 не подходит

Пробуем в частном число 8 и проверяем 11*8=88

88=88, число 8 подходит. Значит 88:11=8

- Ищем частное способом подбора.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 25*2=50

50<75, число 2 не подходит.

Пробуем в частном 3 и проверяем:25*3=75

75=75, число 3 подходит. Значит 75:25=3

-- Ищем частное способом подбора.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 32*2=64

64=64, число 2 подходит. Значит 64:32=2

- Ищем частное способом подбора.

Пробуем в частном 2 и проверяем: 17*2=34

34<85, число 2 не подходит.

Пробуем в частном 3 и проверяем:17*3=51

51<85, число 3 не подходит.

Пробуем в частном 4 и проверяем 17*4=68

68<85, число 4 не подходит

Пробуем в частном 5 и проверяем 17*5=85

85=85 число 5 подходит. Значит 85:17=5

(выходит ученик и решает)

-2 множитель

-Чтобы найти неизветсный множитель нужно произведение разделить на известный множитель

8*х=24

Х=24:8

Х=3

Ответ:3

-делитель

-Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

(Решают самостоятельно)

-4

П: формировать умение выполнять сложение вида +1,-1; совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10; уметь правильно оформлять решение

Р: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Л: умение признавать собственные ошибки

К: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы:беседа

Приемы:

Средства: учебник

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Контроль усвоения и самопроверка знаний Цель: Подвести учащихся к тому, что каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать

- Хорошо, след.№4. Прочитайте задачу.

- Сколько масла получают из 50 л. Молока?

-Что нужно найти?

- Составим краткую запись

масса масла 2 кг на 50 л

масса масла ? на 75 л

 

На 1 кг масла

(литров)

Масса масла

Масса молока

Одинаковое

2 кг

50 л

? кг

75 л

-Что нам сначала надо найти?

-Как это найти?

-А что нам нужно найти потом?

-Каким действием мы это найдём?

- Самостоятельно решите задачу, затем мы проверим.

- 2 кг.

-Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получится 2 кг масла?

-Сколько литром молока получается на 1 кг масла

-Надо 50:2=25

-Сколько масла получится из 75 л молока

75 : 25 = 3

1) 50 : 2 = 25 (л) на 1 кг.

2) 75 : 25 = 3 (кг) масла получится.

Ответ: 3 кг.

П: моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий

Р: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе

К: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы

Методы: словесный

Приемы: выполнение заданий на индивидуальных карточках

Средства: индивидуальные карточки

Формы работы: индивидуальная

Подведение итогов занятия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Наш урок подходит к концу, подведем итог:

-Какая тема нашего урока?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вызвало затруднения?

 

(Отвечают на вопросы)

П: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; контроль и оценка деятельности.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

К: обосновывать своё решение

Методы: словесные методы (беседа)

Приемы: «Вопрос- ответ»

Средства: Вопросы учителя

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная.

Рефлексия

-Выполните задание в учебнике на странице 18 «Проверь себя» и оцените свою работу на уроке.

-Давайте проверим

. Ребята, посмотрите на экран и продолжите фразы

-Мне было интересно….

-Я затруднялся(лась)….

-Я легко…..

-Я научился….

-Молодцы! Ребята, спасибо за урок. До свидания!

 

88:22=4

72:12=6

64:16=4

(Проверка)

(Продолжают фразы)

-До свидания!

П: делать обобщения, выводы

Р: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Л: ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала

К: использование критериев для обоснования своего ответа

Методы: Рефлексивный  тренинг

Приемы: «Мне сегодня понравилось», «Незаконченное предложение»

Средства:

Формы работы: Коллективная (фронтальная), индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

"Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3".

Конспект урока математики в 3 классе на тему: "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"....

Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22

Урок объяснения нового материала...

Презентация по математике 3 класс "Приёмы умножения и деления для случаев вида 80:20"

Данная презентация создана для урока по математике 3 класса, разработана по программе Школа России....