Онлайн-урок по математике 3 класс "Площадь прямоугольника" (УМК Перспектива)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нургалиева Айгуль Дамировна

Онлайн-урок по математике 3 класс "Площадь прямоугольника" (УМК Перспектива)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_onlayn_uroka_mate.3_klass.docx421.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

башкирская гимназия им.Н.Наджми г.Дюртюли

Конспект онлайн урока математики  

Тема: «Площадь прямоугольника»

                                                   Учитель начальных классов: Нургалиева А.Д.

УМК:  «Перспектива»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 3 класс»,Мираковлй Т.Н, Дорофеева В.Г

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .

Формирование УУД:

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Образовательные ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение»,  2013.
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.  Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 1 класс – М.: «Просвещение»,  2013.
  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)
  4. Интерактивная онлайн доска МIRО
  5. Образовательная платформа Яндекс учебник
  6. Платформа видеоконференция zoom.

Ход урока

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Добрый день, ребята!

Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать!

Начинаем урок, сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое нашей страны.

«Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит» так о математике говорил великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Ломоносов родился

 маленькой дерене на севере России. Его отец был рыбаком и готовил своего сына к тому же промыслу. Но тяга к знаниям сподвигла Михаила к отчаянным поступкам. В одну морозную ночь он бежал, взяв с собой книги. Ломоносов пешком добрался до Москвы. За 5 лет он прошел весь курс школы. Он сделал много открытий. Михаил Ломоносов считается первым русским ученым. Он основал первый в России университет, который сейчас носит его имя.

Какие качества помогли крестьянскому мальчику добиться успехов?

-Тяга к знаниям.

-Настойчивость.

--Трудолюбие.

Эти слова будут девизом нашего урока.

Открываем тетради, записываем дату -18 марта , классная работа.

2.Актуализация знаний

а) Я хочу, чтобы Вы были аккуратны, прилежны. Начнем наш урок с минутки чистописания.

ХL

б) - Нашу работу мы продолжим с “зарядки для ума”, чтобы все задачки решать без проблем.

-Купили 20 заколок по 4 руб. и столько же бантов по 3 рубля. Сколько денег заплатили?

(4*20+3*20)=140

-Найдите периметр прямоугольника

в) Поиграем в игру « День- ночь». Ответы показываем при помощи разрезных цифр.

45+55 /  : 2    / -8    / :7     / *9 =54

95-40+1   /  :7+   /   92      / : 10  /    -8=2

Найдите произведение чисел 8*7=56

Найдите частное чисел 30 :6=5

Увеличьте 6 в 4 раза= 24

Уменьшите 64 в 8 раз=8

Во сколько раз 8 меньше 32?  ( в 4 раза)

Рефлексия.

А сейчас время оценить свою работу.

Если вам было нетрудно и вы довольны своей работой – показываем зеленый карточки.

Если вам было нелегко-желтые карточки

Если было очень трудно -красные карточки. Отлично, у всех зеленые карточки.

3.Самоопределение к деятельности.  

Создание проблемной ситуации

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете фигура. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые.»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые)

Найдите среди данных фигур прямоугольники (на доске представлены различные геом.фигуры)

О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике).

-Как определить площадь прямоугольников ? ( на глаз, способом наложения,, меркой 1 кв.см).

-В каких единицах мы научились измерять площадь фигур? ( квадратный cм, дм, м)

-Что такое квадратный сантиметр ? ([1]квадрат со стороной 1 см)

-Мы  ранее узнали, что чтобы измерить площадь фигуры в кв.см, надо узнать ,сколько раз в фигуре помещается квадратов со стороной 1 см.

-Возьмите заготовку-квадрат со стороной 1 кв.см. Измерьте площадь учебника. Удобно ли вам? ---Почему?

Формулирование проблемы (темы и цели урока)

-Какая проблема вознила? (найти наиболее удобный способ нахождения площади прямоугольника)

-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня? (Более удобный способ нахождения площади прямоугольника.)

-Где это может вам пригодиться? (поклейть обой, покрасить пол)

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием -площадь прямоугольника, научимся находить площадь прямоугольника и применять при решении задач.

Выдвижение гипотез

( Мотивация

обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению)

- Предположите, как можно найти площадь прямоугольника?

 

4. Открытие нового знания

(Мотивация обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению)

-Практическая работа .Начерти в тетради прямоугольник, ширина кторого равна  2 см , а длина 5 см. Раздели его на квадратные см. Сосчитай чему равна площадь фигуры.(слайд)

Как  найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

(Ответы детей, их предположения)

- Обучающимся предлагается прослушать мультимедийное приложение с объяснением учителя.

-А сейчас время оценить свою работу .Поставьте  в чате + ( все  понятно) –( ничего не понял) ? – есть вопрос.

5.Формулирование нового знания 

-Откройте учебник на стр.74 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника.

-Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и записать правило в виде формулы.

Для закрепления обучающиеся слушают правило нахождения площади.

-Обратимся к толковому словарю Сергея Ожигова (слайд)

-Теперь измерим   площадь нашего прямоугольника в квадратных см.

-Составьте еще 3 выражения, вычислите их значение и обьясните, что они обозначают.(слайд)

6.Физминутка(видео)

7. Применение нового знания

Формирование умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот.

 

(Проверка: выбор правильного ответа) 

Работа на онлайн доске МIRO

Задание. Соедини линией соответствующие единицы измерения ( слайд)

1 дм²                        200 см² 

1  м²                         400 дм²

1 км ²                     100 см² 

2 дм²                        1000000 м²                       

8 дм²                        800 см² 

  1. м²                          100 дм²

-А сейчас время оценить свою работу .Поставьте  в чате + ( все  понятно) –( ничего не понял) ? – есть вопрос.

8.Повторение и закрепление полученного ранее.

Выявление уровня овладения полученными знаниями

  • Самостоятельная работа( слайд)

Учебник № 1 ( с.75)

Самопроверка по образцу

Решение:

  1. 5*2=10 кв.см
  2. 6*4=24 кв.см
  3. 3*3=9кв см..
  • Работа в группе. Сессионные залы. Задание и комментарий к заданию на онлайн доске MIRO.  (По учебник для доп.раб. с.4 № 8 Блиц-турнир.)

 Проверка: выбор правильного ответа

-А сейчас время оценить свою работу .Поставьте  в чате + ( все  понятно) –( ничего не понял) ? – есть вопрос.

  • Региональный компонент. А сейчас мы отправляемся в столицу нашей республики. Это г. Уфа. Посмотрите внимательно на картинку — это Российская академия наук. Уфимский научный центр. Возможно, кто-нибудь из вас станет ученым, как Ломоносов и прославит нашу Республику. В институте проводят очень много исследований. Здесь 5 научных отделов и 18 лабораторий. Посмотрите, вот одна из лабораторий. Вашему вниманию предоставлена схема лаборатории. Она изображена в форме прямоугольника. Задание найдите площадь геометрической фигуры. (Самостоятельная работа, сверка. )
  • -А сейчас время оценить свою работу .Поставьте  в чате + ( все  понятно) –( ничего не понял) ? – есть вопрос.

9.Рефлексия - MIRO. Онлайн тест «Площадь и периметр прямоугольника»

10.Подведение итогов урока.

Какова тема урока?

Как найти площадь прямоугольника?

Как найти неизвестную сторону прямоугольника?

Кто испытывал затруднения при выполнении задания?

Время оценить свою работу.

Если вам было нетрудно и вы довольны своей работой – показываем зеленый карточки.

Если вам было нелегко-желтые карточки

Если было очень трудно -красные карточки. Отлично, у всех зеленые карточки.

Запишите Д/з   № 5,7, 9* с.76, 77 Задания в Яндекс учебнике

Молодцы, ребята! Все отлично поработали на уроке! А сейчас пройдите пожалуйста онлайн Эду тест . Ссылку отправлю в группу Ватсаб. По результатам теста будут выставлены оценки в электронный журнал. До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методический комплект по математике на тему: «Площадь прямоугольника» (УМК «Перспектива»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и презентации по математике....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...

Сценарий онлайн-урока по математике для 4 класса, УМК "Школа России"

Сценарий онлайн-урока по математике для 4 класса, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Нахождение площади прямоугольника" (УМК ««Перспектива», 2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь прямоугольника по формуле.Планируемые результаты: Предметные:1. Различать и на...