Технологическая карта по математике.Тема "Кратное сравнение" УМК "Перспектива" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Колдаева Ирина Матвеевна

Тема урока «Кратное сравнение»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение;

 

Задачи урока

Дидактические:

1. Закрепление умения решать задачи, примеры на сложение и вычитание,

2. Составление алгоритма решения задач на кратное сравнение

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. развитие мыслительных операций, математических способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.04.2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 2-3

Урок:

Кабинет: 111

Студент: Колдаева Ирина

Группа: 42

Учитель: Удачина Инна Викторовна

Методист:

Тема урока «Кратное сравнение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение;

Задачи урока

Дидактические:

1. Закрепление умения решать задачи, примеры на сложение и вычитание,

2. Составление алгоритма решения задач на кратное сравнение

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. развитие мыслительных операций, математических способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к учебнику
  2. Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
  3. Воспитывать уважение друг к другу при обсуждении задания

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная работа

Наглядный: презентация

Словесный:беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята, тихонько садитесь. Приняли правильную посадку, выпрямились, руки в правильной позе. Меня зовут Ирина Матвеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

1. Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового способа действий

фронтальная работа

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

Практический: устный счет

  1. Организация работы устного счета.

2. подведение к теме урока, через наводящие вопросы

С чего мы начинаем урок математики?

На доске написаны выражения, вам нужно устно посчитать и найти примеры с одинаковыми ответами, кто первый найдет, поднимает руку подходит и соединяет выражения линиями и говорит, сколько получилось.
Кто не понял, что нужно делать? Хорошо, тогда приступайте:

Сегодня у нас с вами будет новая тема, но прежде чем вы узнаете какая, я предлагаю вам решить несколько задач.
Откройте ваши тетради, запишите чисто, классная работа.

▪ Длина коробки 28 см, а ширина – 16 см. На сколько длина коробки больше ее ширины?

Сколько у вас получилось и, как вы решали?

Проблемная ситуация

А сейчас прочитайте, каждый сам вот эту задачу:

Высота куста герани 12 дм, а петунии – 3 дм. Во сколько раз куст герани выше, чем куст петунии?

Что нового вы видите в этой задаче?

-Сталкивались ли вы с вопросом «Во сколько раз больше?»

У вас на партах лежат листочки, попробуйте на них решить задачу, у вас на это 2-3 минуты

1. выполнение вычислений устно.

С устного счета

 Выполняют устный счет

2*7      65-40

3*5      88-74

8*8     40-22

9*2      5+19
4*6      100-36

Один из учащихся с места комментирует свое решение.

Один из учащихся с места комментирует свое решение.

Задачи на сравнение

Необходимо узнать «Во сколько раз больше»

П:

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация,абаки

Постановка учебной задачи

Готовность мышления  и осознание

потребности к построению нового

 способа действий

фронтальная работа

Наглядный: презентация

Словесный: беседа

  1. Формулировка темы урока
  2. Постановка учебной задачи в соответствии с темой урока

У кого не получилось?

Как вы думаете, почему у вас не получилось?

Чем эта задача отличается от предыдущих?

Когда в задаче есть вопрос «во сколько раз больше или меньше» такое сравнение называется кратным сравнением.

Сформулируйте тему урока. 

Какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

3.Организация составления плана урока

1.Узнаем, что такое кратное сравнение

2. Выполним упражнение 

3. Выполним упражнение самостоятельно

4.Подведем итог

1. Отвечают на вопросы учителя

Поднимают руки

Мы еще не умеем решать такие задачи

В предыдущих задачах требовалось найти, на сколько больше или меньше, а в этой задаче требуется узнать во сколько раз выше

Построить способ решения задач, в которых нужно узнать, во сколько раз больше или меньше.

Задачи на кратное сравнение.

П:постановка и формулирование проблемы

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация,

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, парная работа

Наглядный:презентация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Частично поисковый:нахождение перехода через разряд

1.Органирзация изучения нового материала

Новое знание мы будем открывать при помощи небольших моделей, у вас на партах лежат квадратики, одна стопка квадратов на пару.
Разложите их в линию, как у меня на доске.
А теперь сосчитайте, сколько квадратов у вас всего?

Сколько раз по 3 квадрата содержится в ваших 12?

Покажите это на ваших фигурах

Сколько получилось групп?

Так во сколько же раз 12 больше 3?

А во сколько раз 3 меньше 12?

Как вы это узнали?

Почему?

И как же мы можем с вами узнать во сколько раз одно число больше другого?

Давайте проговорим алгоритм, по которому мы с вами вывели это правило, что мы делали сначала?

Что мы заметили?

Сделайте вывод

  • Динамическая пауза

1.Изучение нового материала

12 квадратов

4

Выстраивают 4 группы

В 4 раза

Тоже в 4

Нужно 12 разделить на 3

Нам нужно узнать сколько раз по 3 содержится в 12

Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее число

Сначала мы выложили 12 кругов. Узнали, сколько раз по три умещается в 12.

Мы увидели, что 4 раза. Поэтому мы сделали вывод, что нужно для ответа на вопрос задачи использовать действие деления, так как мы выполняем деление по содержанию. Мы сделали вывод, чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее число.

-вычитание

-деление

Познавательные: составлять задачу при помощи схемы

П:анализ,синтез

П:осознанное построение речевого высказывания

К :выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:построение логической цепи рассуждений

Л: самоопределение

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Работа в парах

Практический: решение задания

Словесный: беседа

Наглядный:презентация

  1. Организация работы по закреплению материала

Давайте посмотрим, как вы усвоили правило.

Давайте посмотрим, как вы усвоили правило.

Откройте ваши учебники на странице 43. Посмотрите на задание под №1.

Вам дана таблица. Обратите внимание на столбик 1. На какие вопросы он отвечает?

Давайте еще раз повторим, что означает выражение

-Во сколько раз больше, во сколько раз меньше? Какие операции с числами?

-А на сколько больше, на сколько меньше?

6 на 4 больше, чем 2.Как вы понимаете данное выражение?

Что запишем ниже? Почему?

Попробуйте самостоятельно решить примеры из второй строки в 1 и во 2 столбике. Кто выполнит, руку ставьте на локоток.

Теперь проверим, посмотрите на доску, сверьте, у кого оба решения верны ставьте себе «+».

Теперь так же решаем 3 строку. Проверяем, у кого все верно, ставьте «+».

Вы хорошо отработали полученное новое знание.

1. Выполняют задание в тетради в парах

Умножение, деление

Вычитание, сложение

6-2=4

2+4=6

Познавательные: уметь определять схему

П:построение логической цепи рассуждений

Предметные :

Формирование знаний о кратном сравнении, умение отличать вопросы Во сколько раз больше, во сколько раз меньше?

К :выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р:контроль, коррекция оценка

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа

Словесный метод: беседа

Практический метод: самостоятельная работа

  1.  Организует самостоятельную работу с заданием. По окончанию работы организует проверку с доской
  2. Организует в и оценивание учащихся

Давайте выполним самостоятельную работу:

№2 и №3 в ваших учебниках.

2.а) Во сколько раз 56 больше, чем 7? -------------

На сколько 56 больше, чем 7?-----------------------

б) Во сколько раз 9 меньше, чем 63? ----------------------

На сколько 9 меньше, чем 63? --------------------

3.  В школу привезли 8 столов и 32 стула. Во сколько раз больше привезли стульев, чем столов?
На сколько меньше привезли столов, чем стульев?
Задание

Прочитайте задание, выполните его, затем мы его с вами проверим.

Кто выйдет к доске и запишет первый пример, второй, третий и четвертый?

Напротив каждого верного решения поставьте +

Как вы решили задачу, прочитайте? Кто решил верно тоже ставит знак +.

Теперь считайте количество ваших + вместе с предыдущими заданиями, где мы ставили плюсы.

Если у вас 7 плюсов, то поставьте себе отметку 5.

Если 5-6 плюсов, поставьте себе отметку 4.

Если 4 плюса, то отметку 3.

1.  Выполняют задание самостоятельно.

2. Проводят взаимопроверку и оценивают работу

Дети выходят по очереди и записывают равенства

1) 32:8=4

2) 32-8=24

Ответ: на 24 меньше столов чем стульев

Познавательные: умение применять вычислительные навыки

П:анализ,синтез

П:использование знаково-символических средств

П:построение логической цепи рассуждений

Р:контроль, коррекция оценка

Предметные: применение полученных знаний в самостоятельной работе

Презентация,учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная работа

Словесный метод: беседа

Практический метод: выполнение заданий,групповая работа

Частично-поисковый: определение порядка действий

1.организация групповой работы

Сейчас нам с вами предстоит блиц-турнир, ответы принимаются по руке

А)   Бабушке n лет, а внучке d лет. Во сколько раз внучка младше бабушки?

б)    Фотограф сделал а чёрно-белых снимков и b цветных. На сколько цветных снимков меньше, чем чёрно-белых?

в)    На экскурсию поехали с взрослых и d детей. Во сколько раз было больше детей, чем взрослых?

6. а)    Площадь прямоугольного листа бумаги 16 дм2, а его длина 8 дм. Во сколько раз длина этого прямоугольника больше ширины?

б)    Стороны прямоугольника 6 см и 4 см. На сколько его площадь меньше площади квадрата, у которого периметр равен периметру этого прямоугольника?

а) n:d

б) a-b

в) d:c

Что мы сегодня изучали?

Чем различается сравнение «на сколько больше» и «во сколько больше»

1.Вспоминают правила работы в группе

2.придумывают задачу к схеме


Кратное сравнение

В первом случае используется разность (вычитание), а во втором случае разность (деление)

Познавательные: уметь составлять условие к задаче по чертежу.

П:анализ,синтез

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Л: осознание ответственности за общее дело

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов

 деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная работаСловесный:

 беседа

  1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Ребята наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на наш план. Все ли задания мы выполнили?

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Какие цели ставили на урок?

-Достигли мы их?

  1. Организует оценивание

Составьте фразу

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

  1. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, а что нет и почему)

П:Рефлексия способов и условий действий

Л:Самооценка

Презентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Учитель: Лобзова Т.И. 2 А класс

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...