Число и цифра 0
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мельцаева Мария Константиновна

Цель: познакомиться с числом и цифрой 0.

Планируемые результаты

универсальные учебные действия:

  • уметь высказывать свое мнение и оценивать правильность выполнения действия;
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке; 

предметные:

  • познакомить с обозначением и получением числа 0.
  • наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_0_matematika_1_klass.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2» 

                                                                                             

142402, Московская область, г. Ногинск, ул. Чапаева, д. 3

Технологическая карта урока

в 1 классе

«Число и цифра 0»

Составитель:

Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

2021г.


Учитель: Мельцаева Мария Константиновна

Предмет: Математика

Дата: 03.11.2021г.

Тема урока: «Число и цифра 0»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомиться с числом и цифрой 0.

Планируемые результаты

универсальные учебные действия:

  • уметь высказывать свое мнение и оценивать правильность выполнения действия;
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;  

предметные:

  • познакомить с обозначением и получением числа 0.
  • наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Дидактические средства: учебник, счетный материал.        

Схема конспекта урока

Этапы урока

Время

Виды и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Орг.момент.

3 мин

Фронтальная работа

Проверяет готовность учеников к уроку, задает положительный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют рабочие места.

Личностные:  

  • уметь организовать свое место занятия;
  • усвоить навык самоконтроля и самодисциплины

Актуализация знаний.

6 мин

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

1) Счет 1-20, 20-1, счет через число, двойками, пятерками.

Физ.минутка. (Пальчиковая гимнастика).

2) Работа у доски:

9-1=

9-2=

9+1=

8-1=

8-2=

8+1=

7-1=

7-2=

7+1=

Проверка примеров, выполненных у доски.

Осуществляют счет по образцу.

Повторяют за учителем.

У доски работают 3 ученика, остальные выполняют задание в рабочей тетради.

Сверяются с ответами, исправляют неверные ответы.

Метапредметные:

  • ориентироваться в своей системе знаний, применять знания на практике;
  • уметь вступать в диалог.

Предметные:

  • освоение устного счет от 1 до 20 и обратно;
  • умение вычислять примеры со знаками «+»,  «-».

Постановка цели и задач урока.

6 мин

Фронтальная работа

-У вас на рабочем столе счетный материал. Положите 4 квадрата. Уберите 1. Сколько осталось?

-Уберите ещё 1. Сколько стало?

-Сколько останется если убрать 1?

-Если убрать последний квадрат?

-Запишем: 1-1=0. Что показывает 0?

Проигрывает различные действия с числом 0.

Знакомство с цифрой 0.

-На что она похожа?

-Где займёт число 0 в ряду чисел?

- Приведите пример, где в жизни вам встречается число 0.

-Назовите тему урока.

-Какие задачи на урок мы поставим?

 Работа с раздаточным материалом.

- 3

- 2

- 1

- Не останется ни одного квадрата.

- Что не осталось ни одного.

Отвечают на вопросы учителя.

- «Число 0»

Ставят задачи на урок.

Метапредметные:

  • сознательно выделяет цели и задачи урока;
  • вступает в диалог, умеет доносить свои мысли;

Личностные:

  • понимает значений знаний для человека;
  • проявляет интерес к познавательной деятельности.

Закрепление нового материала.

15 мин

Индивидуальная работа

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Фронтальная работа.

Подробная демонстрация написания цифры  0 с пояснениями.

Физ. минутка

Работа по учебнику на стр.64.

Организует работу в группе.

«Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.

3-0

4+0

3+2

8-3

9-0

9+0»

Проверка.

Написание цифры по образцу в рабочей тетради.

Повторяют за учителем.

Выполняют задания в учебнике.

Работают в группе.

Проверяют правильность выполнения задания.

Метапредметные:

  • умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
  • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
  • умение слушать и понимать речь других.

Рефлексия.

5 мин

Фронтальная работа.

Выполняет устный опрос учеников, обращает внимание на поставленную цель.

Соотносят полученный результат с поставленной целью и производят оценку своей деятельности.

Предметные:

  • Воспроизвести в памяти материал, полученный за урок

Метапредметные:

  • Давать развернутый ответ на поставленный вопрос;
  • Сопоставлять результат с поставленной целью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...