Умножение двузначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс)

Эльнора Ахмедовна

Умножение двузначного числа на однозначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: В ходе выполнения исследования найти прием умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное, закрепить умение применять переместительное свойство умножения м свойство умножения суммы на число.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять внетабличное умножение в пределах 100 разными способами, использовать переместительное свойство умножения, свойства умножения суммы на число, решать составные и логические задачи

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, проводить исследования, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, делать выводы, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе, друг другу.

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, КОКЗ.

Ход урока

I. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

 

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

II. Актуализация знаний.

1. Устное решение примеров. (Проверка и использованием КОКЗ)

90 : 3

40 · 2

4 · 20

30 · 2

20 · 3

20 · 5

60 : 20

80 : 4

100 : 50

2. Решение занимательных задач:

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

3. Выход на тему урока.

- Выполните вычисления (примеры записаны на доске)

4 · 6

8 · 5

60 : 3

23 · 4

3 · 27

- Какие примеры вы не смогли решить? (Если кто-то из обучающихся справился, то можно спросить о том, какие примеры вызвали затруднения при решении)

Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте проблемный вопрос.

Назовите задачи урока.

III. Работа по теме урока.

1. Высказывание гипотез (предположений) о том, как можно умножить двузначное число на однозначное.

- Сформулируйте гипотезу (высказывания детей).

2. Исследование в группах.

- Поработайте в группах и попробуйте найти способы решения при умножении двузначного числа на однозначное.

Ребята получают карточки и работают в группах:

План исследования.

1 группа.

Конечная цель исследования: Способ умножения двузначного числа на однозначное.

Ход исследования.

1. Решить пример:

23 · 4 = ___________________________________________________________

2. Устно сформулировать правило умножения двузначного числа на однозначное.

План исследования.

2 группа.

Конечная цель исследования: Способ умножения двузначного числа на однозначное.

Ход исследования.

1. Решить пример:

· 27 = ____________________________________________________________

2. Устно сформулировать правило умножения двузначного числа на однозначное.

3. Обмен информацией.

- Как же можно умножить двузначное число на однозначное? (Высказывания детей из всех групп).

4. Электронное приложение к учебнику "Приемы умножения и деления для случаев вида 24· 3, 3 · 24".

- Давайте посмотрим объяснение умножения двузначного числа на однозначное на интерактивной доске. (Электронное приложение к учебнику).

- Совпало с вашими предположениями?

5. Обобщение исследования, составление алгоритма действий при умножении двузначного числа на однозначное.

- Давайте составим алгоритм действий. (Алгоритм – порядок действий).

- Что вы делали вначале? Что потом? (Ответы детей)

- Ребята, вы верно выделили три основных этапа, из которых
складывается решение примера вида 23 · 4, это:

1) заменить первый множитель суммой разрядных слагаемых;

2) прочитать полученное выражение:

(20 + 3) · 4;

3) вычислить произведение удобным способом: умножить на число каждое слагаемое в отдельности и полученные произведения сложить.

IV. Закрепление.

1. Решение примеров. Учебник стр. 8 № 1.

- Решите примеры, используя результаты проведенных вами исследований.

- Что вам помогло найти произведение двузначного числа на однозначное? (Исследование).

2. Работа в парах.

- Найдите и решите те примеры, которые подходят к полученному в ходе исследования способу умножения, когда мы заменяем первый множитель суммой разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножаем на число и полученные результаты складываем.

(Примеры записаны на карточках):

17 · 4

23 · 3

29 · 34

4 · 15

18 · 5

29 · 3

- Какой пример вы не смогли решить? Почему?

V. Обобщение.

- Какая гипотеза была выдвинута вами в начале урока?

- Какое правило существует в математике?

- Подтвердилась ли ваша гипотеза?

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– С какой темой вы сегодня познакомились?

– Какое задание вызвало наибольший интерес? Почему?

– Закончите предложения:

Я научился на уроке…

Мне этот урок дал для жизни…

Урок привлек меня тем, что…

Урок показался интересным…

VII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"

Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...

Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...

Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...