Конспект урока по математике "Число 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Михайлова Наталья Вадимовна

Конспект урока по математике "Число 10", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_10.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 1

Дата проведения: 14.10.21 г.

Учитель: Михайлова Н.В.

Тема: «Число 10»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство с числом 10.

Планируемые результаты

Личностные

  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Сопоставлять оценку собственной деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Метапредметные

Познавательные:

  • Ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы, определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (модель, схема). Использовать преобразование словесной информации в условную модель.
  • Анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные:

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью.
  • Осознавать способы и приемы действий при решении учебных.
  • Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной форме.
  • Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Предметные:

  • вычислять в пределах 10;
  • писать число 10.

Средства обучения: учебник, телевизор, карточки с числами, счетный материал, карточки для рефлексии.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Мотивирование к учебной деятельности

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Девочки тихонько сели.

Мальчики тихонько сели.

На меня все посмотрели.

Настраиваются на урок.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

1) Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали.

Покрутили.

Потянули

И открыли.

2) Письмо цифры 9 Незнайки

3) Минутка чистописания.

4) Игра «Найди ошибку»

Выполняют движения.

Ищут ошибки в написании числа 9.

Пишут в тетрадях число 9.

Поднимают карточку зеленого цвета, если пример решен правильно, красного – неправильно.

3. Выявление места и причины затруднения

-Что общего есть в выражениях, в которых Незнайка допустил ошибку?

-Почему Незнайка не смог решить данные примеры правильно?

-В ответах получается 10.

-Он не знает число 10.

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какое число пришло к нам сегодня?

-Давайте поможем Незнайке познакомиться с числом 10.

-Чему Незнайка должен научиться?

-Считать в пределах 10, записывать число 10.

5. Реализация построенного проекта

1) Знакомство с числом.

Если слева от нуля

Вдруг «один» поставлю я,

Он побольше станет весить,

Потому что это 10.

2) Письмо числа 10.

Физкультминутка

Пишут число 10.

Интерактивное пособие, ТПО, стр. 23.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Работа со счетным материалом.

-Сколько нужно добавить карточек, чтобы их стало 10?

2) Работа с интерактивным пособием

3) Работа по учебнику

Выходят к доске, прикрепляют нужное количество карточек.

У., стр. 60, № 3.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Назовите фигуры, которые вы видите на доске.

-На фигуре записано столько примеров, сколько у нее углов. Выберите то количество примеров, которое вы хотите решить. Решите, оформляя записи в тетради.

-На экране записаны правильные ответы. Найдите свою фигуру и проверьте себя.

Выбирают карточки, выполняют задание.

Проверяют свое решение.

8. Рефлексия учебной деятельности (итог)

-С каким числом мы сегодня познакомились?

-Какие цифры используются для записи числа 10?

-Раскрасьте солнышко, если у вас все получилось на уроке, солнышко с облаком – если получилось не все, были ошибки, тучку – не смогли справиться с заданиями.

-Поднимите руку, кто хочет конфету?

-Конфета стоит 10 рублей. Чтобы купить конфету, вам нужно из монет составить 10 рублей.

-С числом 10.

-1 и 0.

Закрашивают нужную картинку.

Покупают конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...