Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа

по предмету

«Математика»

для 3 класса «Б»

2021/2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_3_klass_b_mihaylova_e.n.docx94.1 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 21.05.2021г. № 5

Согласовано

Заместитель директора

по УР

_______ С.В. Бондаренко

от 04.06.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

        Е.В.Шагвалеева Приказ

от 04.06.2021 г. № 343

Рабочая программа

по предмету

«Математика»

для 3 класса «Б»

2021/2022 учебный год

Составитель:

Михайлова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

пгт. Излучинск

2021

Пояснительная записка.

Программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273(в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576);

-Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29

декабря 2010 г. № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений№ 3 от 22.05.2019 №8);

-Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Излучинская общеобразовательная начальная школа».

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.

Программа учебного курса «Математика» для 3 класса  составлена на основе примерной программы по  математике к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М.:  Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова,  М. А. Бантова,  М. В. Бойкина, С. И. Волкова,  В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова,    к учебнику  «Математика.2 класс в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С. И. Волкова, -  М.: Просвещение, 2012 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.05.2020 № 249)).

Общими целями учебного предмета «Математика» в 3 классе являются:

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Программа объединяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • коррекция и развитие познавательной деятельности, личных качеств ребенка;

Основные направления коррекционной работы:

развитие абстрактных математических понятий;  

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

развитие речи и обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  1. Планируемые результаты освоения учебногопредмета.

Личностные результаты

*Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

*Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

*Целостное восприятие окружающегомира.

*Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний испособов действий, творческий подход к выполнениюзаданий.

*Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлятьими.

*Навыки сотрудничества со взрослыми исверстниками.

*Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе нарезультат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность науроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использоватьнеобходимые

средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, чтонужнадополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информациидля решения учебнойзадачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию какв учебнике, так и в предложенных учителем словаряхи энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленнуюв разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация идр.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельныевыводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речьдругих.
  • Вступать в беседу на уроке и вжизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следоватьим.

 -       Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еёосуществления.

 -      Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

 -      Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижениярезультата.

 -       Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практическихзадач.

 -       Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализироватьизображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- играфическимсопровождением.

 -      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известнымпонятиям.

 -      Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точкузрения.

 -     Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведениеокружающих.

 -     Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектовипроцессоввсоответствииссодержаниемучебногопредмета«математика».

 -      Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 -      Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Математика».

       Предметные результаты

 -       Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственныхотношений.

 -       Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 -       Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практическихзадач.

 -        Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретироватьданные.

 -        Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её напринтере).

 -        Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственныхотношений.

 -       Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практическихзадач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретироватьданные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её напринтере).

Числа и величины

Выпускник научится:

  1. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  2. Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  3. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  4. Читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя—сутки—час—минута,минута—секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр  —  миллиметр),  сравнивать  названные  величины,  выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,  объяснять  свои действия;
  2. Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои  действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  1. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с  остатком);
  2. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом  1);
  3. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  4. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. Выполнять действия с величинами;
  2. Использовать свойства арифметических действий для удобства  вычислений;
  3. Проводить проверку правильности вычислений (с  помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор  действий;
  2. Решать        учебные        задачи        и        задачи,        связанные        с        повседневной        жизнью, арифметическим способом

(в  1—2 действия);

  1. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. Решать задачи на нахождение доли величины и величины  по  значению  её доли (половина, треть,  четверть, пятая, десятая  часть);
  2. Решать задачи в 3—4 действия;
  3. Находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  2. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  3. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  4. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  5. Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  6. Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

1. Распознавать, различать и называть геометрические        тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  1. Измерять длину отрезка;
  2. Вычислять        периметр        треугольника,        прямоугольника        и        квадрата,        площадь прямоугольника и квадрата;
  3. Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

1. Вычислять периметр и площадь фигур различных форм.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  1. Читать несложные готовые таблицы;
  2. Заполнять несложные готовые таблицы;
  3. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  1. Читать несложные готовые круговые диаграммы;
  2. Достраивать несложную готовую столбчатую  диаграмму;
  3. Сравнивать  и  обобщать  информацию,        представленную  в  строках  и  столбцах несложных  таблиц и диаграмм;
  4. Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  5. Планировать  несложные  исследования,        собирать   и представлять полученную информацию с помощью таблиц и  диаграмм;
  6. Интерпретировать        информацию, полученную        при        проведении        несложные исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и  прогнозы).

  1. Содержание учебногопредмета.

Раздел курса

Кол - во

часов

Содержание учебного раздела

1

Числа от 1 до

100. Сложение и вычитание

10

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение

уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

2

Табличное умножение        и деление

57

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи нанахождение

доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

3

Внетабличное умножение        и деление

27

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение        задач        на        нахождение       четвертого

пропорционального.

4

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

13

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников:равносторонний,

равнобедренный, равносторонний.

6

Числа от 1 до 1000.

Умножение        и деление

12

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умноженияи

деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

7

Итоговое повторение

7

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, табличное и внетабличное умножение, деление, устные и письменные приемы. Решение задач

изученных видов.

Всего

136

  1. Тематическое планирование по математике. 3 класс

(4 ч в неделю, всего136ч)

Раздел програм мы

Программное содержание

Характеристика

деятельности учащихся

Тема урока

№ уро ка

Кол- во ча

сов

Дата проведения

По плану

Факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 часов)

«Числа от 1 до 100.

Сложение и вычита- ние»

(9 часов)

Познакомить учащихся с новой учебной книгой

«Математика. 3 класс». Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие

арифметическое

действие и ход его выполнения.

Использовать

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого,        неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, привычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять        задания

Устные и письменные

приемы сложения ивычитания

1

1

Устные и письменные

приемы сложения ивычитания

2

1

Выражения с

переменной

3

1

Решение

математическую терминологию при записи и выполнении арифметических

действий сложения и вычитания.

Моделировать

творческого        и        поискового характера.

уравнений с

неизвестным слагаемым

4

1

Решение уравненийс

неизвестным

5

1

изученные

арифметические зависимости.

уменьшаемым

Решение

уравнений с

6

1

Зависимости между пропорцио нальными величинами

(11 часов).

результатом умножения. Уточнить знания о геометрических фигурах Уточнить и закрепить знания таблицы

умножения и деления на 2 Дать понятия чётные и

числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую

терминологию при чтении и записи

деления с числом 3

Решение задач с величинами: цена, количество,

стоимость

14

1

Входная контрольная работа

15

1

Решение задач на нахождение зависимости

между пропорциональны ми величинами

нечётные числа

числовых выражений.

Уточнить и закрепить

Использовать различные

знания таблицы

умножения и деления на 3

приемы проверки

правильности

Уточнить и закрепить

вычисления значения

знания о связи между

числового выражения (с

компонентами и

результатом деления.

опорой на свойства

арифметических

Порядок

Составить таблицы умножения на 4, 5, 6, 7, рассмотреть соответствующие случаи деления

Раскрыть смысл слов

действий, на правила о порядке выполнения

действий в числовых выражениях).

Анализировать

текстовую задачу и

выполнения

действий

16

1

Порядок выполнения

действий

17

1

Порядок выполнения действий.

«больше в 2(3,4,…)раза»;

выполнять краткую

познакомить с решением

запись задачи разными

простых задач на

увеличение числа в

способами, в том числе в

табличной форме.

18

1

несколько раз.

Моделировать с

Уточнить понятия

«равенство» и

использованием

схематических чертежей

Повторение

«неравенство» Познакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз.

зависимости между пропорциональными величинами. Решать

задачи арифметическими способами. Объяснять

пройденного «Что

узнали. Чему научились».

19

1

Повторение

пройденного «Что

20

1

Таблицы умножения и

Познакомить с правилами порядка выполнения

арифметических действий без скобок и со скобками. Учить решать задачи на кратное сравнение Познакомить с задачами

выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ина

увеличение(уменьшение) числа в несколькораз,

узнали. Чему

научились».

деления с

числами 4, 5,

6, 7. Таблица Пифагора (13ч)

на нахождение четвёртого

пропорционального числа Развивать умение решать составные задачи, делать схематический чертёж.

Проверить уровень сформированности

вычислительных навыков учащихся, умение решать

приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно

составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и

Таблица

умножения и

деления с числом 4

21

1

Таблица Пифагора

22

1

Задачи на

увеличение числа в несколько раз

23

1

составные задачи, знание учащимися геометрических величин.

описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Задачи на

увеличение числа в несколько раз

24

1

Задачи на

уменьшение числа в несколько раз

25

1

Обнаруживать и

устранять ошибки

логического (в ходе решения) и

Задачи на

уменьшение числа в несколько раз

26

1

вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять

Таблица

умножения и

деления с числом 5

27

1

Задачи на кратное

сравнение

28

1

знания и способы

действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную

Задачи на кратное

сравнение

29

1

Задачи на кратное

сравнение

30

1

Таблица

заинтересованность в

умножения и

31

1

приобретении и

расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять

ими. Воспроизводить по

деления с числом 6

Задачи на увеличение и

уменьшение числа в несколько раз.

32

1

памяти таблицу

Решение задач на нахождение

четвертого

пропорционально го

умножения и

соответствующие случаи

деления с числами 2, 3, 4,

33

1

5, 6, 7. Применять

Знаниятаблицы

умноженияпри

Таблица

вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое

умножения и

деления с числом 7

34

1

Проект

«Математические сказки».

Странички для любознательных.

в несколько раз больше

(меньше) данного.

Выполнять задания

35

1

творческого и поискового

характера. Работать в

паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

36

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

37

1

соответствующие случаи деления.

Закрепить знания таблицы умножения. Рассмотреть таблицу Пифагора и правила работы.

Познакомить с правилами умножения на единицу и нуль. Закрепить знание правила умножения на 1 и

0. Познакомить с правилом, что делить на нуль нельзя. Рассмотреть, как образуются,

называются и записываются доли

Познакомить с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле. Познакомить с текстовыми задачами в три действия.

Сформировать представление об

окружности, центре, радиусе и диаметре окружности. Научить пользоваться циркулем

при вычерчивании круга.

Сформировать

представления о годе,

разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов наплоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или

найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более

деления с числом 8

Решение задач и примеров на

умножение и деление

44

1

Решение задач и примеров на

умножение и деление

45

1

Таблица

умножения и

деления с числом 9

46

1

Единица площади: квадратный

дециметр.

47

1

Сводная таблица

умножения.

48

1

Решение задач и примеров на

умножение и деление.

Математический диктант №1

49

1

Единица площади:

квадратный метр.

50

1

Решение задач и примеров на

умножение и

51

1

Доли (11 ч)

месяце, неделе, знакомство с табелем- календарём.

Сформировать

представление о сутках, закрепить представление о временной

последовательности событий.

Разработать наиболее типичные ошибки,

допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить площадь прямоугольников; выполнять умножение и деление, опираясь на знание таблицы; развивать мышление учеников.

крупные и крупные в

более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять

задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по

описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.        Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способовдействий

деление

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

52

1

Проверим и оценим свои достижения.

53

1

Умножение на 1.

54

1

Умножение на 0.

55

1

Деление вида а : 1,

а : а.

56

1

Деление нуля на

число

57

1

Текстовые задачи

в три действия.

58

1

Доли.

59

1

Окружность.Круг.

60

1

Диаметр

окружности (круга)

61

1

Задачи на

нахождение доли

числа и числа по его доле.

62

1

Единицы времени:

год, месяц, часы.

63

1

Единицы времени: сутки. Странички для

любознательных

64

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

65

1

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и

деление».

66

1

Анализ

контрольной работы. Странички для

любознательных.

67

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 (6 ч)

Познакомить учащихся с приёмами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём на однозначное

число. Рассмотреть новый случай деления вида 80:

20. Познакомить с

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного

Приемы

умножения и деления для

случаев вида 20х3, 3х20, 60:3

68

1

Случаи деления вида 80:20

69

1

Приемы

деления для случаев вида

различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Научить умножать и делить двузначное число на однозначное.

Познакомить с различными способами

деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число. Сформировать умение делить

двузначное число на однозначное. Научить выполнять проверку деления умножением. Научить выполнять проверку умножения

делением. Научить делить двузначное число на

двузначное способом подбора. Познакомить с конкретным смыслом

деления с остатком. Подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Проверить уровень сформированности

вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи.

умножения и правила

деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных

действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с

двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения

действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями,

Умножение суммы на число

70

1

Умножение суммы на число

71

1

Приемы

умножения для

случаев вида 23х4, 4х23.

72

1

Умножение

двузначного числа на однозначное

73

1

Решение задач и примеров на

умножение и деление

74

1

Выражения с двумя

переменными вида а+b, c-d

75

1

Деление суммы на

число

76

1

Деление суммы на

число

77

1

Приемы деления для случаев вида

78:2, 69:3

78

1

Взаимосвязь

79

1

78:2, 69:3 (9 ч)

Деление с остатком (12 ч)

Разработать наиболее типичные ошибки,

допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначное или двузначное способом подбора; решать уравнения, выполняя проверку; развивать

мышление учеников.

содержащими логические связки: «если не…, то»,

«если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы

дополнять условия задач с недостающими

данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

между

компонентами деления

Проверка деления.

Математический диктант №2

80

1

Приемы деления

для случаев вида 87:29, 66:22

81

1

Проверка

умножения

82

1

Решение

уравнений

83

1

Решение

уравнений

84

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

85

1

Деление с

остатком

86

1

Деление с

остатком

87

1

Деление с

остатком способом подбора

88

1

Задачи на деление

с остатком

89

1

Случаи деления,

когда делитель больше делимого

90

1

Проверка деления

с остатком

91

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

92

1

Проект «Задачи- расчеты».

Проверим и оценим свои достижения.

93

1

Контрольная работа №4 по теме

«Внетабличное умножение и

деление».

94

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Нумерация (13 ч)

Познакомить учащихся с новой счётной единицей. Познакомить с таблицей классов, научить

выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Научить

Читать и записывать трехзначные        числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять     трехзначное

число  суммойразрядных

Устная нумерация чисел в пределах

1000

95

1

Письменная

нумерация чисел в пределах 1000

96

1

записывать и читать числа в пределах 1000. Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000. Сформировать представление о соотношении единиц массы. Закрепить

представление о единицах массы.

слагаемых.

Упорядочивать

заданные        числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая

последовательность, продолжать                                ее                        или восстанавливать пропущенные                        в                        ней числа.        Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.                Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные        и                        крупные                в более мелкие, используя соотношения                                                        между ними.                Сравнивать предметы                        по                                массе, упорядочивать                                                        их. Выполнять                                                задания творческого и поискового характера:                                читать                        и записывать                                                                числа римскими                                        цифрами; сравнивать позиционную

десятичную                        систему счисления        с        римской

Письменная

нумерация чисел в пределах 1000.

Разряды счетных единиц.

97

1

Натуральная последователь

ность трехзначных чисел.

98

1

Увеличение,

уменьшение числа в 10, 100раз

99

1

Замена трехзначного числа суммой разрядных

слагаемых

100

1

Сравнение трехзначных чисел.

101

1

Определение общегочисла

единиц (десятков, сотен) вчисле

102

1

Странички для

любознательных.

103

1

непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении        веков.

Анализировать

достигнутые        результаты и        недочеты,                проявлять личностную заинтересованность        в расширении        знаний        и способовдействий.

Обозначение чисел римскими

цифрами

Единицы массы –

грамм.

104

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились.»

105

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились.»

106

1

Контрольная работа №4по теме «Числа от 1 до 1000.

Нумерация»

107

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приемы устного

сложения и вычитания в пределах 1000

(3 ч)

Научить решать примеры вида: 300±200; 400·2;

600:3. Формировать умения применять устные вычисления. Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с одним переходом через

десяток (разряд).

Выполнять                                        устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные                        приемы устных        вычислений. Сравнивать                                разные способы вычислений, выбирать                удобный.

Приемы устных

вычислений

108

1

Приемы устных

вычислений

109

1

Приемы устных вычисленийдля

случаев вида 470 + 80

110

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000

(7 ч)

Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с

двумя переходами через разряд. Познакомить с письменным вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Познакомить с письменным вычитанием с одним переходом через разряд. Формировать навыки письменных приёмов сложения и вычитания. Познакомить с видами треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Применять                                алгоритм письменного сложения и вычитания                        чисел        и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово        правильность применения                алгоритмов арифметических

действий        при

письменных вычислениях.

Использовать различные приемы                        проверки правильности вычислений.        Различать треугольники                по        видам (разносторонние                        и равнобедренные, а среди равнобедренных                        –

разносторонние)        и

называть                их. Выполнять        задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать

и отстаивать свое мнение,

Приемы устных вычисленийдля

случаев вида 260 + 310, 670 – 140

111

1

Приемы

письменных вычислений трехзначных чисел

112

1

Алгоритм письменного сложения в

пределах 1000

113

1

Алгоритм письменного вычитания в

пределах 1000

114

1

Виды

треугольников.

115

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились.»

116

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились.»

117

1

письменного деления на

однозначное число

Приемы

письменного деления на

однозначное число

126

1

Приемы

письменного деления на

однозначное число

127

1

Знакомство с

калькулятором.

128

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились.»

129

1

Контрольная работа за год

130

1

Повторение за год (6 ч)

Обобщить и систематизировать знания обучающихся за год.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Нумерация чисел от 1 до100.

Сложение и вычитание.

131

1

Умножение и

деление.

132

1

Решение

изученных видов задач

133

1

Решение

изученных видов задач

134

1

Проверим и

оценим свои достижения.

135

1

Геометрические фигуры и

величины.

136

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...