Технологическая карта урока.
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения". 2 класс. УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Соловьева Т.Ю. | |||
ОУ: ГБОУ гимназия № 399 | |||
Класс: 2 | |||
УМК: «Школа России» | |||
Предмет: математика | |||
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Тема | |||
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. | |||
Цель урока: способствовать раскрытию конкретного смысла действия умножения. Создать условия для …Способствовать… Создать условия для …как сложения одинаковых слагаемых. | |||
Задачи: - научить учащихся понимать конкретный смысл действия умножения; - развить вычислительные навыки и умение решать задачи; - формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы; - способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых. | Метапредметные: познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать мнение и аргументировать точку зрения и оценку событий; регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке. | Личностные: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | |
Ресурсы урока: - для учителя: презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России»; - для учащихся: тетрадь, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России». | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Мотивация к деятельности. | |||
Организует готовность учащихся к уроку. - Урок математики. Поднимите руку, кто готов к работе. - Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах. | Проверяют готовность к уроку. | ||
2. Актуализация необходимых знаний. | |||
Организует подготовительную работу к новой теме. На листочках математические выражения. 2 + 8 = 9 + 9 = 36 + 4 = 40 + 40 = 84 + 5 = - Предлагаю вам решить их. Организует проверку. - Кто выполнил задание без ошибок? Поставьте на поля «+». На доске: 10 18 40 80 89 Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Подводят итог этапа урока. | ||
3. Организация познавательной деятельности. | |||
3.1. Целеполагание. Организует работу по формулировке темы и цели урока. - Откройте тетради и запишите число. - Откройте учебник на странице 47. - Мы с вами начинаем изучать новый раздел. - Чем же мы сегодня будем заниматься? - Определим тему урока. - Назовите цель урока? Организует работу в парах по классификации сумм. - Вы решали выражения. Что особенного, необычного вы увидели в них? - Выделите выражения, в которых слагаемые одинаковые и запишите в тетрадь в столбик. Организует проверку по ключу на доске. - Проверьте правильность выполнения задания. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. |
Открывают тетради, записывают число. Читают название раздела, темы и цели.
Формулируют тему и цель урока. Размышляют, анализируют, выполняют задание в парах, отвечают на вопросы учителя.
Записывают выражения. | ||
3.2. Открытие нового знания. Организует работу по выявлению конкретного смысла умножения. - Какое завтра число? - А завтра есть какой-нибудь праздник? (8 марта) - А какой? (Международный женский день) - А вы будете дарить мама подарки и цветы? - Посмотрите, даже в нашем классе распустились цветы (на слайде букеты цветов). - Сколько цветов в каждом букете? (3) - Сколько вы видите букетов? (4) - Можем узнать, сколько цветов во всех букетах? - Как мы можем это узнать? (Сложить все цветы) - Запишите в тетрадь, как можно посчитать цветы. - Сколько же у нас цветов? - В этой записи есть что-то необычное? Ставит проблемный вопрос. - Кто-нибудь знает, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? - Докажем это, прочитав правило. Организует работу с учебником. - Откройте учебник на странице 48. Найдите в правиле 2 абзац. Внимательно его прочитайте несколько раз про себя. - Теперь прочитайте шепотом. - …. прочти, пожалуйста, правило вслух для всех. - Как записывается действие умножение? |
Участвуют в беседе.
Наблюдают. Анализируют. Записывают в тетрадь, один ученик у доски. Высказывают предположения.
Читают.
Отвечают. | ||
- Теперь вместе прочитаем правило вслух. Закройте правило рукой и попробуйте рассказать правило наизусть шепотом. Кто хочет прочесть его вслух? - Так какое действие называют умножением? - При умножении первым записывается то число, которое складываем, (запишите это в тетрадь) отступаем клеточку и записываем то число, которое обозначает, сколько таких слагаемых сложили (запишите). Между этими числами ставим знак умножения. - Кто знает, какой знак обозначает действие умножение? - Действие умножение обозначает знак ТОЧКА (запишите). - Найдите на этой же странице в учебнике, как правильно читать выражение. - Прочтите его про себя. Организует подведение итога этапа урока. - Что узнали? - Чему научились? Гимнастика для глаз. 3.3. Первичное закрепление. Организует работу по объяснению записи замены сложение умножением по рисунку учебника. - Найдите на стр. 48 № 1. - Прочтите задание про себя. - … прочти задание вслух. - Что нужно сделать? - Рассмотрите рисунок и объясните записи. | Заучивают правило. Слушают объяснение учителя. Делают записи в тетради.
Читают правило. Подводят итог данного этапа урока. Участвуют в физкультминутке. Читают задание. Рассматривают рисунок. Объясняют.
| ||
- Повторите правило. 3.5. ФИЗМИНУТКА Организует проведение физкультминутки (даёт команды). - Смирно! Налево! Направо! Кругом! На месте шагом марш! Стой! Раз, два! - Сесть! Встать! На месте шагом марш! Стой! Раз, два! 3.6. Повторение и включение в систему знаний. 3.4. Самостоятельная работа. Организует самостоятельную работу по изученному ранее материалу. - Найдите в учебнике на стр. 48 № 5. Выполнить вычисления. 100 - (3 + 67) 35 + 5 + 28 (62 + 18) – 45 59 + 16 + 4 21 – 9 43 + 9 Организует проверку. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. Читает ответы вслух. Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? Организует работу над задачей. - Найдите № 2 на стр. 48. Задача: На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи. - Прочтите про себя. - ... прочти задачу вслух. - Решим задачу с первым вопросом. |
Оценивают свою работу. Участвуют в физкультминутке (выполняют команды учителя). Выполняют задание. Выполняют проверку. Подводят итог данного этапа урока. Читают задачу.
Читают задачу. Размышляют, отвечают на вопросы. | ||
- Какие вопросы мы можем поставить? (Сколько лип на второй аллее? Сколько лип на двух аллеях?) 1 аллея - 12 лип 2 аллея - ?, на 4 липы м. - Известно, что на одной аллее посадили 12 лип, а на другой на 4 липы больше. - Что можем узнать по этим данным? - Каким действием? - Почему? - Что нужно было узнать в задаче? - Ответили мы на главный вопрос? - А теперь решим задачу со вторым вопросом. 1 аллея - 12 лип 2 аллея - ?, на 4 липы м. ? лип - Можно ли сразу узнать, сколько лип посадили на двух аллеях? - Какие данные нужны для ответа на главный вопрос? - Каких данных не достает? - Можно ли узнать, сколько лип посадили на второй аллее? - Что для этого нужно знать? - Каким действием мы можем это сделать? - Есть ли эти данные в задаче? - Каким действием мы можем это узнать? - Теперь мы можем узнать, сколько лип на двух аллеях? - Ответили мы на главный вопрос задачи? - 1 вариант: запишите решение задачи с первым вопросом. - 2 вариант: запишите решение задачи со вторым вопросом. Организует проверку. - Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. Организует подведение итога этапа урока. - Что повторили? Организует работу по закреплению изученного материала - В начале урока, мы записывали в тетрадь выражения. - Напомните, что особенного было в них? - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? - Как правильно записывать действие умножение? - Как обозначается знак действия умножения? - Как читается? - Отступите 4 клеточки от вашей записи примеров на сложение. Запишите эти же примеры, только на умножение. - Прочитайте свои записи. | Отвечают на вопросы. Подводят итог данного этапа урока.
Размышляют, отвечают на вопросы. Читают. | ||
Организует работу по самооценке. - Проверьте правильность выполнения задания. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно. | Оценивают свою работу. | ||
4. Рефлексия деятельности. | |||
Организует работу по подведению итогов. - Что нового вы узнали на уроке? Организует работу по самооценке. - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Посчитайте, сколько «+» вы заработали на уроке. У кого 4 «+»? - Могут ли эти ребята сказать, что они достигли цели урока? - Закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Всем стр. 48 № 3. На выбор: стр. 48 № 6 или 4. - Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! | Отвечают на вопросы. Оценивают работу. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...