Конспект урока по математике во 2 классе "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юлия Викторовна Марышева

Конспект урока составлен к уроку математике 2 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc417 КБ
Office presentation icon matematicheskiy_zabeg.ppt219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема: Решение задач

Цели:

  1. Закрепить навык решения задач на смысл сложения и вычитания, на увеличение( уменьшение) числа на несколько единиц; совершенствовать умения решать задачи на сравнение, на нахождение суммы, на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого; формировать умение решать задачи в два действия;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать,  соотносить задачи по краткой записи, рисунку, чертежу, выражению;
  3. Способствовать развитию познавательной активности, внимания, логического мышления;
  4. Содействовать формированию коммуникативных умений и навыков работы в группе;
  5. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, ответственности, взаимопомощи

Тип урока: закрепление пройденного

Оборудование:

презентация, наборы карточек с задачами на жёлтых, зелёных, красных листах, наборы листьев таких же цветов, схема дерева для каждой группы.  

Ход урока

  I. Орг. момент.  Психологический настрой.

-Добрый день. Итак, мы начинаем урок математики.

-Чего вы ожидаете от урока?

- А я желаю вам быть на уроке успешными и помогать друг другу.

  II. Устный счёт

        - Начнём наш урок с разминки. Внимание! Математический забег. Чей ряд быстрее?  Слайды № 1, 2, 3

  • 12 -6 + 5 -7+ 9 =    (13)

20 + 30 +40 -10 – 50 =   (30)

47 – 5 + 20 -30 + 4 =   (36)

  • 15 +60 + 3 – 30 – 6 =  (42)

17 – 9 + 6 - 7 + 8 =   (15)

90 – 40 + 30 – 20 + 40 =  (100)

        

  • 30 + 50 – 20 + 30 – 60 =   (30)

68 – 5 + 30 + 6 – 40 =  (59)

8 + 3 – 4 + 6 – 8 =   (5)

Дети пишут конечный ответ в тетрадь и встают по одному. Проверка (в слайдах появляются ответы). Садятся те, у кого неправильный ответ.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

        - Сегодня наш урок посвящён задачам. Работать вы будете в группах. Каждая группа вырастит своё дерево задач, и чем больше на этом дереве будет листочков, тем лучше сработала группа, поэтому вы можете помогать друг другу, советоваться.

        Итак, ваша задача – решить правильно все задачи

IV. Закрепление изученного. (работа в группах по 4 человека)

1 этап – этап «жёлтых» задач.

        - Распределите задачи на жёлтых листах между собой, решите самостоятельно, а затем проверьте в группе.

  • В саду росло 12 кустов чёрной смородины. В этом году посадили ещё 5 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины стало в саду?
  • В парке гуляли 18 девочек, а мальчиков было на 3 человека меньше. Сколько мальчиков гуляло в парке?
  • Саша нарисовал 9 яблок, а Миша на 4 яблока больше. Сколько яблок нарисовал Миша?
  • В магазин завезли 27 килограммов груш. Продали 10 килограмм. Сколько килограммов груш осталось в магазине?

Общая проверка  по слайдам № 4, 5, 6, 7

        1) - К какой задаче походит эта краткая запись?

                Было -27 кг.

                Продали – 10 кг.

                Осталось -  ?

        - Как решили? Появляется решение 27 – 10 = 17 (кг.)

        - Прикрепите жёлтый листик к дереву, если задача решена правильно.

        2) – К какой задаче подходит данный чертёж?

                        12                        5

                ___________________________

                                ?                                      

12 + 5 = 17 (к.)

        3) – К какой задаче подходит этот рисунок?

                0 0 0 0 0 0 0 0 0

                                            0 0 0 0

                9 + 4 = 13 (я.)

        4) – Какое решение подходит для задачи о детях? Почему?

                18 + 3 = 21 (м.)

                18 – 3 =  15 (м.)

- Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку. Сколько листочков появилось на вашем дереве задач?

2 этап – этап «зелёных» задач

                

  • Дети посадили 32 ёлочки и 20 берёз. На сколько ёлочек посадили больше, чем берёз?
  • Оля вырезала 7 красных листочков и 6 жёлтых, а зелёных столько, сколько красных и жёлтых листочков вместе. Сколько зелёных листочков вырезала Оля?
  • У Маши были открытки с цветами. Она подарила 6 открыток подруге, а 8 оставила себе. Сколько открыток было у Маши?
  • Школьникам нужно побелить 19 деревьев. После того как они побелили несколько деревьев, им осталось побелить 10 деревьев. Сколько деревьев школьники уже побелили?

Общая проверка  по слайдам № 8, 9, 10, 11

        1) - К какой задаче походит эта краткая запись?

                Было - ?

                Подарила – 6 о.

                Осталось -  8 о.

        - Как решили? Появляется решение 6 +8 = 14 (о.)

        - Прикрепите зелёный листик к дереву, если задача решена правильно

2) – К какой задаче подходит данный чертёж?

                        ?                        10

                ___________________________

                                19                                    

19 – 10 = 9 (д.)

3) – К какой задаче подходит этот рисунок?

                0 0 0 0 0 0 0      0 0 0 0 0 0

                         ? столько же

4) – Какое решение подходит для задачи о ёлочках и берёзах? Почему?

                32 + 20 = 52 (ё.)                

                32 – 20 = 12 (ё.)

- Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку. Сколько листочков появилось на вашем дереве задач?

3 этап – этап «красных» задач

  • Бабушка испекла 15 блинов. Саша съел 7 блинов и Витя съел 3 блина. Сколько блинов осталось?
  • В книге 8 сказок о животных , а о людях на 3 сказки больше. Сколько всего сказок в книге?
  • У учителя было 20 тетрадей в клетку и 37 тетрадей в линейку. Раздали детям 40 тетрадей. Сколько тетрадей осталось ?
  • На одной кассете 11 песен, а на другой на 7 песен меньше. Сколько песен на двух кассетах?

 

Общая проверка  по слайду № 12

        - Среди выражений найдите то, которое подходит к вашей задаче:

                15 – ( 7 + 3 ) = 5 (б.)

                8 + ( 8 +3 ) = 19 (с.)

                ( 20 + 37 ) – 40 = 17 (т.)

                11 + ( 11 – 7 ) = 15 (п.)

        - Что нашли первым действием? Вторым?  Слайды № 13- 16

- Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку. Сколько листочков появилось на вашем дереве задач?

V. Инструктаж д. з

- Стр. 55  № 3, 4. Разбор заданий.

VI. Итог урока. Рефлексия.

        - Итак, какая задача стояла перед вами?

        - Давайте посмотрим, насколько вы были успешны.

Каждая группа вывешивает своё дерево задач, идёт подсчёт листочков, выставляются оценки группе.

        - А теперь группа оценит работу каждого.

        - Итак, кто получил 5? 4? Молодцы.

        - Что вам понравилось на уроке?

На жёлтых листах по количеству групп

В саду росло 12 кустов чёрной смородины. В этом году посадили ещё 5 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины стало в саду?

В парке гуляли 18 девочек, а мальчиков было на 3 человека меньше. Сколько мальчиков гуляло в парке?

Саша нарисовал 9 яблок, а Миша на 4 яблока больше. Сколько яблок нарисовал Миша?

В магазин завезли 27 килограммов груш. Продали 10 килограмм. Сколько килограммов груш осталось в магазине?

На зелёных листах по количеству групп

Дети посадили 32 ёлочки и 20 берёз. На сколько ёлочек посадили больше, чем берёз?

Оля вырезала 7 красных листочков и 6 жёлтых, а зелёных столько, сколько красных и жёлтых листочков вместе. Сколько зелёных листочков вырезала Оля?

У Маши были открытки с цветами. Она подарила 6 открыток подруге, а 8 оставила себе. Сколько открыток было у Маши?

Школьникам нужно побелить 19 деревьев. После того как они побелили несколько деревьев, им осталось побелить 10 деревьев. Сколько деревьев школьники уже побелили?

На красных листах по количеству групп

Бабушка испекла 15 блинов. Саша съел 7 блинов и Витя съел 3 блина. Сколько блинов осталось?

В книге 8 сказок о животных , а о людях на 3 сказки больше. Сколько всего сказок в книге?

У учителя было 20 тетрадей в клетку и 37 тетрадей в линейку. Раздали детям 40 тетрадей. Сколько тетрадей осталось ?

На одной кассете 11 песен, а на другой на 7 песен меньше. Сколько песен на двух кассетах?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический забег 12 20 47 - + - 6 30 5 + + + 5 40 20 - - - 7 10 30 + - + 9 50 4 = = = 13 30 36

Слайд 2

Математический забег 15 17 90 + - - 60 9 40 + + + 3 6 30 - - - 30 7 20 - + + 6 8 40 = = = 42 15 100

Слайд 3

Математический забег 30 68 8 + - + 50 5 3 - + - 20 30 4 + + + 30 6 6 - - - 60 40 8 = = = 30 59 5

Слайд 4

Было - 27 кг. Продали – 10 кг Осталось -? 27 – 10 = 17 (кг.) Ответ: 17 кг. груш осталось

Слайд 5

12 5 __________________ ? 12 + 5 = 17 (к.) Ответ: 17 кустов смородины стало в саду.

Слайд 6

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 + 4 = 13 (я.) Ответ: 13 яблок нарисовал Миша.

Слайд 7

18 + 3 = 21 (м.) 18 – 3 = 15 (м.) 18 – 3 = 15 (м.) Ответ: 15 мальчиков гуляли в парке.

Слайд 8

Было - ? Подарила – 6 о. Осталось - 8 о. 6 +8 = 14 (о.) Ответ: 14 открыток было у Маши.

Слайд 9

? 10 ___________________ 19 19 – 10 = 9 (д.) Ответ: 9 деревьев побелили школьники.

Слайд 10

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 ? столько же 7 + 6 = 13 (л.) Ответ: 13 зелёных листочков вырезала Оля.

Слайд 11

32 + 20 = 52 (ё.) 32 – 20 = 12 (ё.) 32 – 20 = 12 (ё.) Ответ: на 12 ёлочек посадили больше.

Слайд 12

15 – ( 7 + 3 ) = 5 (б.) 8 + ( 8 +3 ) = 19 (с.) ( 20 + 37 ) – 40 = 17 (т.) 11 + ( 11 – 7 ) = 15 (п.)

Слайд 13

1) 7 + 3 = 10 (б.) – съели 2) 15 – 10 = 5 (б.) Ответ: 5 блинов осталось.

Слайд 14

1) 8 + 3 = 11(с.) – о людях 2) 11 + 8 = 19 (с.) Ответ: 19 сказок в книге.

Слайд 15

1) 20 + 37 = 57 (т.) - всего 2) 57 – 40 = 17 (т.) Ответ: 17 тетрадей осталось.

Слайд 16

1) 11 – 7 = 4 (п.) – на другой кассете 2) 11 + 4 = 15 (п.) Ответ: 15 песен на двух кассетах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".

Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)

Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"

конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...