Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кавалерова Екатерина Романовна

Конспект урока по математике для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 2 классе на тему:

«Случаи сложения 36+2, 36+20»

Тема: случаи сложения 36+2, 36+20
Цель урока: познакомить с приёмом вычислений вида 36+2. 36+20;

 Задачи урока:
1)совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2)развивать  логическое мышление, память, математическую речь;

3)воспитывать трудолюбие, внимательность, аккуратность

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска, презентация, проектор, интерактивная доска, учебник

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Ход урока:

Этапы
урока

Содержание урока

Время

Формируемые УУД

1.Организация класса

Здравствуйте, ребята!

Сядет тот, кто догадался, какова закономерность этих чисел и может продолжить ряд тремя числами.

1   4   7   10   13   16   19

Какая здесь закономерность? На какие две группы можно разделить эти числа?

Сегодня мы на уроке будем отгадывать слово, с каждым заданием будем открывать одну букву. В конце урока узнаете какое слово здесь зашифровано.

2 мин

К-2

2.        Устный счет

Итак, первое задание. Я предлагаю вам решить круговые примеры. Мы будем решать их молча. Если пример решен правильно все молчат. А если нет, то поднимаем правую руку. От одного примера к другому ставим стрелочку.

7 + 5 =

12 – 6 =

6 + 8 =

12

6

14

14 - 9  =

5 + 8 =

13 - 9 =

5

13

4

4+7 =

11-2 =

9 -2=

11

9

7

 Мы справились с заданием. Открываем первую букву нашего слова.

Второе задание: Вам нужно найти периметр четырехугольника, изображенного на доске. Как вычислять удобнее? Почему?

3-4 мин

        

4. Определение темы урока

А что бы открыть следующую букву, вам нужно вычислить удобным способом следующие примеры :

20 + 4 + 30 + 6 + 10 = 70

2 + 40 + 10 + 10 + 8 =70

60 + 20 + 6 + 3 = 89

Открываем букву

Почему этот способ удобный?

Удобнее единицы складывать с единицами, а десятки с десятками.

Этот вычислительный приём мы и будем сегодня использовать, чтобы научиться решать примеры нового вида

Откройте учебник на странице 58 учебника

Какие примеры научимся сегодня решать? (36+2, 36+20)

3 мин

П-4,5

Р-1
К-2,3

4.Открытие новых знаний

 Объяснение новой темы

36+2

-сколько в числе 36 отдельных десятков и отдельных единиц (3д. 6.ед.)

− сколько нужно прибавить к числу 36?

-как удобнее складывать?

-запишем 36+2=30+(6+2)=38

36+20

-как удобнее складывать?

-запишем 36+20=(30+20)+6=56

− какой вывод можно сделать? (ед.+с ед., д.+с д.)

15 мин

П-3,4,5

5. Закрепление полученных знаний

 − Решим примеры №1 (устно) свои ответы

29 86  49 78

Какая же четвертая буква нашего слова, а что бы это узнать мы должны решить примеры на С. 58, № 2 – первую строчку два примера решаем у доски, другие два с места с комментированием. Вторую строчку решаем самостоятельно, а затем проверим.

Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого две?

 19       48       63       77

86       54       95       93

− Давайте еще раз повторим правило. Как удобнее складывать? (ед.+с ед., д.+с д.)

Открываем букву

18 мин

П-1
Р-2,4

6. Закрепление раннее изученного

Мы уже пришли к пятой букве С. 58,  № 3

− прочитайте задачу        

Сколько салфеток вышила Аня? (6 маленьких и 3 большие)

Сколько салфеток она подарила маме? Важно ли какие салфетки подарила Аня?

Что нужно узнать?

Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно.

Свое решение?

Вышила -6м и 3б.

Подарила -2шт.

Осталось-?

Решение:

1.6+3=9(шт.)

2.9-2=7(шт)

Ответ: 7 салфеток осталось у Ани

Коллективная проверка

Какие слова использовали в краткой записи?

Сколько салфеток осталось у Ани?

Кто решил по-другому?

Мы справились и с этим заданием. Открываем букву.

Осталось две буквы. Давайте решим еще одну задачу. С. 58, № 4

Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (о дедушке и о бабушке)

Что о них говорится? (краткая запись на доске)

Что нужно узнать?

Что значит старше?

Как узнать, на сколько одно число больше другого?

Самостоятельное выполнение. Свое решение?

Дедушке -54г.

Бабушка -50л.        На ? старше

54-50=4(г)

Ответ: дедушка старше бабушки на 4 года.

 Открываем букву.

 А что бы открыть последнюю букву нужно решить два задания С.58 № 5

4+6+9=19

12+(3+7)=22

8+2+11=21

С. 58 №6

6       12      13

3       10     13

Открываем букву

Слово? Молодцы

7.Итог урока

Чему вы сегодня научились?

Как вы научились складывать числа?

Кому было трудно?

Оценки получают…..

2 мин

Р-4,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...