Технологическая карта урока по математике Тема «Перестановка слагаемых»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Зырянова Марина Михайловна

Технологическая карта урока по математике Тема «Перестановка слагаемых»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Зырянова М.М.

Класс: 1

УМК «Школа России»

Предмет: математика

Тема «Перестановка слагаемых»

Тип урока: открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок

Цель:посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности, закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

Планируемые
результаты

Предметные: знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.

МетапредметныеУУД:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач.

Личностные:проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации  деятельности учащихся

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Мотивация

(самоопреде-ление)

к учебной деятельности

Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей учеными стать.

Им по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счета.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идет…

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

к уроку.

Фронтальная

К – планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

2. Актуализация знаний.

 Устный счет.

– Решите  примеры (слайд 3).

 9-3-1=

4+3+1=

6-2-0=

7+3-1=

- Прочитай примеры разными способами (слайд 4).

5+4=9

8-3=5

- Устное решение задач на разностное сравнение (слайд 5,6, 7)

Внимательно слушают учителя. Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания

в расширенной области применения; делают задания.

3. Изучение нового материала

1. Самоопределение к деятельности.

2. Целеполагание.

(На доске записаны примеры)

2+4=      4+2=

3+1=      1+3=

1+4=      4+1=

- Посмотрите на примеры. Что вы заметили?

  -  Попробуйте сформулировать,  о чем будем говорить на уроке?

(Перестановка слагаемых)

 - Так что же нам предстоит выяснить на уроке?

1.Узнать новое правило.

2.Узнать, где его можно применять.

 - Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.

Рассматривают выражения, делают вывод.

Ставят учебную задачу через подводящий диалог.

Фронтальная, индивидуальная.

Проблемно-поисковый метод.

П– осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации.

4. Практическая деятельность.

1.Работа в группах.

2.Работа по учебнику.

- Работаем в группе (работа с геометрическим материалом).

- В каждой группе на парте лежат геометрические фигуры разных цветов. Будем работать по плану:

1.Составьте 2 примера на сложение, используя все геометрические фигуры.

2.Запишите выражения и сравните результат.

3.Сделайте вывод.

- Договоритесь в группе, кто будет отвечать. Отвечаем, используя слова:

1.У нас получились примеры…

2.Мы заметили, что …

3.Наш вывод…

- К какому общему выводу мы пришли?

 - Оцените работу каждого ученика  в группе и решите, кто прокомментирует результат оценивания. 

- Где ещё можно найти это правило?

- Откройте учебник на странице 14 , прочитайте правило для себя, расскажите правило друг другу.

- Эту особенность учёные заметили давно. Они назвали её математическим законом или переместительным свойством сложения.

Работают по плану.

Групповая

Фронтальная.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания

в расширенной области применения; делают задания.

К- участвуют  в диалоге на уроке; отвечают  на вопросы учителя, одноклассников; соблюдают  простейшие нормы речевого этикета; слушают  и понимают речь других; осуществляют  работу в паре, группе.

Р- осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона .

5.Физминутка

Микроцель:

Создание условия для умственного и физического отдыха детей на уроке.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Повторяют движение за учителем.

6.Первичное закрепление.

1.Работа в парах.

- Найди и соедини пару (задание на карточке).

4+5          6+2

4+3          5+4

2+6          3+4

28+15     15+28

- Можем ли мы решить последние два примера?

- Почему?

- А соединить их можем?

- Почему?

- По какому правилу можем соединить пару?

(проверка по эталону)

- Какой вывод сделаем?

Рассматривают выражения,соединяют пары,  делают вывод.

Парная.

П – осуществляют

анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации К-  участвуют  в диалоге на уроке; отвечают  на вопросы учителя,осуществляют  работу в паре.

Р- осуществляют контроль.

7.Включение нового в систему знаний.

Самостоятельная работа.

1. Посмотрим, как можно использовать новое правило.  2.Выполним задание, которое поможет его запомнить.

3.Решаем примеры с комментированием №1 с.14

-Какие выражения легче было решить?

Внимательно слушают учителя. Выполняют задания.

Индивидуальная.

П- фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения.

8.Рефлексия     деятельности.

Подведение итога урока.

 - Какие задачи ставили в начале урока? 

 – Какую же связь мы установили?

– Где использовали это правило

на уроке? 

- Какой математический закон мы сегодня открыли на уроке?

  Самооценка.

- С каким настроением работал каждый из вас на уроке?

Зелёный кружок – всё понял, могу идти дальше.

Жёлтый кружок – ещё ошибаюсь.

Красный кружок – стоп! Мне нужна помощь!

Оценивают работу каждого в группе

Фронтальная, индивидуальная.

Р- выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

П- рефлексируют, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Л- на основе «Светафора»определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"

Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...